Получи документы

Опыт работы «Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников средней группы»

Татьяна Проскурякова
Опыт работы «Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников средней группы»

Когда дети только начинают говорить, их речь почти никогда не бывает чистой. К 4-5 годам звукопроизношение у большинства детей достигает нормы. Все дети индивидуальны, и некоторые, в силу различных причин, продолжают неправильно произносить звуки, и это становится привычкой. И в нашей группе есть такие дети. Формирование правильной речи имеет большое значение для развития полноценной личности ребенка. Именно поэтому актуальным стал вопрос о более пристальной работе по направлению : речевое развитие.

Публикация «Опыт работы „Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников средней группы“» размещена в разделах

Это и определило перед нами такую задачу как создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей по развитию речи каждого воспитанника нашей группы.

На сегодняшний день наша работа строится с учетом индивидуальных и возрастных потребностей каждого ребенка.

Одним из способов является составление индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

Для создания индивидуального образовательного маршрута для детей нашей группы логопедом было проведено диагностическое обследование с целью выяснения уровня речевого развития каждого ребёнка. По результатам диагностики, специалистом даны рекомендации пройти обследование специалистам ПМПК (психолого-медико-педагогический консилиум) и определён индивидуальный маршрут развития для каждого ребёнка с нарушениями речи по следующим направлениям развития —развитие мелкой моторики, развитие общих речевых навыков, коррекция звукопроизношения, работа над слоговой структурой слова, развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, развитие словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) : Создание условий для устранения нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для речевого развития ребенка, формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его речевыми потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельностью.

Реализуя задачи ИМО мы используем в работе :

1. Беседы, занятия, чтение художественной литературы.

2. Инсценировка сказок.

3. Артикуляционная гимнастика. Гимнастика для мимических мышц лица и шеи.

4. Игры на коррекцию дыхания и развитие голоса

5. Работа по развитию дифференцированных движений пальцев рук.

6. Игры на развитие слухового внимания.

7. Подвижные игры

8. Прогулки, наблюдения, дают возможность закрепить лексику, связанную с сезоном, предметные и обобщающие понятия.

9. Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

10. Консультации с семьей.

Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в речевом развитии детей.

B конце учебного года в группе будет проводится итоговая диагностика. Полученные результаты речевого развития ребёнка сравниваются с данными первичного обследования. На основе полученных результатов будет осуществляется выбор дальнейшего образовательного маршрута каждого ребёнка, намечаться пути повышения эффективности коррекционно-педагогической работы.

Таким образом, тесная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателей по средствам ИМО позволяет добиться положительных результатов в развитии речи дошкольников.

Публикации по теме:

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Реализация образовательного проекта «Белгород — город Воинской Славы» с помощью технологии «лэпбук» (из опыта работы) Специфика дошкольного возраста заключается в том, что достижения дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков,.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Опыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАСОпыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАС Важнейшими компетенциями педагога, реализующего инклюзивную практику, являются умение планировать и адаптировать образовательный процесс,.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников средней группы»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 22:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД