Папки-передвижки

Реализация здоровьесберегающих технологий

Татьяна Пашнина
Реализация здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Пашнина Татьяна Алексеевна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

МУДО «ООЦ «Горный ручеёк»

города Магнитогорска

«Реализация здоровьесберегающих технологий

в МУДО «ООЦ «Горный ручеек»

в рамках кружка «Здоровейка»

Публикация «Реализация здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. Однако, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается, поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в МУДО «ООЦ «Горный ручеек».

Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «Здоровье сберегающие технологии».

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровья сбережения.

Цель здоровьесберегающих технологий :

Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Задачи здоровьесберегающих технологий : сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности, создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей, создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Принципы здоровьесберегающих технологий :

“Не навреди!”

Принцип сознательности и активности.

Принцип непрерывности здоровье сберегающего процесса.

Принцип всестороннего и гармонического развития личности.

Принцип доступности и индивидуальности.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.

МУДО «ООЦ «Горный ручеек» представляет собой уникальную среду для формирования у детей здорового образа жизни. Встречи с новыми людьми, знакомства со сверстниками, новые впечатления, радость общения с природой - все это создает особые условия для внедрения в сознание ребенка интересных и полезных знаний о здоровом образе жизни в увлекательной и ненавязчивой форме.

Занятия оздоровительно-педагогического характера вызывают у детей положительные эмоциональные реакции, содержат элементы дидактической игры и двигательные упражнения.

Основная цель – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом; профилактика психосоматических заболеваний, через использование природных и социокультурных факторов с опорой на индивидуальные особенности во время пребывания его в МУДО «ООЦ «Горный ручеек».

В рамках работы кружка «Здоровейка» в МУДО «ООЦ «Горный ручеёк» мы практикуем следующие технологии :

- Технологии сохранения и стимулирования:

• гимнастика пальчиковая;

• гимнастика для глаз;

• гимнастика дыхательная;

• релаксация

- Коррекционные технологии :

• Су-Джок терапия;

• музыкотерапия

- Технологии обучения здоровому образу жизни :

• точечный массаж

Гимнастика пальчиковая: способствует овладению навыкам мелкой моторики. Помогает развивать речь. Повышает работоспособность коры головного мозга. Развивает психические способности: мышление, память, воображение. Снимает тревожность.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Текст:

Эта птичка-соловей,

Эта птичка-воробей,

Эта птичка совушка - сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Та птичка - коростель,

Движения: дети загибают по одному пальчику

Текст: Эта птичка – злой орлан.

Движения: дети машут сложенными крест-накрест ладонями

Текст: Птички, птички - по домам.

Движения: дети машут обеими руками, как крыльями

Гимнастика для глаз: улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз. Укрепляет мышцы глаз. Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

Дыхательная гимнастика: положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани. Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения. Повышает общую сопротивляемость организма.

Контроль ветров - тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.

- Дети дуют на воздушный шарик: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Релаксация: учит детей расслабляться. Способствует концентрации внимания. Помогает снять напряжение. Снимает возбуждение.

Лечь на ковер и расслабиться, отвлечься от тревожных мыслей. Дышать глубоко и спокойно.

Можно использовать такую формулу:

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело (2 раза,

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы теплые и вялые

И нисколько не усталые,

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется (2 раза,

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

Вполне возможно включить и проговаривать эти слова на фоне спокойной классической музыки или музыки природы (музыка ручейка, моря, ветра)

Су-Джок терапия: воздействует на биологически активные точки организма. Стимулирует речевые зоны коры головного мозга. Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом. Развивает мелкую моторику рук. Развивает память, внимание, связную речь.

Музыкотерапия: повышает иммунитет детей. Снимает напряжение и раздражительность. Снимает головную боль. Восстанавливает спокойное дыхание.

Точечный массаж и самомассаж: учит детей сознательно заботиться о своём здоровье. Является профилактикой простудных заболеваний. Повышает жизненный тонус у детей. Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Необходимо обратить особое внимание, что успех работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста зависит от комплексного подхода:

1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.

• Привитие детям гигиенических навыков

• Физкультминутки во время занятий.

• Массовые оздоровительные мероприятия.

• Упражнения для глаз и т. д.

2. Работа с семьей.

• Консультации.

• Индивидуальные беседы.

• Распространение буклетов.

• Выставки

• Проведение совместных мероприятий.

3. Работа с педагогическим коллективом.

• Проведение семинаров – практикумов, выставок, консультаций.

• Проведение и посещение занятий, направленных на здоровьесбережение.

• Посещение научно-практических конференций.

4. Создание условий по организации РППС.

• Приобретение массажёров, тренажёров, спортивных снарядов и модулей.

• Изготовление материала для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

• Подбор картотек.

• Разработка отдельных оздоровительных комплексов.

Применение в работе МУДО «ООЦ «Горный ручеёк» здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Литература:

1. Авдеева Н. Н. Основы безопасности жизнедеятельности детей. / Под ред. Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной. - М., 2002.

2. Безруких М. М. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина. – М., 2002.

3. Вераксы Н. Е. Программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., 2013.

4. Воротилкина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. / Под ред. И. М. Воротилкиной. – М., 2006.

5. Горькова Л. Г. Занятия физической культурой в ДОУ: основные виды, сценарии занятий. / Под ред. Л. Г. Горьковой, Л. А. Обуховой. – М: 5 знаний, 2005.

6. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. / Под ред. В. И. Ковалько. – М. : ВАКО, 2007.

7. Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников: пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей / Под ред. О. В. Козыревой. – М. : Просвещение, 2003.

8. Кузнецов В. С. Физические упражнения и подвижные игры. / Под ред. В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. – М., 2005.

9. Сивцова А. М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях. / Под ред. А. М. Сивцовой. – М. : Методист, 2007.

10. Фомина Н. А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика: методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников. / Под ред. Н. А. Фоминой. – М. : Изд. дом Рос. акад. образования: Баласс, 2005.

11. Черенкова Е. Ф. Развивающие игры с пальчиками. / Под ред. Е. Ф. Черенковой. – М. : РИПОЛ классик, 2011.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий «Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий. Цель Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 09:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пашнина (УИ 1029227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД