Трунова Ольга Владиславовна
Конспект НОД «Развивающие игры по ФЭМП». Младшая группа (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения различать части суток: день и ночь. Закрепление умения сравнивать предметы по длине.
Задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько - сколько, больше - меньше.
Закрепить умение различать и называть части суток: день, ночь.
Ход ОД:
- Я вам принесла что-то интересное. Хотите посмотреть? Тогда скорее рассаживайтесь на коврике. Раз, два, три! На краю ковра замри! Всем удобно? Давайте смотреть, что у меня в коробочке! Посмотрите, что это? (картинка.) Что на ней нарисовано? (девочка спит).
Публикация «Конспект НОД „Развивающие игры по ФЭМП“, Младшая группа (3–4 года)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
-Девочка спит днем или ночью? (ночью).
-Как вы догадались, что это ночь? (за окном темно, светит луна)
-А ты, Марина, что делаешь ночью? Кто еще спит ночью?
-Может случиться такое, что ребенок ночью заболел. Высокая температура поднялась, совсем ему плохо. Что делать? (Вызвать скорую помощь). Показать картинку. Врачи «скорой помощи» и в больнице работают и днем, и ночью. Они помогают больным детям и взрослым. А кто за рулем «скорой помощи»? (водитель). Значит, и некоторые водители работают ночью.
-А вот такую машину вы видели? Как она называется? (пожарная).
Пожарные тоже ночью не спят. Почему? Они спешат на помощь, если случилась беда, начался пожар.
-У меня еще есть картинка. Что здесь делают дети? (играют). Это бывает днем или ночью? Как вы узнали, что на картинке день? (солнце светит, светло).
-Что вы делаете днем? (играем, кушаем и т. д). А мама и папа что делают?
-Хотите поиграть? (Все картинки перевернем и на столе перемешаем. Возьмите картинки, посмотрите, что там, день или ночь? А теперь:
Бубен весело звенит, деткам бегать он велит!
Раз, два, три! «день, ко мне беги!» (поднять «солнышко»).
-Никто не перепутал? Какая у тебя картинка? А у тебя тоже день? Что здесь дети делают?
Бубен весело звенит, деткам бегать он велит!
Раз, два, три! «Ночь, ко мне беги!» (поднять «луну»). Какие вы молодцы! Все знают, что бывает ночью.
Вы большие или маленькие? Конечно большие. Загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте. Нужно отгадать, когда это бывает.
К нам луна в окно глядит, малым деткам спать велит.
Няня принесла обед, будем есть мы суп и хлеб.
Молоко свое допей и пойдем гулять скорей.
Солнце спряталось давно в доме тихо и темно.
Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять.
Час обеда подошел, сели дети все за стол.
Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик.
Все давно уж спать должны, наши детки тоже.
Посмотрим, что еще есть в коробочке. Правда интересно, что же там лежит? (достать ленты короткие и длинные, одного цвета и одной ширины.) Предложить каждому взять по одной. Красивые ленты? Внимательно посмотрите, они одинаковые или разные?
Кто хочет примерить свою ленточку к моей? У тебя какая лента – длинная или короткая? Сравните свои ленточки друг с другом. Марина, у тебя сколько лент? А у Максима сколько? У всех детей по одной ленте, и у меня тоже.
А теперь поиграем. Видите, какая длинная палочка. Здесь будет домик для длинных лент. А здесь будут жить короткие ленты, у них возле домика короткая палочка.
Звучит музыка, дети бегают по группе. Музыка заканчивается, дети бегут в свои домики. Молодцы! Все знаете, какие бывают ленты? Это какая? А эта? Дайте все ленты мне.
Сколько у меня лент? (много, а у вас сколько лент? (ни одной).
Угадайте, у меня есть еще что-то в коробочке? Кто хочет посмотреть? Идите ко мне, вместе посмотрим. Вам нравятся подарочки? Кто же вам интересно такие подарки прислал? (предположения детей).
-Это я для вас сделала, целый вечер мастерила, чтобы порадовать вас. Подарю Максиму, Марине, и всем ребятам.