Гульджиан Хайрединова
Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Состав числа 10 и решение задач.
Цель: закрепить следующие умения детей: называть состав числа 10; ориентироваться на листе бумаги и во времени; решать логические задачи с математическим содержанием; сравнивать два числа.
Образовательные задачи:
- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;
- повторить образование числа 10;
- закрепить знания о частях суток, днях недели;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ „Состав числа 10 и решение задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- закреплять умение решать логические задачи, «записывать» их, используя знаки «+», «=»;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные задачи:- продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;
- развивать умение самостоятельно планировать свою работу;
Методы и приемы:
- моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
- упражнения на логическое мышление творческого характера,
- вопросы к детям,
- использование дидактических пособий, наглядного материала,
- физкультминутки.
Материалы
Для воспитателя: цифровой набор, знаки, игрушки рыбки 10шт., календарь, часы
Для детей: лист бумаги в крупную клетку формат А4, ручка, набор цифр и знаков, счётные палочки, полоски.
План занятия:
1. Игра "Выбираем транспорт"(работа на листочках в клеточку).
2. Вопрос - ответ.
3. Загадки на смекалку.
4. Сидя за столом (цифровой набор).
5. Поиграем.
6. Решим задачу.
7. Физминутка.
8. Сидя за столом (счётные палочки).
9. Отгадай-ка (логическая задача).
10. Итог.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам в детский сад пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться доброе утро.
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера.
- Ребята все вы выросли, стали взрослей, умней, много знаете, скоро вы пойдете в школу.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну "Математика".
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в волшебную страну? (ответы детей)
1. Игра "Выбираем транспорт"
-У вас на столе зашифрованная загадка, она вам поможет, когда вы ее разгадаете, то узнаете, на чем мы отправимся в волшебную страну Математики.
Возьмите лист бумаги в клеточку, подпишите его в верхнем правом углу (имя ребенка).
Найдите точку, начало пути.
Внимательно слушаем и начинаем выполнять мои команды, получиться картинка.
(Напомнить, что один шаг - это одна клетка)
Начинаем с исходной точки.
-Посмотрите, что у вас получилось?
-Проверим! (выставляется образец)
-Сравните.
На что похоже? Правильно - это Корабль.
(Детям, у которых корабль не получился, предложить починить его. Нарисовать рядом кораблик)
Дорисуйте в правом верхнем углу солнце.
Дорисуйте в левом верхнем углу облако.
Дорисуйте под кораблём волны.
- Мы поплывём на корабле.
Повторяйте за мной:
Наш корабль не простой
нарисован он рукой
Раз-два-три.
-Вот мы приплыли в волшебную стану Математики, всё, что вокруг нас находится, всё, что мы видим - это всё связано с интересной и занимательной математикой.
(Напомнить детям об осанке, предложить отодвинуть на край стола тетрадь и ручку)
2. Вопрос –ответ.
Как великие путешественники мы должны отметить в календаре начало нашего путешествия.
- Скажите, какое сейчас время года? (зима)
- Какой месяц? (январь)
- Какой день недели? (четверг)
- Назовите какое сегодня число (25)
- Сколько время? (10 часов)
-Какое сейчас время суток? (день)
Наше путешествие будет интересным, увлекательным и долгим.
3. Загадки на смекалку
Небо вдруг порозовело,
Тихо-тихо и несмело
Солнце красное лучом
Что открыло, как ключом? (Утро)
Солнце спать легло, и будто
Легким, синим покрывалом
Оно всю землю укрывает,
Это время – очень точно –
Сумерками называют. (Вечер)
Солнце ярко осветило
Землю, всё позолотило.
Он сияет и блестит,
Нам лениться не велит. (День)
Когда с темнотою
Земля вдруг сошлась
И в небе луна
Со звездою сошлась. (Ночь)
- О чем были все эти загадки? (о частях суток)
У каждого корабля есть название. Наш корабль секретный и название зашифровано в цифрах.
4. Сидя за столом
- Возьмите "Цифровой набор".
Разложите цифры по порядку от 1 до 10.
5. Поиграем.
Перед детьми цифры от 1 до 10.
Правила игры. Дети, пользуясь цифрами, выполняют задания.
Например:
- покажите цифру, которая стоит после цифры 2 (дети показывают цифру 3);
- покажите цифру, которая стоит перед цифрой 5 (дети показывают цифру 4);
- покажите цифру, которая стоит между цифрами 6 и 8;
(На корабле пишем название 3 4 7)
6. Решим задачи.
Итак, ребята, пока мы с вами плавали и выполняли наши задания, в сети попались рыбки, давайте их сосчитаем.
В первой сетке у нас 5 рыб, во второй – 4. Сколько всего рыб мы поймали?
Воспитатель предлагает детям «записать» задачу и делает то же самое на доске. 5+4=
- Сколько рыб было в первой сетке?
- Сколько рыб во второй?
Решите задачу и закончите «запись». На столах «запись»: 5+4=9
Какой ответ получился в задаче? (9 рыб)
7. Физминутка
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно,
Вместе раз – это брас,
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем.
Как дельфин.
Вышли на берег крутой.
И отправились домой.
Предложить детям убрать на край стола цифровой набор и взять счётные палочки.
8. Сидя за столом (счётные палочки)
Перед детьми на столах лежат счётные палочки.
Воспитатель просит отсчитать десять палочек, положить их в ряд, а затем составить число 10 из двух меньших чисел.
После того как задание выполнено, педагог предлагает детям назвать все варианты состава числа десять:
* 9 и 1, а вместе — 10. * 8 и 2, а вместе -10.
* 7 и 3, а вместе — 10. * 6 и 4, а вместе -10.
* 5 и 5, а вместе — 10. * 4 и 6, а вместе - 10.
* 3 и 7, а вместе — 10. * 2 и 8, а вместе - 10.
* 1 и 9, а вместе - 10.
А теперь мы приплыли к острову, давайте сойдем на берег.
9. Остров
Отгадай-ка (логическая задача)
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали,
Стая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна,
Оставили волки восемь следов,
Сколько, скажите, здесь было волков?
10. Итог
-Пора домой! Встаньте, повернись и скажите: "Вокруг себя повернись в детском саду окажись".
- Понравилось путешествие?
- В какой волшебной стране мы побывали?
- Чем интересным мы занимались в стране математики?
- Что вы хотели бы повторить?
- Молодцы, ребята!