Получи документы

«Родничок». Экологическая газета для родителей, детей и педагогов

Людмила Гафарова
«Родничок». Экологическая газета для родителей, детей и педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

«РОДНИЧОК» № 2

Экологическая газета для родителей, педагогов и детей

«Если человек знает и любит природу,

он никогда не навредит ей,

а преумножит её богатства»

Альфред Брем

«Ребёнок и природа»

Консультация для родителей.

Публикация «„Родничок“, Экологическая газета для родителей, детей и педагогов» размещена в разделах

Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями. О чем же беседовать с ребенком! Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных).

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью человека. Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных требований взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки, при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки). Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Особенно осторожным должно быть поведение городских детей, которые оказались в сельской местности. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И, конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных.

Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды. Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений.

Экологическая тропа

Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Каждое лето территория детского сада преображается стараниями воспитателей и родителей.

В этом году одной из задач нашего детского сада стало экологическое воспитание детей. Для этого на территории детского сада была создана экологическая тропа. Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания. Важно формировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу можно, создавая развивающую среду экологического направления, в которой ребенок мог бы познать окружающий мир, самостоятельно выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями неживой и живой природы и активно взаимодействуя с ними. Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.

Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу. При организации работы на экологической тропе важно использовать разнообразные формы. Это могут быть экскурсии, занятия - опыты, занятия- наблюдения, экологические игры, конкурсы знатоков, викторины, праздники.

Экологическая тропа помогает реализовать очень важную педагогическую идею – воспитание ребенка через общение с природой. Ведь во время прогулок, экскурсий по экологической тропинке дети играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, а видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях. Они

получают навыки ориентирования во времени и в пространстве, делают зарисовки с натуры. У них развивается мышление, речь, память, а самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается сострадание к природе, желание ее беречь и охранять.

Детям… Три друга

Сказка - быль.

Это было два года назад…

Шурику исполнилось четыре года. Утром он проснулся и сразу вспомнил, что сегодня самый радостный праздник - ему четыре года. Мама с папой обещали подарить щенка. Шурик быстро соскочил с постели и побежал искать его по комнатам. Но, к большому огорчению Шурика, собачки нигде не было.

-Мама! А где мой щенок? – громко закричал мальчик, - Почему вы меня обманули?- Шурик стал громко сопеть носом, стараясь показать маме, что он вот-вот расплачется.

-Шурик! Папа скоро придёт домой, и ты увидишь своего щенка.

Мальчик быстренько умылся, позавтракал и побежал к окну ждать папу. Его почему-то долго не было. Шурик вспомнил, что не приготовил домик для собачки и быстро сорвался с места.

-Мама! А где будет жить моя собачка? Надо ему построить домик.

Мама молча подала ему старое полотенце. Шурик быстренько схватил полотенце и побежал в свою комнату. «Где же устроить ему домик?»- подумал мальчик. Он долго ходил по комнате. Сначала хотел устроить дом прямо на своей кровати, но вовремя вспомнил, что мама не разрешит. Потом постелил полотенце под столом - ему стало неудобно постоянно лазить под стол. И, наконец, решил поселить щенка возле своей кровати.

Целый день Шурика поздравляли с днём рождения. Бабушка подарила новую шапку, друзья подарили карандаши, книжки, машинки, а тётя Настя подарила в клетке голубого попугайчика.

Вечером, наконец – то пришёл папа. В руках у него никого не было. Шурик посмотрел на него и, молча, пошёл в свою комнату. Вдруг он услышал негромкое повизгивание. Шурик остановился, постоял несколько секунд и резко повернулся к папе. Из – за пазухи у него торчала голова маленькой собачки.

- Ну, держи, герой, своего друга. Только вот он пока не знает, как его зовут. Придумал ему кличку?

- Я его назову Кузей, - ласково сказал Шурик.

Он осторожно взял щенка на руки и медленно отправился в свою комнату. Но только Шурик переступил порог, как щенок вдруг ощетинился, негромко зарычал и стал вырываться из рук Шурика. Мальчик опустил щенка на пол и побежал к папе.

- Папа! Почему щенок не хочет жить со мной? Разве я его обидел?- огорчился Шурик.

Папа не понял реакцию собачки и решил сам показать комнату сына щенку. Но у собачки снова поднялась шерсть дыбом, она резко отскочила и побежала на кухню.

Все гости стояли в оцепенении. Что же происходит со щенком? Почему он убегает из комнаты ребёнка? Что ему не нравится? Только бабушка, кажется, всё поняла.

- Его не пускает домовой. Ему не нравится, что в доме ещё кто – то появился. Мы с вами не видим его, а животные хорошо их чувствуют. Да и к тому же кличку дали неподходящую. Так зовут домовых, а не животных. Внучек! Может, дашь ему другое имя? - обратилась она к внуку.

-То – то я часто слышала шорохи в комнате сына. А однажды меня как будто кто-то разбудил. Это когда поднялась температура у Шурика и он не мог уснуть.

- Хорошо. Давайте придумаем имя все вместе,- согласился Шурик.

Все наперебой стали предлагать клички животных – и Тошка, и Барсик, и Шарик, и Тузик… Шурик стоял, молча, и только головой качал, отвергая все предложенные клички.

- Я назову его Дружок. Он будет дружить со мной, будет мне самым верным другом.

Шурик повернулся и тихо прошёл в свою комнату. Вернулся он с полотенцем в руках. Молча, постелил полотенце в углу кухни и сказал:

-Это твоё место. Ты теперь будешь жить здесь.

Мальчик поставил миску рядом с полотенцем, налил туда молока и поднёс к миске Дружка. Щенок лизнул Шурика за руку и спокойно стал лакать молоко.

-Молодец, внучек! Каждому своё место. Суседушко (так ещё называют домовых) ничего плохого не делает людям, а только помогает. Но если

рассердить его, то он и пошутить может, и наказать. Домовой сам себе выбирает место в квартире и если уж выбрал, то никуда оттуда не уйдёт. Шурик, он выбрал твою комнату, ему там понравилось, поэтому он и не пустил твою собачку. Хозяин в доме должен быть один. Ты его задобри сладеньким, вкусненьким и он тебе простит твою собачку, может даже и подружится с ним.

-А как его задобрить? – спросил Шурик.

- Ты поставь в уголочек тарелочку с угощением, вот он и раздобрится.

С тех пор Шурик никогда не забывал своего домовёнка. Угощал его.

Подружились Шурик с домовёнком и, вскоре, Дружок стал забегать ненадолго в комнату мальчика. Сначала осторожно, как будто опасаясь чего-то, а потом всё смелее и смелее.

Сейчас Дружок уже вырос. Он стал настоящим другом Шурику, а домовёнок Кузя охранял его комнату и часто напоминал о себе, если про него забывали и долго не угощали сладеньким.

Публикации по теме:

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые.

Газета «Для любознательных родителей» ГАЗЕТА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ РОДИТЕЛЕЙ МБДОУ «Ромашка» Наша группа н азывается «Паровозик из ромашково» № 2, 2015 год Уважаемые родители.

Газета для любознательных родителей «Вместе. Пожарная безопасность» Страница 1. Советы доброго доктора. След навсегда Одно из первых мест среди всех несчастных случаев занимаю ожоги. Чаще всего от ожогов.

Газета для педагогов МДОУ «Я здоровым быть могу — сам себе я помогу» Газета МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 79» Выпуск ДЕКАБРЬ, 2015год Тема номера: «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу».

Газета для родителей «Летние развлечения»Газета для родителей «Летние развлечения» Традиционно, после завершения проектов подводя итоги, мы с детьми знакомим родителей с результатом нашей работы. В этом году, к первому.

Газета для родителей «Здоровый образ жизни» Сегодня в номере: Что такое здоровье? Здоровый образ формируется в семье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым. Кроссворд «Здоровый образ.

Летняя экологическая газета «Лесные чудеса»Летняя экологическая газета «Лесные чудеса» Стенгазета оформлена для участия в конкурсе экологических газет «Лесные чудеса», проводимого на детской оздоровительной даче «Лесная сказка».

Новые формы работы с родителями. Ежемесячная газета для родителейНовые формы работы с родителями. Ежемесячная газета для родителей При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы: • открытость.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества педагогов, детей и родителейВовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества педагогов, детей и родителей Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве. Для реализации поставленной цели выделили следующие задачи:.

Экологическая газета для детей и родителей «Юный эколог» «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Родничок». Экологическая газета для родителей, детей и педагогов
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 20:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Родничок». Экологическая газета для родителей, детей и педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гафарова (УИ 816838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД