Ирина Иванова
«Ритмика в жизни дошкольника роль и влияние»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития, формируется личность ребенка.
Дети интенсивно растут и развиваются, потребность в двигательной активности у них настолько велика, что именно занятия музыкально - ритмическими движениями помогают творчески реализовать эту потребность. Научиться ловить ритм, естественно двигаться и развить чувство темпа помогают занятия ритмикой.
Публикация «„Ритмика в жизни дошкольника роль и влияние“» размещена в разделах
Ритмика - это синтетический вид деятельности, где музыка и движение тесно связаны; в основе лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ. Музыка должна нравиться детям, побуждать их к движению, быть понятной, разнообразной по жанру, стилю исполнения и художественно-этичной. При выполнении ритмических движений дети проявляют активность, инициативу, находчивость, реализуя свои творческие способности, совершенствуют музыкально-эстетические чувства. Исполняя различные композиции и танцы, ребенок обогащает свой слуховой опыт – узнает произведения на слух, и очень радуется.
Музыкально - ритмические движения являются одним из наиболее эффективных и действенных средств воспитания детей, помогающие раскрыть музыкально-двигательные способности, и научить воспринимать язык музыкальных образов. Двигательные упражнения под музыку тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов. В то же время движение под музыку для ребёнка является и одним из самых привлекательных видов деятельности, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию в исполнении несложных элементов народных плясок, хороводов, бальных танцев, которые составляют основу современных детских композиций.
Ритмика открывает для ребенка богатый мир добра, света, красоты, учит творческой преобразовательной деятельности. Какой бы танец малыш не исполнял, какой бы педагогический метод педагог не использовал в работе, главное, чтобы ребенок занимался с удовольствием, уходил с занятия счастливым и с нетерпением ждал новой встречи с музыкой и танцем.