Получи документы

Развивающее занятие «Игры в песочной стране» для детей старшего возраста

Людмила Кистерева
Развивающее занятие «Игры в песочной стране» для детей старшего возраста

Развивающее занятие

«Игры в песочной стране»

(дети старшего возраста)

Задачи: снятие мышечного напряжения, погружение детей в комфортную среду мини – группы, развитие воображения, развитие логического мышления, памяти и внимания, развитие мелкой моторики, сенсорики, улучшение саморегуляции.

Оборудование: песочница, парные карточкииз набора карточек «Неразлучные друзья», камни «Марблс», кисточки на каждого участника, карточки с изображением букв, котельные трубочки тарелочки по количеству участников, карточки с цифрами.

Публикация «Развивающее занятие „Игры в песочной стране“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Количество детей: 2-3человека.

Время проведения 30 минут

Ход:

Дети заходят в кабинет. Добры день, ребята. Давайте с вами поздороваемся.

Встанем в круг, протянем ладошки, представим, что у нас в руках пушистый котенок, давайте аккуратно по – очереди передадим его по кругу. Какие ощущения у вас сейчас? – ответы детей.

Психолог: Сегодня я вас приглашаю отправиться в песочную страну, в гости к песочной королеве. Прежде чем отправиться в песочное королевство, нужно запомнить несколько правил:

-песок остается в песочнице (бросаться песком и вдыхать его запрещено)

-ладошки отряхиваем над песочницей,

- в песочном королевстве разговариваем в полголоса

- после возвращения песочного государства обязательно моем руки.

Итак, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика на песке «Встреча»

-У меня есть пальчики. Дети закапывают пальцы одной руки в песок.

- И у вас есть пальчики. Дети закапывают пальцы другой руки в песок

- Давно пора им встретиться,Пальчики ползут под песком и встречаются

- Достанем из карманчиков. Пальчики ползут под песком и встречаются.

Психолог: Какие у вас ощущения? Какой песок на ощупь? – ответы детей.

Психолог: Ребята, песочная принцесса к сожалению не смогла встретиться с нами лично, но зато приготовила для вас несколько заданий и сейчас я расскажу вам. Что мы будем делать.

«Считаем камушки» Итак, давайте погрузим наши пальчики в песок и попробуем подвигаться и поискать там что – ни будь. Перед вами лежат тарелочки, туда вы будете складывать ваши сокровища. Дети занимаются поиском камушков «Марблс», складывая их в тарелочки. – Давайте посчитаем, сколько камушков нашел каждый участник(+обратный счет, выберите карточку с цифрой, которая соответствует количеству ваших камушков. Дети считают, проверяют.

Физминутка. Здорово, а сейчас давайте с вами немного отдохнем и, чтобы дальше нам было легче выполнять задания, сделаем упражнение «Шапочка для думанья» (Кинизиологическое упражнение. Авт. Пол Деннисон).

«Узор» Что ж, впереди еще есть задания, а значит пора заняться делом. Япредлагаю вам с закрытыми глазами выбрать узор и посмотреть на него, запомнить и нарисовать на песке, а потом мы проверим, хорошо ли запомнили.

«Раскопки» А теперь, возьмите кисточки сейчас каждый из вас сможет провести раскопки как самый настоящий археолог. Аккуратно, кисточкой подметите песочек и попробуйте угадать, что изображено на картинке, спрятанной в песке. Дети выполняют задание, дают ответы.

Здорово! А теперь, чтобы выполнить следующее задание, нужно подготовиться - провести разминку шеи и плечевого пояса. Дети выполняют упражнение «Сова» (авт. Пол Деннисон).

«Что за буква?»Возьмите пожалуйста трубочки. Ваша задача – аккуратно раздуть песок над картинкой и дать ответ, какая буква спряталась в песке. Справились? – а теперь пальчиком каждый назовите и нарисуйте свою букву.

Здорово получилось!

Как вам сегодняшнее приключение? Жаль, что хозяйка песочного царства не смогла лично ас поприветствовать, но, я думаю, что в следующий раз будет так же весело и интересно. Давайте разравняем песочек, отряхнем ладошки и попрощаемся друг с другом. Давайте встанем в круг и представим, что у каждого из вас в ладошках волшебный песок, он может быть разного цвета, какого хотите, поделитесь своим песочком с соседом справа, говоря при этом, чего вы ему желаете на предстоящий день. Спасибо до свидания.

Примечание* необходимо заранее обыграть с ребенком технику раздувания песка. Попробовать для начала просто подуть через трубочку, или поупражняться с водой.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Лэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

Развивающее пособие по профилактике ОДА у детей старшего дошкольного возраста «Лягушата на озере»Развивающее пособие по профилактике ОДА у детей старшего дошкольного возраста «Лягушата на озере» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию пособие по профилактике нарушений ОДА (опорно-двигательного аппарата) у детей.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты» Цель: формировать у детей нравственное поведение; развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение; активизировать и расширять.

Сценарий новогоднего праздника «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. Приглашаем всех сегодня Мы на.

Конспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Приглашаю посмотреть и оценить занятие по вырезанию (вырезыванию) из геометрических фигур. Все этапы работы по технологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие «Игры в песочной стране» для детей старшего возраста
Опубликовано: 3 мая 2020 в 18:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД