МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» (6 фото)

Гульджиан Хайрединова
Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач»

Тема: Состав числа 10 и решение задач.

Цель: закрепить следующие умения детей: называть состав числа 10; ориентироваться на листе бумаги и во времени; решать логические задачи с математическим содержанием; сравнивать два числа.

Образовательные задачи:

- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;

- повторить образование числа 10;

- закрепить знания о частях суток, днях недели;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ „Состав числа 10 и решение задач“» размещена в разделах

- закреплять умение решать логические задачи, «записывать» их, используя знаки «+», «=»;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

- формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:

- развивать наблюдательность, речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные задачи:- продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

- развивать умение самостоятельно планировать свою работу;

Методы и приемы:

- моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

- упражнения на логическое мышление творческого характера,

- вопросы к детям,

- использование дидактических пособий, наглядного материала,

- физкультминутки.

Материалы

Для воспитателя: цифровой набор, знаки, игрушки рыбки 10шт., календарь, часы

Для детей: лист бумаги в крупную клетку формат А4, ручка, набор цифр и знаков, счётные палочки, полоски.

План занятия:

1. Игра "Выбираем транспорт"(работа на листочках в клеточку).

2. Вопрос - ответ.

3. Загадки на смекалку.

4. Сидя за столом (цифровой набор).

5. Поиграем.

6. Решим задачу.

7. Физминутка.

8. Сидя за столом (счётные палочки).

9. Отгадай-ка (логическая задача).

10. Итог.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам в детский сад пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться доброе утро.

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера.

- Ребята все вы выросли, стали взрослей, умней, много знаете, скоро вы пойдете в школу.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну "Математика".

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в волшебную страну? (ответы детей)

1. Игра "Выбираем транспорт"

-У вас на столе зашифрованная загадка, она вам поможет, когда вы ее разгадаете, то узнаете, на чем мы отправимся в волшебную страну Математики.

Возьмите лист бумаги в клеточку, подпишите его в верхнем правом углу (имя ребенка).

Найдите точку, начало пути.

Внимательно слушаем и начинаем выполнять мои команды, получиться картинка.

(Напомнить, что один шаг - это одна клетка)

Начинаем с исходной точки.

-Посмотрите, что у вас получилось?

-Проверим! (выставляется образец)

-Сравните.

На что похоже? Правильно - это Корабль.

(Детям, у которых корабль не получился, предложить починить его. Нарисовать рядом кораблик)

Дорисуйте в правом верхнем углу солнце.

Дорисуйте в левом верхнем углу облако.

Дорисуйте под кораблём волны.

- Мы поплывём на корабле.

Повторяйте за мной:

Наш корабль не простой

нарисован он рукой

Раз-два-три.

В Математику плыви!

-Вот мы приплыли в волшебную стану Математики, всё, что вокруг нас находится, всё, что мы видим - это всё связано с интересной и занимательной математикой.

(Напомнить детям об осанке, предложить отодвинуть на край стола тетрадь и ручку)

Фото «Состав числа 10 и решение задач»

2. Вопрос –ответ.

Как великие путешественники мы должны отметить в календаре начало нашего путешествия.

- Скажите, какое сейчас время года? (зима)

- Какой месяц? (январь)

- Какой день недели? (четверг)

- Назовите какое сегодня число (25)

- Сколько время? (10 часов)

-Какое сейчас время суток? (день)

Наше путешествие будет интересным, увлекательным и долгим.

3. Загадки на смекалку

Небо вдруг порозовело,

Тихо-тихо и несмело

Солнце красное лучом

Что открыло, как ключом? (Утро)

Солнце спать легло, и будто

Легким, синим покрывалом

Оно всю землю укрывает,

Это время – очень точно –

Сумерками называют. (Вечер)

Солнце ярко осветило

Землю, всё позолотило.

Он сияет и блестит,

Нам лениться не велит. (День)

Когда с темнотою

Земля вдруг сошлась

И в небе луна

Со звездою сошлась. (Ночь)

- О чем были все эти загадки? (о частях суток)

У каждого корабля есть название. Наш корабль секретный и название зашифровано в цифрах.

4. Сидя за столом

- Возьмите "Цифровой набор".

Разложите цифры по порядку от 1 до 10.

5. Поиграем.

Перед детьми цифры от 1 до 10.

Правила игры. Дети, пользуясь цифрами, выполняют задания.

Например:

- покажите цифру, которая стоит после цифры 2 (дети показывают цифру 3);

- покажите цифру, которая стоит перед цифрой 5 (дети показывают цифру 4);

- покажите цифру, которая стоит между цифрами 6 и 8;

(На корабле пишем название 3 4 7)

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ - фото

6. Решим задачи.

Итак, ребята, пока мы с вами плавали и выполняли наши задания, в сети попались рыбки, давайте их сосчитаем.

В первой сетке у нас 5 рыб, во второй – 4. Сколько всего рыб мы поймали?

Воспитатель предлагает детям «записать» задачу и делает то же самое на доске. 5+4=

- Сколько рыб было в первой сетке?

- Сколько рыб во второй?

Решите задачу и закончите «запись». На столах «запись»: 5+4=9

Какой ответ получился в задаче? (9 рыб)

7. Физминутка

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно,

Вместе раз – это брас,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем.

Как дельфин.

Вышли на берег крутой.

И отправились домой.

Предложить детям убрать на край стола цифровой набор и взять счётные палочки.

8. Сидя за столом (счётные палочки)

Перед детьми на столах лежат счётные палочки.

Воспитатель просит отсчитать десять палочек, положить их в ряд, а затем составить число 10 из двух меньших чисел.

После того как задание выполнено, педагог предлагает детям назвать все варианты состава числа десять:

* 9 и 1, а вместе — 10. * 8 и 2, а вместе -10.

* 7 и 3, а вместе — 10. * 6 и 4, а вместе -10.

* 5 и 5, а вместе — 10. * 4 и 6, а вместе - 10.

* 3 и 7, а вместе — 10. * 2 и 8, а вместе - 10.

* 1 и 9, а вместе - 10.

А теперь мы приплыли к острову, давайте сойдем на берег.

Фото №1 Тема Состав числа и решение задач

9. Остров

Отгадай-ка (логическая задача)

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали,

Стая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна,

Оставили волки восемь следов,

Сколько, скажите, здесь было волков?

Фото №2 Цель закрепить следующие умения детей называть состав числа ориентироваться на листе бумаги и во времени решать логические

10. Итог

-Пора домой! Встаньте, повернись и скажите: "Вокруг себя повернись в детском саду окажись".

- Понравилось путешествие?

- В какой волшебной стране мы побывали?

- Чем интересным мы занимались в стране математики?

- Что вы хотели бы повторить?

- Молодцы, ребята!

Фото №3 Составление и решение задач ФЭМП задачи с математическим содержанием сравнивать два числа
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Решение задач по математике» Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет) Программное содержание: Продолжать учить детей составлять и решать задачи на.

Конспект образовательной деятельности детей 5–6 лет по познавательному развитию (ФЭМП) «Состав числа пять» Конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию (фэмп) Тема: Состав числа пять Выполнила: Самарская Г. В.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие. Состав числа в пределах 10» «Увлекательное путешествие» Цель: развитие познавательной мотивации, формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать.

Конспект урока по математике 2 класс «Решение задач» УМК Гармония Урок 64 дата: 12.01.18 Тема урока: Решение задач. Цель урока: совершенствовать умения: решать арифметические задачи, выявлять сходство.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» МБОДУ Гагинский детский сад №1 Конспект занятия по математике В подготовительной группе Тема: «Состав числа 8. Логические задачи.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10» Конспект по занятия в подготовительной группе состав числа 10. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6» Математика Тема: Число и цифра 6. Состав числа 6. Цель: учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа четыре» Воспитательно-образовательные задачи Цель: - познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел; - развивать навыки ориентации на листе.

Открытый урок по математике в 5 классе для детей с ЗПР «Решение текстовых задач с помощью уравнений» Областное государственное казённое образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие».

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам. Счет до 20. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание» Тема: Путешествие по сказкам. Задачи: Обучающие: обобщить и закрепить знания и умения по пройденному материалу: 1. Знание порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач»
Опубликовано: 31 января 2018 в 18:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач»» (включая файлы) размещена пользователем Гульджиан Хайрединова (УИ 1412171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД