Приложение МААМ

Рекомендации к организации РППС по театрализованной игровой деятельности с детьми среднего возраста

Татьяна Губанова
Рекомендации к организации РППС по театрализованной игровой деятельности с детьми среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Оснащение театрального уголка :

• различные виды театров :

театр картинок;

фланелеграф;

настольный театр;

театр коробочек и шариков;

театр пальчиков;

театр рукавичек;

театр игрушек;

театр Би-ба-бо;

театр марионеток.

Публикация «Рекомендации к организации Рппс по театрализованной игровой деятельности с детьми среднего возраста» размещена в разделах

реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

атрибуты для различных игровых позиций : театральный реквизит, арт-грим, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

режиссёрские игры с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках;

элементы сенсорной комнаты (проектор, сухой бассейн, песочница, магические жезлы, пальчиковые краски, проектор со световыми эффектами);

музыкальный центр

Театрализованные игровые ситуации с детьми дошкольного возраста реализуются через : развивающие игры: «Найди героя», «Волшебный мешочек» «Что ты слышишь за окном?», «Летает не летает», «Живой телефон», которые развивают у детей память, слуховое внимание, координацию движений, воображение и фантазию. Помогают совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

При этом развивается культура речевого общения и проявляется инициатива детей в пересказывании содержания литературного текста; упражнения и этюды: «Угадай, что я делаю?», «Превращение детей, проигрываем вместе с детьми этюды на основные эмоции «грусть», «радость», «гнев», «удивление», «страх» и др. Такие упражнения развивают у детей умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. А игры на жестикуляцию вызывают особый задор у детей: «Уходи», «Согласие», «Просьба», «Отказ», «Плач», «Прощание» и др. ; театрализованные игры – это разновидность сюжетно – ролевых игр, которые сохраняют в себе типичные признаки, содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит окружающий мир. Он же является опорой для совместного творчества. Театрализованные игры разделяются на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

К режиссерским играм относятся некоторые виды театров :

плоскостной,

теневой,

настольный,

театр на фланелеграфе.

Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы; сказкотерапия - это возможность примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Уникальная возможность проиграть жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы. Сказка активизирует воображение ребенка, заставляет его сопереживать, а в результате этого сопереживания у ребенка появляются новые знания и представления. Позволяет обогатить ребёнка положительными эмоциями, что помогает значительно сократить этап установления эмоционального контакта с ребёнком, а это - умение согласовывать свои действия с партнерами, доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. У ребенка формируется умение оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.

Рекомендации начинающему воспитателю по организации предметно-развивающей среды театрализованного уголка :

1. Обозначить место театрализованного уголка в групповой комнате яркой картинкой

2. Театрализованный уголок целесообразнее располагать в зоне художественно-эстетического развития рядом с музыкальным уголком

3. К театрализованному уголку должен быть свободный доступ детей

4. Материалы и оборудование должны соответствовать возрасту детей

5. Атрибуты на полках должны быть в соответствии с ростом детей

6. Лучше иметь в наличии несколько видов театра, чтобы каждый ребёнок мог выбрать себе именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен в использовании

7. В «Сказочном сундучке» уголка для ряжения должны находиться яркие, весёлые костюмы, нарядные вещи.

8. В театрализованном уголке так же находятся виды театра, созданные собственными руками самих родителей (конусный, пальчиковый, на палочках, маскарадный, марионеток)

9. Могут присутствовать атрибуты театра для реализации индивидуальных подходов поло ролевых инсценировок для мальчиков и девочек

"Рекомендации к организации РППС по театрализованной игровой деятельности с детьми среднего возраста"

Автор: Губанова Т. Л.

г. Колпино 2019г

Публикации по теме:

Как влияет сюжетно-ролевая игра на развитие игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Кардинальные перемены в социальной жизни общества оказали значительное влияние на качественное изменение требований в образовании. Согласно.

Критерии оценки умений и навыков детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности 1. Употребление слов, обозначающих эстетические характеристики и эмоциональные состояния. Сформирован – самостоятельно, без примера использует.

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности» Игра – приветствие: «Назови ласково друга по имени» - представиться гостям, называя друг друга по имени ласково Ритуал: Собрались все дети.

Международная практика организации Рппс до Более наглядно будет выглядеть реализация принципов организации РППС на опыте зарубежных и отечественных современных дошкольных организаций.

Особенности организации театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям,.

Презентация Рппс в группе среднего возрастаПрезентация Рппс в группе среднего возраста Развивающая предметно-пространственная средав группе среднего возраста «Аленушка» оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка.

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) в процессе игровой деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Рекомендации для родителей по организации работы с детьми дошкольного возраста по математическому развитию Математическое развитие ребенка в семье осуществляется под руководством взрослых постепенно, в процессе систематических занятий, направленных.

Рекомендации по работе с родителями для успешного развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста Успешность художественно-эстетическою развития детей в большой степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье, имеет.

Требования ФГОС до к организации Рппс В системе дошкольного образования в связи принятия ФГОС детские сады могут вполне реально осуществлять изменения развивающей среды ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации к организации РППС по театрализованной игровой деятельности с детьми среднего возраста
Опубликовано: 27 марта 2019 в 09:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации к организации РППС по театрализованной игровой деятельности с детьми среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Губанова (УИ 1301840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД