Получи документы

Реабилитационная работа в СРЦН с семьями, находящимися в социально опасном положении их детьми

Александра Петрова
Реабилитационная работа в СРЦН с семьями, находящимися в социально опасном положении их детьми

Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Именно в семье несовершеннолетний получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно, понимать в какой семье воспитывается ребенок, в благополучной или нет.

Публикация «Реабилитационная работа в СРЦН с семьями, находящимися в социально опасном положении их детьми» размещена в разделах

Актуальность работы с семьями находящимися в социально опасном положении (СОП) объясняется рядом обстоятельств: ухудшением демографической ситуации в стране; ростом подростковой наркомании; ранним материнством и внебрачными детьми; криминализация и преступность несовершеннолетних; насилие над детьми в семье; социальное сиротство и все это следствие неблагополучия в семье.

Комплексная и слаженная работа специалистов центра, с семьями СОП действуя в интересах ребенка, призвана оказывать социальные услуги, в соответствии с требованиями законодательства:

обеспечивать временное проживание несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

участвовать в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

оказывать помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних, содействуя в возвращении воспитанников в семьи;

оказывать социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в разрешении трудной жизненной ситуации;

разрабатывать и реализовывать программы социальной реабилитации несовершеннолетних;

обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

организовывать медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействие в их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

содействовать Управлению опеки и попечительства в жизнеустройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот.

В МКУ «Социально – реабилитационном центре для несовершеннолетних «Теплый дом» Беловского городского округа работают :

приемное отделение;

отделение социальной реабилитации;

отделение дневного пребывания;

отделение социальной диагностики.

Вся деятельность Центра осуществляется в соответствии с Федеральным Законом № 442 «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации» и с Федеральным законом № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Каждое отделение решает свои задачи, и при этом достигают одну общую цель учреждения.

В приемном отделении круглосуточно осуществляется прием детей, оказывается первичная медицинская помощь. Работа отделения основывается на индивидуальном подходе к каждому поступившему. После окончания прохождения адаптационного периода и определенного медицинского обследования ребенок переводится в группу социально-реабилитационного отделения центра.

В социально-реабилитационном отделении МКУ СРЦН «Теплый дом» обеспечивается возможность временного проживания несовершеннолетних в условиях, максимально приближенных к домашним. В отделении имеются тренажёрный зал, мастерская по прикладному творчеству, учебный класс, игровые комнаты, актовый зал. Работают кружки по интересам, проводятся досуговые и развлекательные мероприятия. Организовано обучение несовершеннолетних в общеобразовательных школах.

Несовершеннолетним в учреждении предоставляется 5 разовое питание, ежедневный медицинский осмотр, оказываются педагогические, психологические, правовые, трудовые и бытовые услуги. Несовершеннолетние, проходящие реабилитацию в МКУ СРЦН «Теплый дом», в соответствии с рекомендациями социальной программы. Педагогическая коррекция и психологическая реабилитация способствуют адаптации ребенка в нормальных условиях жизни общества.

В условиях краткосрочного дневного пребывания регулярно формируются группы несовершеннолетних с целью профилактики детской безнадзорности через организацию свободного времени детей после завершения школьных занятий.

Воспитанникам прививаются культурные и бытовые навыки, формируется мотивация к обучению, оказывается помощь в налаживании отношений с родителями, родственниками и ближайшим окружением. Реабилитационная работа с детьми ведется по индивидуальной медико - социально – психолого – педагогической программе.

Ведь ребенку, проживающему в неблагополучных семьях свойственно копировать поступки, способы выражения мыслей и чувств, которые он наблюдает у родителей в первую очередь. Ребенок учится жить, подражая родителям, членам семьи, с раннего детства стремится завоевать одобрение родителей тем, что он ведет себя и думает так, как этого хотят родители, или же, наоборот, он отвергает их ценности. Образ жизни родителей оказывает на детей такое сильное воздействие, что на протяжении всей жизни они вновь и вновь возвращаются к его повторению. Большая часть усвоенного детьми в семье опыта жизни переходит в подсознание. Попадая в трудные ситуации, ребенок всегда использует опыт, полученный в семье.

Попадая в МКУ СРЦН «Теплый дом», в новые условия для жизни, ребенок стремится вернуться к прежней жизни, в которой у него есть или была, как ему кажется, родительская любовь. Жизнь в социально-реабилитационном центре, куда попадает несовершеннолетний, брошенный своей семьей, не может заменить ему опыт семьи и родительской любви. Дети по-прежнему продолжают горячо любить своих родителей, семью, оправдывать поступки и поведение родителей. Этим во многом можно объяснить побеги детей из центра и трудности адаптации к жизни, невосприимчивость к воспитательным воздействиям, и закрытость для социального опыта, и отсутствие доверия к людям, окружающим их и заботящимся о них.

В 2014 году в центре было создано отделение социальной диагностики, в целях формирования и контроля эффективности проводимых с несовершеннолетними реабилитационных мероприятий и своевременной их корректировки.

При отделении была организована «мобильная бригад» для экстренного реагирования и работы с семьями по месту жительства. В целях совершенствования системы профилактики социального сиротства, реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, восстановления утраченных отношений между детьми и родителями, устранения кризисной семейной ситуации и возвращения ребенка в родную семью.

Деятельность мобильной бригады осуществляется на территории города.

Систематически специалисты центра осуществляют свою работу по месту жительству семей, состоящих на различных видах учета, особое внимание, уделяя в работе семьями, находящимися в социально опасном положении.

В своей работе специалисты МКУ СРЦН «Теплый дом» с каждым родителем первоначально проводят ознакомительную беседу и диагностику, на основании которой в дальнейшем и формируют коррекционные мероприятия профилактической направленности.

Оказание помощи родителям в выполнении ими воспитательной функции. Повышая их педагогическую компетентность в надлежащем воспитании детей, обучение их навыкам содержания детей и ответственного отношения к ним, а также о недопустимости злоупотребления спиртными напитками и необходимости трудоустройства.

При работе с семьями необходимо проявлять уважение к членам семьи, отмечать положительные моменты. Без этого они будут вести себя вызывающе, и включение семьи в работу не произойдет. Для определения наиболее эффективной формы работы с семьей необходимо очень хорошо знать ее проблемы. В какой помощи нуждается семья и как ей эту помощь предоставить?

Специалисты не могут бесконечно улучшать положение семьи, постоянно решать возникающие в семье проблемы, если семья сама не видит своих проблем, не хочет изменяться, не понимает и не решает их. Только своим желанием, напором и трудолюбием семья сможет изменить свой привычный образ жизни. Но и после налаживания ситуации в семье, ее необходимо продолжать патронировать, давая понять, что о ней помнят и не забывают.

В конечном результате только 78 % детей возвращаются в семью, но бывают случаи, когда через какой-то промежуток времени в семье происходит срыв и дети снова попадают в МКУ СРЦН «Теплый дом», и снова начинается работа специалистов по социальной работе. Психологов, педагогов, устанавливают причину срыва, составляется план профилактических мероприятий с семьей, ищутся совместно с родителями новые формы работы, разрабатываются новые методы воздействия на семью.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проделанной работе с детьми 8–12 лет, находящимися в режиме изоляции в СРЦНФотоотчет о проделанной работе с детьми 8–12 лет, находящимися в режиме изоляции в СРЦН В наше непростое время наш центр находится в изоляции. С моей коллегой мы спланировали свою смену так, чтобы дети были максимально заняты.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Задачи: - Учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Мастер-класс по аппликации «Летний торт» со старшими школьниками, находящимися на лечении в стационареМастер-класс по аппликации «Летний торт» со старшими школьниками, находящимися на лечении в стационаре Лариса Морякова. Мастер - класс по аппликации "Летний торт" со старшими школьниками, находящиеся на лечении в стационаре. Для изготовления.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Социально-педагогический проект для старшей и младшей стационарных групп СРЦН «Дети против табака»Социально-педагогический проект для старшей и младшей стационарных групп СРЦН «Дети против табака» Социально-педагогический проект «Дети против табака!» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реабилитационная работа в СРЦН с семьями, находящимися в социально опасном положении их детьми
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 05:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД