Конспект образовательной деятельности детей 5–6 лет по познавательному развитию (ФЭМП) «Состав числа пять»

Галина Самарская
Конспект образовательной деятельности детей 5–6 лет по познавательному развитию (ФЭМП) «Состав числа пять»

Конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию (фэмп)

Тема: Состав числа пять

Выполнила: Самарская Г. В. воспитатель 1 кв. категории

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Тема: Состав числа пять.

Цель: Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов.

Задачи:

Обучающие: Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

Развивающие: Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: Музыкальный центр, Принц 5, ширма, воздушные шары, книжка (с заданиями, коробка с боковым отверстием, 5 кубиков, мольберт, карточки с цифрами.

Раздаточный материал: счётный материал (камешки, счётные палочки, д/и «Числовые ракеты», квадраты и круги из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа с детьми: Рисование домиков для цифры 5.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент, игровая мотивация, физкультминутка.

Ход НОД

(звучит сказочная музыка)

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята! Слышите, какая волшебная музыка звучит?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в театр. Наш любимый…

Дети: Математический!

Воспитатель: Располагайтесь поудобнее, занавес открывается.

(дети берут подушки, садятся. Появляется Принц 5)

Доброе утро, мои друзья!

Рад вас снова видеть я.

Знаю – любите играть,

И заданья выполнять.

Приготовил вам сюрприз,

Только, чур, не торопись.

Если сделали задачу,

Ставьте «галочку». Удачи!

Играйте, выполняйте,

Новые знания получайте

И меня не забывайте.

(выпускаются воздушные шары с привязанной книжкой)

Воспитатель: Ребята! Здесь книжка! Хотите посмотреть, что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Сложим всё на место,

Будет интересно!

(дети складывают подушки)

Воспитатель начинает читать книжку:

Задание №1

Я хочу вас испытать –

Будем камушки считать!

Ведь задание моё

Надо выполнить на пять!

(задание с камушками и счётными палочками)

(поставить на мольберты цифры 5)

Воспитатель: Итак – задание. Ребята, нужно положить перед собой пять камешков. От этой группы отодвинем в сторону один. Сколько осталось камешков в этой группе?

Дети: 4.

Воспитатель: Добавим к четырём камушкам один. Сколько стало камешков?

Дети: 5.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: К 4 добавили 1.

Воспитатель: Достанем четыре счётные палочки. Добавим к ним ещё одну. Сколько палочек всего?

Дети: 5.

Воспитатель: Вернёмся к камушкам. Нужно отодвинуть от первой группы два камешка. Сколько осталось?

Дети: 3.

Воспитатель: Достанем три счётные палочки. Добавим к ним ещё две палочки. Сколько всего получилось?

Дети: 5.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: К 3 добавили 2.

Воспитатель: Итак, запомним! Пять состоит из чисел один и четыре и чисел два и три. Запомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто хочет показать на мольберте, из каких чисел состоит число 5?

(ребёнок выставляет цифры на мольберте)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили задачу! Ставим «галочку». Посмотрим, что в нашей книге дальше?

Дети: Да!

Воспитатель читает книжку:

Задание №2

Посмотрите вперёд,

Там коробка вас ждёт!

Игра «Угадай-ка».

Коробка с боковым отверстием, чтобы проходила рука, 5 кубиков. Пересчитываем кубики, кладём в коробку.

Воспитатель предлагает одному ребёнку вынуть один кубик. Достали.

Воспитатель: Как вы думаете: сколько кубиков осталось в коробке?

Дети: Ответы детей. (Четыре)

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Ответы детей. (В коробке было пять кубиков, достали один. В коробке осталось четыре кубика)

Воспитатель предлагает второму ребёнку вынуть ещё один кубик. Достали. Второй ребёнок становится рядом с первым.

Воспитатель: Как вы думаете: сколько сейчас кубиков в коробке?

Дети: Ответы детей. (Три)

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Ответы детей. (В коробке было пять кубиков, достали два. В коробке осталось три кубика)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И эту задачу выполнили! Ставим «галочку». Посмотрим, какое задание Принц 5 нам приготовил ещё?

Дети: Да!

Воспитатель читает книжку:

Задание №3

Поработали, ребятки,

А чтобы было всё в порядке

Тихо встаньте. Улыбнитесь,

На разминку становитесь.

Физкультминутка «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз – два – три – четыре – пять (наклоны головы)

Шею надо разминать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ещё одна «галочка». Что же у нас дальше? Посмотрим в нашей книге?

Дети: Да!

Воспитатель читает книжку:

Задание №4

Расскажу вам по секрету:

Я построил вам ракету.

Но, чтоб ракета полетела,

Надо действовать умело.

Ну-ка, космонавты, быстро

Подберите-ка вы числа!

Дидактическая игра «Числовые ракеты»

Воспитатель предлагает детям подобрать одно из двух меньших чисел к числу пять. Ребёнок находит это число и прикрепляет его при помощи прищепки к ракете.

Воспитатель: Мы с вами узнали, из каких чисел состоит число 5. Но, на наших ракетах только одно такое число. Вам надо добавить к нему другое, чтобы вместе они составили число 5.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! И здесь справились! (ставят «галочку») Что же дальше? Смотрим в нашей книге?

Дети: Да!

Воспитатель читает книжку:

Задание №5

Вот последнее заданье,

Не ленись и не зевай,

Клей бери, бумагу, кисти.

Поскорее выполняй.

Разбирайте номера

Циферки один и два.

С таким числом ищите стол

И задание на нём.

(подать разнос с цифрами 1 и 2)

Аппликация

Воспитатель: Ребята, Принц 5 предлагает нам наклеить на квадрат из цветной бумаги четыре красных круга и один синий. На другой квадрат наклеить три жёлтых круга и два голубых. На оборотах обеих квадратов нарисовать цифру пять.

(после выполнения задания отмечают «галочку»)

Рефлексия

Воспитатель: Вот и выполнили все задания Принца 5. Вам понравилось, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, думаю, Принц 5 будет доволен, что вы всё выполнили. Только как же он узнает об этом?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы отправим ему эту книжку. Пойдём на прогулку и выпустим шарики, чтобы Принц 5 её получил. Правильно?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Конспект занятия (повторение ранее изученного)по математическому развитию детей подготовительной к школе группы. Подготовила: воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группеКонспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету «Геометрических фигур»». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране математики» (для детей 6–7 лет) Программное содержание: Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Задачи: •учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. •закреплять умение определять предыдущее,.

Конспект ООД по ФЭМП «Состав числа 10 из двух меньших» Конспект ООД по познавательно –исследовательской деятельности (ФЭМП) на тему «Состав числа 10 из двух меньших»для детей подготовительной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Сказка про круг и квадрат Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сказка про круг и квадрат» Возраст:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у лесных жителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у лесных жителей» Задачи: - упражнять.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

«Состав числа 5». НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Состав числа 5» (подготовительная группа) Программное содержание: знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей 5–6 лет по познавательному развитию (ФЭМП) «Состав числа пять»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 20:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Конкурс «Новогоднее оформление группы и холла»!
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми: «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста на тему «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского...
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...