МААМ-картинки

Решение коррекционных задач через двигательную активность детей с ОВЗ в рамках образовательного процесса

Елена Силова
Решение коррекционных задач через двигательную активность детей с ОВЗ в рамках образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Решение коррекционных задач через двигательную активность детей с ОВЗ в рамках образовательного процесса

Мир, в котором живет современный ребенок существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие негативное влияние на большинство семей, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и психического здоровья детей.

Публикация «Решение коррекционных задач через двигательную активность детей с ОВЗ в рамках образовательного процесса» размещена в разделах

Особую тревогу вызывает рост количества детей с отклонениями в развитии. (1987год 1 ребенок на 1000, 2014 год 1 на 67 детей). Это понятие употребляется по отношению к детям с выраженной органической недостаточностью центральной нервной системы или с признаками ее функциональной незрелости.

Особенности детей с РДА (РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ)

До настоящего времени детский аутизм является одним из наиболее спорных вопросов детской психиатрии, несмотря на многочисленные исследования данного феномена. По клиническим признакам аутизм относят к искаженному развитию. Само понятие «ранний детский аутизм» можно рассматривать как «неравномерное развитие психики с нарушениями преимущественно социального межличностного восприятия и функции общения».

Причины возникновения и развития РДА. Наиболее распространены следующие:

• генетическая обусловленность;

• органическое поражение мозга;

• нарушение общения матери с ребенком, ее отчужденность и эмоциональная холодность, недостаток материнской ласки.

К типичным проявлениям детского аутизма относят:

• постоянный уход ребенка от любых контактов, как со взрослыми, так и со сверстниками;

• категорическое желание сохранения постоянства окружающей обстановки;

• необоснованный страх перед любыми изменениями или чем-то новым;

• отказ от использования речи или своеобразная речь с нарушенной коммуникативной направленностью;

• стериотипизация действий;

• патологическое фантазирование;

• манипулирование руками;

• погруженность в мир собственных переживаний;

• эмоциональная холодность по отношению к близким, избегание тактильных контактов и контактов глаз.

Дети с РДА стремятся оградить свое одиночество и активно сопротивляются попыткам нарушить свое пространство, вплоть до вспышек агрессивности. Для таких детей характерна однообразная внешне, нецелесообразная двигательная активность, которая может проявляться в беге по кругу, ритмично повторяющихся прыжках и т. д. Периоды двигательного беспокойства сочетаются с периодами заторможенности, застывания в одной позе. Неожиданно и очень на долго внимание детей с РДА может быть привлечено к какому-либо предмету, с которым дети могут манипулировать часами (переливать воду из чашки в чашку, включать и выключать светильник, открывать и закрывать крышку коробки и т. д.).

У многих детей с РДА отмечается страх перед обычными предметами домашнего обихода, например пылесосом, кофемолкой и т. д. Такие дети во всем стремятся соблюдать определенную установленную последовательность, принимающую форму ритуалов.

Синдром РДА не относится к широко распространенным, гораздо чаще встречаются дети с отдельными аутическими чертами. По статистике, РДА чаще встречается у мальчиков.

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля: дефектологов, педагогов-психологов, психиатров, психоневрологов, логопедов, педагогов.

Успешное преодоление различных психических отклонений у детей в специальных (коррекционных) группах возможно при создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.

В связи с этим возникают проблемы руководства работой педагогов узкого профиля и организации их совместной деятельности в целях улучшения качества образования : обеспечение бережного отношения к здоровью и развитию личности ребенка, создания для нее комфортных условий пребывания в детском саду.

Коррекционная работа должна проводиться комплексно, группой специалистов различного профиля, включая детских психиатров, невропатологов, логопедов, психологов, педагогов-дефектологов, музыкального работника.

1. Педагогическая помощь строится на базе индивидуального состояния ребенка направленной на активизацию ребенка, на ослабление психического напряжения и необходимостью пребывания ребенка в условиях дома, в пути, с неустойчивой его активностью.

2. Коррекционная работа должна осуществляться поэтапно, исходя из степени выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка с РДА. Направленная деятельность ребенка РДА планируется с учетом диссоциации психического развития. Может использоваться индивидуальная, а позднее групповая игротерапия.

3. Аутисты с трудом переходят от одного вида движений к другому, не подражают, не воспроизводят последовательной цепи действий, в особенности моторных, сочетанных с речевыми ответами. Им трудно воспроизведение недавно усвоенных знаний, в особенности знаний из долговременной памяти по требованию. С каждым этапом должна усложняться деятельность, увеличиваться предлагаемый объем навыков и знаний.

4. Задания должны предлагаться в наглядной форме, объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, с одной и той же последовательностью, одними и теми же выражениями. Речевые задания должны предъявляться голосом разной громкости, с обращением внимания на тональность. Именно тогда дети переходят от пассивного к осознанному овладению режимных моментов, навыков. В процессе целостного воспитания у аутистов формируется осознание "Я" способность к отграничению себя от других лиц, преодолевается явление протодиакризиса.

5. Проведение мероприятий направленных на создание условий по реализации инклюзивного образовательного процесса является организация предметно-развивающей среды, стимулирующей развитие самостоятельности, инициативы и активности ребенка, обеспечивающей развитие возможностей детей.

Модель взаимодействия специалистов представлена графически:

В нашем дошкольном учреждении мы разработали свою систему коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Поскольку с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, эффективность проведения фронтальных занятий очень низкая, вся работа проводится в индивидуальной и подгрупповой форме.

В первую половину дня проводятся занятия как с воспитателями, так и с учителем-дефектологом. Во вторую половину дня проводятся занятия педагогом-психологом, индивидуальная работа по заданию учителя-дефектолога.

Тесно взаимодействуем с родителями.

Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками образовательного процесса. Педагоги разъясняют родителям о необходимости ежедневной работы со своим ребенком по заданиям, которые дает учитель-дефектолог и воспитатели, единстве требований педагогов и родителей. Только в таком случае возможны наилучшие результаты

Таким образом, коррекционно-развивающая работа с детьми в специализированной группе многоаспектна, предполагает взаимодействие специалистов и носит комплексный характер.

Вывод: Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Решение коррекционных задач в патриотическом воспитании детей с тяжелыми нарушениями речиРешение коррекционных задач в патриотическом воспитании детей с тяжелыми нарушениями речи Специфика работы дошкольного учреждения компенсирующего вида предполагает решение коррекционных задач, в том числе и в патриотическом воспитании.

«В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС «В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС  Квест-игра как форма оргнизации образовательнго процесса ДОУ в рамках релизации ФГОС ДО. Конспект квест-игра «В гостях у сказки» с помощью.

Физкультурное занятие во второй младшей группе «Внедрения инновационных технологий через двигательную активность» Задачи: 1. Развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом; 2. Упражнять в ходьбе и беге.

Как организовать двигательную активность зимой на прогулкеКак организовать двигательную активность зимой на прогулке «Как организовать двигательную деятельность детей зимой на прогулке» Консультация для педагогов воспитателя Ефимовой Натальи Николаевны.

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач»Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Тема: Состав числа 10 и решение задач. Цель: закрепить следующие умения детей: называть состав числа 10; ориентироваться на листе бумаги.

Консультация для педагогов «Как воспитать двигательную активность у детей» Консультация для педагогов «Как воспитать двигательную активность у детей». Двигательная активность, физическая культура спорт – это эффективные.

Консультация для родителей дошкольников «Как воспитать двигательную активность у детей» Некоторые родители жалуются на то, что их дети чересчур подвижны, а кто-то, напротив, мечтает увидеть собственное чадо более активным. Активность.

Открытый урок по математике в 5 классе для детей с ЗПР «Решение текстовых задач с помощью уравнений» Областное государственное казённое образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие».

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса при реализации задач проекта «Дошкольник Белогорья» КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПРОЕКТА «ДОШКОЛЬНИК БЕЛОГОРЬЯ» Огиенко Л. В. воспитатель.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся 1 классов в рамках реализации ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся 1 классов в рамках реализации ФГОС в МБОУ «Гимназия № 14 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Решение коррекционных задач через двигательную активность детей с ОВЗ в рамках образовательного процесса
Опубликовано: 4 марта 2018 в 16:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Решение коррекционных задач через двигательную активность детей с ОВЗ в рамках образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Елена Силова (УИ 177362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД