Папки-передвижки

Речевые нарушения говорящих детей

ОЛЬГА КИСТАНОВА
Речевые нарушения говорящих детей
▼ Скачать + Заказать документы

«РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ ГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ»

Консультация

Учитель-логопед:

Кистанова Ольга Алексеевна

Речь у ребенка формируется постепенно. Но первом году это гуление, лепет, произношение отдельных звуков и слогов. Далее малыш учится складывать из звуков слова, произносить связные фразы, формировать ассоциации между словами, действиями и предметами. Нарушение развития речи может проявиться в любом возрасте, иметь разные проявления.

Нарушение произношения звуков – это самое распространенное нарушение у детей с речевыми нарушениями этой группы.

Публикация «Речевые нарушения говорящих детей» размещена в разделах

Оно встречается чуть ли не у каждого второго ребёнка. Необходимо его исправлять еще в детском возрасте, так как во взрослом возрасте неполноценность произношения сильно осложняет жизнь – негативно сказывается на общении человека.

Дефекты произношения притягивают к себе внимание окружающих и как бы искажают речь. Неправильная речь может утомлять оппонента и вызывать осознанную и не осознанную отрицательную реакцию. Кроме того, правильная речь звучит убедительнее, чем нарушенная, а нормотипичное произношение всегда красиво и интеллигентно, что очень важно, например в деловом общении, так как для некоторых профессий правильная речь обязательна. Наконец не исправленное вовремя произношение звуков может провоцировать нарушения чтения и письма.

Нарушение произношения может быть вызвано разными причинами, которые нужно обязательно выявить и устранить. Без этого работа над постановкой звуков может оказаться неэффективной. Такими нарушениями могут быть :

Нарушение произношения, возникающее (на первый взгляд) без видимых причин (простая дислалия). На самом деле причины всегда присутствуют и их нужно выявить и устранить.

Нарушение произношения, вызванное анатомическими дефектами в строении речевого аппарата ребёнка (механическая дислалия). У ребё нка может быть: короткая уздечка языка, нарушенный прикус, высокое нёбо и многие прочие дефекты. При постановке звуков с ними необходимо считаться, иначе работа будет неэффективной или недостаточно эффективной.

Нарушение произношения, вызванное неврологической патологией (дизартрия и стертая форма дизартрии). При этих нарушениях в мышцах речевого аппарата возникают парезы (частичная обездвиженность) и параличи (полная обездвиженность) мышц. От этого ребёнок не может в полном объеме действовать своими органами речи. В тяжёлом случае возникает дизартрия. Дефект исправляется сложно, с примирением специальных приёмов. В более лёгком случае формируется стёртая форма дизартрии. Этот дефект достаточно легко устраним.

Нарушение произношения, вызванное ограничением способности ребёнка к совершению организма речи произвольных действий (оральная диспраксия)

Любое речевое расстройство — не повод отчаиваться, ставить на ребёнке клеймо и стыдить его. Современная логопедия может помочь даже в сложных случаях.

Чтобы скорректировать расстройства речи, необходимо научить ребёнка правильно управлять речевым аппаратом. Это кропотливая работа, задействующая центральную и периферическую нервную систему, мозг, органы дыхания и артикуляции.

Работа над произношением звуков проходит в четыре этапа:

• Подготовка. Ребёнок учится правильно распознавать звук.

• Постановка звука. Артикуляционные упражнения на произнесение отдельного звука.

• Автоматизация. Постепенное встраивание освоенного звука в речь, оттачивание произношения.

• Дифференциация. Закрепление умения различать и воспроизводить звук в спонтанной речи.

Таким образом, если ребёнку необходима помощь в коррекции произношения, то необходимо вовремя обратится за логопедической помощью и постараться как можно раньше исправить речевые нарушения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Речевые дорожки»Дидактическая игра «Речевые дорожки» Для профилактики и коррекции дисграфии и дислексии в своей работе я использую игры для формирования слоговой структуры слов, навыка выделения.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы» Речевые игры для детей средней группы. Цель:Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Развитие.

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Планирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зренияПланирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зрения СЕНТЯБРЬ 1. «На полянке» Задачи:ознакомление со способом рисования еловой веточкой; развитие чувства цвета и ритма, мелкой моторики; закрепление.

Профилактика нарушения зрения у детей Причины нарушения зрения у детей: 1. наследственность (родители малыша имеют различные нарушения зрения); 2. частые болезни ребенка; 3.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Речевые игры на тему «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Речевые игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Речевая игра «Сколько овощей» (Индивидуально или подгруппа детей до 9 человек). Задачи.

Речевые игры «Защитники Отечества» для детей дошкольного возраста Речевые игры для детей 4-7 лет. 1. Игра «Пограничники» Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! (Имитировать игру на горне, поворачивая туловище вправо-влево.).

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Речевые нарушения говорящих детей
Опубликовано: 15 марта 2023 в 22:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые нарушения говорящих детей» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА КИСТАНОВА (УИ 3090035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД