МААМ-картинки

Проект «Родник истории» для детей подготовительной группы (4 фото)

Бурдуковская Екатерина
Проект «Родник истории» для детей подготовительной группы

«Родник истории»по приобщению детей к истории и культуре семейских Забайкалья через художественно - эстетическую деятельность

Душа народа – жизнь и быт,

его культура и обряды,

его поэтика и песни,

его ремёсла и наряды.

В чём суть её?

Постичь придётся

поколеньям

нашим молодым.

Всё это отголоском

отзовётся,

и близким станет

Актуальность

Публикация «Проект „Родник истории“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Старая поговорка гласит: «Все новое – хорошо забытое старое». Своя культура всегда выделяется человеком как особенная, первая с которой он, как правило, свыкается, сживается, которую впитывает, как принято говорить, «с молоком матери». Вероятно, поэтому рано или поздно человек все равно начинает внимательно присматриваться к культуре прошлого. На сегодняшний день можно увидеть возрождение интереса к национальной культуре, к обрядам и обычаям наших предков, к их традициям. Значение культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности человека, если его знакомить с родной культурой с самого раннего детства. Ребенок нуждается в умном и тактичном помощнике, который поведет его в удивительную страну прошлого, расскажет о жизни предков – тех, кто перед нами был, научит понимать и удивляться.

Целью данного проекта является : формирование интереса к эстетической стороне культуры семейских, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности у детей, способностей эмоционально воспринимать уникальное искусство семейских Забайкалья.

Задачи:

Формировать систему знаний о народной культуре и истории семейских Забайкалья;

Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;

Формировать устойчивый, познавательный интерес к народному искусству, уважение к труду и таланту мастеров;

Освоение историко – культурного наследия Росси через памятные даты народного календаря;

Знакомство с обычаями и традициями обрядовых праздников;

Приобщение к эстетической культуре;

Воспитывать желание возродить лучшие традиции семейских Забайкалья;

Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах возрождения и творческого развития лучших традиций семейских Забайкалья

Направления:

Приобщение к народному искусству;

Изобразительная деятельность;

Конструктивно - модельная деятельность;

Музыкальная деятельность.

Принципы:

принцип близости, объективности, эмоциональной насыщенности - предлагаемый материал должен быть с постепенным усложнением;

принцип доступности - предлагаемая информация адаптирована к восприятию дошкольников;

принцип научности и достоверности - содержание сведений, предлагаемых дошкольникам, должно быть основано на научных фактах, личном опыте и чувственных ощущениях детей;

принцип наглядности и занимательности - образовательный материал должен вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик;

принцип исторической последовательности обобщающих факторов;

принцип комплексного и интегративного подхода - приобщение к истории и культуре семейских Забайкалья через художественно - эстетическую деятельность осуществляется через различные виды деятельности воспитательно - образовательного процесса;

принцип тесного сотрудничества педагогов и родителей.

Формы работы с детьми по ознакомлению с семейской народной культурой :

Беседы;

Занятия на основе метода интеграции;

Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

Выставки в мини-музее изделий декоративно-прикладного искусства;

Экскурсии;

Дидактические игры;

Развлечения, фольклорные праздники, посиделки;

Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, народных песен семейских Забайкалья;

Использование народных игр, в том числе хороводов.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный.

Включает в себя: выявление проблемы, определение целей и задач, осуществление сбора и обработки информации, выбор оптимальных вариантов решения проблемы, составление плана деятельности.

II этап. Практическая деятельность.

На данном этапе проходит: организация работы через совместную деятельность взрослого и ребенка с применением наиболее эффективных методов и приёмов, организация самостоятельной творческой деятельности детей.

III этап. Анализ проектной деятельности и оценка полученных результатов.

Данный этап подразумевает анализ проделанной работы и соотнесение полученных результатов с поставленными задачами.

Проект «Родник истории» для детей подготовительной группы

и родным.

А. И. Ильин

Фото «Родник истории»
Проект  для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 В чём суть её Постичь придётся поколеньям нашим молодым
Публикации по теме:

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Мини-музей русской избы «Родник истории»Мини-музей русской избы «Родник истории» Музей по приобщение родителей и детей дошкольного возраста к ценностям культуры нашего народа. Создали в доступной для детей форме быт русского.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Проект «День Победы» для детей подготовительной группыПроект «День Победы» для детей подготовительной группы Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Победы» Цель. Формировать знания детей о ВОВ в рамках 75 летия Победы. Задачи.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родник истории» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 января 2021 в 16:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД