Конспект занятия «Рисование березы с использованием манной крупы»

любовь мохаммед
Конспект занятия «Рисование березы с использованием манной крупы»

Рисование березы с использованием манной крупы.

На занятии использованы различные методы и приемы, способствующие закреплению и уточнению представлений детей о жанре живописи – пейзаже,способствующие развитию творчества, проявлению индивидуальности и связной речи ребенка.

Предварительная работа:на прогулке рассматривание деревьев в зимнем убранстве,чтение стихов и рассказов о зиме, о красоте русской природы,рассматривание картин,альбомов, сюжетных картинок, плакатов «Зима».

Словарная работа:пейзаж,передний план картины,задний план картины.

Цель: создание картины «Белая береза под моим окном» с использованием манной крупы.

Программные задачи:

Образовательные:

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой,закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”;

- учить с помощью нетрадиционных техник рисования создавать изображение дерева.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев;

- развивать творческие способности детей;

- развивать интерес к изобразительной деятельности

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование, материалы: картон темного цвета, простой карандаш, клей ПВА, манная крупа,

Картина Грабаря «Февральская лазурь».

Ход занятия:

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? Зима.

Зима – замечательное время года. Давайте вспомним названия зимних месяцев.

(Ответы детей).

Наступила уже настоящая зима. Земля покрыта белоснежным ковром. Не осталось ни одного темного пятнышка. Даже голые березы, клены и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. Они стояли, засыпанные снегом, как будто надели дорогую теплую шубу. Улицы, вчера еще по-осеннему унылые, сплошь покрыты белым снегом.

1. Организационный момент.

- Я, как и вы, ребята, люблю получать подарки. Знакомый художник подарил мне свою работу. Я принесла вам ее показать. Эта картина называется «Февральская лазурь». Написал ее известный художник Игорь Грабарь. Давайте ее рассмотрим.

2. Беседа по картине.

- Скажите, пожалуйста, что художник изобразил на переднем плане картины?

Что мы видим на заднем плане?

- Как можно назвать эти объекты одним словом? (Природа.)

- К какому жанру живописи относится эта картина и почему? (Это пейзаж.)

3. Чтение М. Яснова “О картинах” (отрывок).

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. Только рисовать не красками и не цветными карандашами,а манной крупой. Да, той самой крупой из которой ваши мамы варят такую вкусную и полезную манную кашу.

-Ребята, какой праздник мы с вами празднуем зимой? (Ответы детей)

-Чтобы частичка зимы была с нами всегда, сегодня мы создадим зимнюю картину, но сначала разомнем наши пальчики.

Физкультурная минутка.

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

А сейчас мы с вами приступим к созданию наших зимних картин. Вы видите, сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы.

1. Берем картон голубого цвета. Рисуем простым карандашом ствол дерева.

2. Рисуем крону дерева и прорисовываем ветки.

3. Дополняем рисунок снегом, сугробами.

4. Наносим клеей ПВА на линии, нарисованные простым карандашом.

5. Обильно насыпаем на рисунок манную крупу.

6. Стряхиваем лишние крупинки. Рисунок готов.

БЕРЁЗА

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

С. Есенин

Это стихотворение русского поэта Сергея Есенина. Он очень любил свою родину и писал о ее природе такими проникновенными и теплыми словами.

Занятие наше окончено. У всех получились очень красивые рисунки,нарисованные необычными материалами. Всем спасибо!

Используя ту же технику рисования, можно создать изображения других деревьев.

Конспект занятия «Рисование березы с использованием манной крупы»
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из крупы «Осенняя корзинка» Аппликация из крупы на тему "Осенняя корзинка" Конспект занятия по нетрадиционной аппликации для средней группы "Осенняя корзинка". Конспект.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкойКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкой Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники.

Елочная игрушка из манной крупы и блесток «Снеговичок»Елочная игрушка из манной крупы и блесток «Снеговичок» елочная игрушка Снеговик Вот такую и другие и новогодние игрушки Вы можите изготовить самостоятельно, но ее сможет сделать и ребенок.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.

Мастер-класс «Рисование манной крупой»Мастер-класс «Рисование манной крупой» Мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей, а также детей от 3 до 6 лет. Известно, что рисование самое любимое занятие дошкольников.

Мастер-класс с родителями. Рисование манной крупой (фотоотчёт)Мастер-класс с родителями. Рисование манной крупой (фотоотчёт) Оказывается всё гениальное просто! Вы знали, что песком можно рисовать? Наверное, просто не задумывались об этом. А мы с участниками родительского.

Нетрадиционное рисование — рисование манной крупой. Видео Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим увлекательным делом можно не только в детском саду, но и дома.

Рисование в нетрадиционной форме-рисование по манной крупе с использованием бисера и разных крупРисование в нетрадиционной форме-рисование по манной крупе с использованием бисера и разных круп Поделка была сделана ко Дню космонавтики "Полет в космос. На чужой планете".За основу поделки используется рамка от картины, а стекло убирается.

Занятие «Березы весной» Старшая группа. Рисование «Березы весной». Конспект занятия по рисованию в старшей группе методом «тычка» Программное содержание: Углублять знания о временах года.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект занятия «Рисование березы с использованием манной крупы»
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 14:30
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Экскурсия в храм святого великомученика Артемия»
Недавно на страницах своего блога я рассказывала о посещении выставки в художественной галерее, которая находится в жилом районе «Гармония» г....
Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития...
1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной...
Практикум для педагогов ДОУ «Позитивное решение конфликтных ситуаций»
Позитивное решение педагогических конфликтов Семинар-практикум для педагогов ДОУ Цель: получить педагогам теоретические знания и практический опыт...
Фотоотчет «Осенний субботник»
Гулиева Арзу Фотоотчет- «Осенний субботник» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха, Московская обл. 20...
Фотоотчет «II Региональный конкурс «Талантливое детство»
19 октября 2018 года на сцене Дома детского творчества города Георгиевска состоялся II Региональный конкурс "Талантливое детство". В конкурсе приняли...