МААМ-картинки

Консультация «Реализация права ребёнка-дошкольника на игру как необходимое условие сохранения здоровья» (2 фото)

Юлия Бутова
Консультация «Реализация права ребёнка-дошкольника на игру как необходимое условие сохранения здоровья»

Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, обеспечивающую дошкольнику ощущение свободы выбора, возможности реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу с опытом взаимодействия и взаимопонимания.

Одним из важнейших условий является психотерапевтическое воздействие игры на здоровья ребенка. Психика ребенка устроена так, что он не может, да и не хочет заставить себя делать даже самые полезные упражнения без игровых условий. Ребенку должно быть интересно не потому, что «надо», а потому, что нравится играть. Именно поэтому в дошкольном учреждении используются игры для профилактики заболевания и оздоровления.

Публикация «Консультация „Реализация права ребёнка-дошкольника на игру как необходимое условие сохранения здоровья“» размещена в разделах

Радость, положительные эмоции, вызываемые игрой, в значительной мере оправдывают выбор основополагающего принципа использования игры как основной деятельности, в которой полноценно развивается ребенок.

В рамках работы учреждения, в котором к реализации воспитательных и образовательных задач добавляется целый ряд медико-оздоровительных услуг, обеспечить решение задач, стоящих перед всеми видами игр, становится реальным при соблюдении ряда условий.

Прежде всего, это относится к выбору места для игры. Все помещения и участок детского сада приспособлены или приспосабливаются в момент пребывания там детей к реализации потребности ребёнка в игре. Игрушки, игровое оборудование, предметы-заместители, игровые панно во всех помещениях, включая коридоры, холлы, лечебные кабинеты позволяют реализовать каждый момент времени для игры, игровой ситуации.

Право ребёнка на игру предоставляется не только в специально отведённое в режиме дня время, но и во всех видах деятельности в течение дня. Важным условием является возможность и обязательность использования игры в ходе всех видов организованных занятий. Целесообразно использование всех форм работы с детьми: индивидуальной, подгрупповой, фронтальной. Это позволяет рационально, с максимальной пользой для детей использовать каждую минуту для игры во всех её возможных видах и проявлениях, включая игротерапию.

Обязательным компонентом условий, необходимых для обеспечения полноценной игровой деятельности детей является продуманное руководство ею со стороны педагогов. Оно включает, прежде всего, полноценное планирование и систему комплексного руководства как собственно игровой деятельностью, так и включенных игр и игровых упражнений в разные виды занятий. Это способствует и решению воспитательно-образовательных задач, и обеспечению права ребёнка на игру, как ведущую деятельность в условиях коррекционного дошкольного учреждения.

И, наконец, важнейшим условием полноценного разностороннего развития детей с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата в игровой деятельности является единство требований и подходов дошкольного учреждения и семьи с соблюдением следующих принципов:

играть вместе с детьми;

• приобретать игрушки разных видов, всесторонне развивающие детей;

• обогащать впечатления детей для развития игровой деятельности;

• собирать, накапливать вместе с ребенком материалы, заменяющие игрушки и развивающие его воображение, фантазию (коробки, лоскуты тканей, природный материал и другое);

• учитывая названные принципы, выбирать игрушку ребенку, помня, что она лучший подарок.

Для этого организуется тщательно планируемая, постоянная работа с родителями, включающая в себя как просвещение, так и их обучение навыкам управлению игровой деятельностью детей в семье.

Таким образом, реализовать право ребёнка на игру как ведущую деятельность, в которой укрепляется психическое и физическое здоровье, разносторонне воспитывается социальная направленность личности ребенка, и, наконец, в которой формируется учебная и трудовая деятельность, возможно при обязательном создании всех тех названных условий, которые должны присутствовать в детском саду и семье.

Консультация «Реализация права ребёнка-дошкольника на игру как необходимое условие сохранения здоровья»
Фото «Реализация права ребёнка-дошкольника на игру как необходимое условие сохранения здоровья»
Публикации по теме:

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Активность ребёнка — залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья. Дошкольный возраст является наиболее.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДОЭкспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО Давайте ответим на вопрос, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? С введением Федерального Государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Реализация права ребёнка-дошкольника на игру как необходимое условие сохранения здоровья»
Опубликовано: 5 июля 2020 в 11:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД