Юлия Бутова
Консультация «Реализация права ребёнка-дошкольника на игру как необходимое условие сохранения здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, обеспечивающую дошкольнику ощущение свободы выбора, возможности реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу с опытом взаимодействия и взаимопонимания.
Одним из важнейших условий является психотерапевтическое воздействие игры на здоровья ребенка. Психика ребенка устроена так, что он не может, да и не хочет заставить себя делать даже самые полезные упражнения без игровых условий. Ребенку должно быть интересно не потому, что «надо», а потому, что нравится играть. Именно поэтому в дошкольном учреждении используются игры для профилактики заболевания и оздоровления.
Публикация «Консультация „Реализация права ребёнка-дошкольника на игру как необходимое условие сохранения здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Радость, положительные эмоции, вызываемые игрой, в значительной мере оправдывают выбор основополагающего принципа использования игры как основной деятельности, в которой полноценно развивается ребенок.
В рамках работы учреждения, в котором к реализации воспитательных и образовательных задач добавляется целый ряд медико-оздоровительных услуг, обеспечить решение задач, стоящих перед всеми видами игр, становится реальным при соблюдении ряда условий.
Прежде всего, это относится к выбору места для игры. Все помещения и участок детского сада приспособлены или приспосабливаются в момент пребывания там детей к реализации потребности ребёнка в игре. Игрушки, игровое оборудование, предметы-заместители, игровые панно во всех помещениях, включая коридоры, холлы, лечебные кабинеты позволяют реализовать каждый момент времени для игры, игровой ситуации.
Право ребёнка на игру предоставляется не только в специально отведённое в режиме дня время, но и во всех видах деятельности в течение дня. Важным условием является возможность и обязательность использования игры в ходе всех видов организованных занятий. Целесообразно использование всех форм работы с детьми: индивидуальной, подгрупповой, фронтальной. Это позволяет рационально, с максимальной пользой для детей использовать каждую минуту для игры во всех её возможных видах и проявлениях, включая игротерапию.
Обязательным компонентом условий, необходимых для обеспечения полноценной игровой деятельности детей является продуманное руководство ею со стороны педагогов. Оно включает, прежде всего, полноценное планирование и систему комплексного руководства как собственно игровой деятельностью, так и включенных игр и игровых упражнений в разные виды занятий. Это способствует и решению воспитательно-образовательных задач, и обеспечению права ребёнка на игру, как ведущую деятельность в условиях коррекционного дошкольного учреждения.
И, наконец, важнейшим условием полноценного разностороннего развития детей с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата в игровой деятельности является единство требований и подходов дошкольного учреждения и семьи с соблюдением следующих принципов:
• играть вместе с детьми;
• приобретать игрушки разных видов, всесторонне развивающие детей;
• обогащать впечатления детей для развития игровой деятельности;
• собирать, накапливать вместе с ребенком материалы, заменяющие игрушки и развивающие его воображение, фантазию (коробки, лоскуты тканей, природный материал и другое);
• учитывая названные принципы, выбирать игрушку ребенку, помня, что она лучший подарок.
Для этого организуется тщательно планируемая, постоянная работа с родителями, включающая в себя как просвещение, так и их обучение навыкам управлению игровой деятельностью детей в семье.
Таким образом, реализовать право ребёнка на игру как ведущую деятельность, в которой укрепляется психическое и физическое здоровье, разносторонне воспитывается социальная направленность личности ребенка, и, наконец, в которой формируется учебная и трудовая деятельность, возможно при обязательном создании всех тех названных условий, которые должны присутствовать в детском саду и семье.