Лучший педагог года

Требования ФГОС до к организации РППС

Оксана Скворцова
Требования ФГОС до к организации РППС

В системе дошкольного образования в связи принятия ФГОС детские сады могут вполне реально осуществлять изменения развивающей среды ребенка.

В соответствии с Стандартом развивающая предметно- пространственная среда должна :

1. Гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Обеспечивать эмоциональное благополучие детей.

3. Способствовать профессиональному развитию педагогических работников.

4. Обеспечивать открытость дошкольного образования.

Публикация «Требования ФГОС до к организации Рппс» размещена в разделах

5. Создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования.

6. Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Для реализации ключевых функций РППС : образовательной, развивающей и воспитательной, стимулирующей. Среда должна быть:1) содержательно-насыщенной, 2) трансформируемой, 3) полифункциональной, 4) вариативной, 5) доступной и 6) безопасной. (п. 3.3.4)

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:

• реализацию содержания образовательных областей через стимулирование и интеграцию видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.);

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

2)Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;.

Группы в детских садах, обычно, небольшой площади. В маленьком пространстве не так просто сразу устроить все необходимые зоны для детей. Здесь на помощь приходит мебель, которую можно складывать, перемещать. Для мобильности пространства РППС предполагается разделение на зоны при помощи различных элементов. Могут быть использованы некрупные передвижные ширмы или стенки, различное игровое оборудование, символы и знаки для зонирования и пр. При этом педагогу необходимо обеспечить возможность полноценной двигательной активности детей. В то же время следует учитывать и возможность изменения структуры зонирования РППС для возникающих образовательных задач: организация детской импровизированной самостоятельной игры, проведение различных тематических занятий и пр. Иными словами, оперативное изменение пространства является одним из необходимых критериев для полноценного функционирования РППС.

3) Полифункциональность пространства. Этот принцип граничит с предыдущим. Мебель в группе должна быть не только трансформируемой, но и выполнять различные функции. Принцип предполагает :

• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм ит. д. ;

• наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленных способов употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе предметов –заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

• наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. А. Б. Теплова утверждает: «Мы живем в таких условиях, которые нужно использовать полностью, не закрывать детей в группе. Это касается и вертикального пространства в группе и горизонтального пространства всего ДОУ». Так на помощь педагогу может прийти технология эффективной социализации Н. П. Гришаевой «Клубный час», которая предполагает, что один раз в неделю дети будут свободно перемещаться по всей территории детского сада

• Для достижения максимальной реакции ребенка на предметное содержание РППС необходима обязательная смена игрушек, оборудования и прочих материалов. Если игры, игровые материалы находятся в группе длительное время, интерес ребенка к ним постепенно угасает. При ограниченных возможностях замены элементов РППС можно менять местоположение. Если постоянно и целенаправленно осуществлять смену материалов, со временем дети более внимательно начинают относиться к пространству и осуществлять поиск нового, более интересного.»

5) Доступность среды предполагает:

• доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

• свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

• исправность и сохранность материалов и оборудования.

«В ДОУ для ребенка не должно быть барьеров – по росту, по запретам. Он должен свободно доставать до любого необходимого предмета» - отмечает А. Б. Теплова.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (3.4) Этот компонент многогранный, так как необходимо учитывать психологическую, духовную и телесную составляющую ребенка.

Публикации по теме:

Памятка для педагогов по организации Рппс в ДОУ Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая не находилась.

Презентация «Организация Рппс в соответствии с ФГОС» Образовательная среда в дошкольном учреждении предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания.

Памятка 10 правил организации образовательного процесса в старшей группе в ДОО с учетом требования ФГОС Памятка Автор составитель: Первушкина Елена Михайловна МБДОУ Детский сад комбинированного вида " Солнышко" ,Республика Мордовия, п. Чамзинка.

Из опыта работы «Совместная деятельность ДОУ и семьи по организации Рппс» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Презентация «Теоретический аспект современных требований ФГОС ДО к Рппс детского сада» Нормативно - правовой базой организации развивающей предметно - пространственной среды в соответствие с федеральным государственным образовательным.

Презентация «Требования ФГОС до в области «Речевое развитие» ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО И ПРОГРАММЫ «РАДУГА» В ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФГОС ДО Речевое развитие включает владение речью как средством общения.

Презентация «Требования к организации работы по ФЭМП в разных возрастных группах» НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей строится с учетом общедидактических принципов: научности, системности.

Требования к организации работы по ОО «Математические представления» в разных возрастных группах Требования к организации работы по ОО «Познавательное развитие. Математические представления» в разных возрастных группах. НОД. Структура.

Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в свете ФГОС Доклад на тему: Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в свете ФГОС. Воспитатель: Брусенцева Кристина Васильевна.

Занятие образовательного клуба «Методические требования к организации досуговых мероприятий с детьми» Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей с небольшим стажем работы в дошкольной образовательной организации по организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования ФГОС до к организации РППС
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 10:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД