Лучший педагог года

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Родной край с. Кошки»

Гузалия Хайрова
План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Родной край с. Кошки»

ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)

ТЕМА «Родной край»

Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Цель:

- Формировать элементарные представления о планете Земля, как общем доме людей.

- Формировать представление о природе.

Публикация «План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Родной край с, Кошки“» размещена в разделах

- Закреплять первичные представления о малой Родине (достопримечательности села).

-Закреплять умения выразительно читать стихи.

-Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

- Развивать двигательную активность.

-Воспитывать бережное отношение к природе охранять и защищать ее.

- Воспитывать любовь к Родине, гордость за её достижения.

Предварительная работа.

Рассматривание карты России, Самарской области.

Экскурсия по селу.

Рисование на тему: «Моё село – мой дом».

Беседы о родном крае.

Разучивание стихов, песен, пословиц о родном крае.

Фотовыставка «Мое село».

Материалы и оборудование: глобус, карта Самарской области, альбомные листы, цветные карандаши, плакат с изображением растений, карточки с изображением животных.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глаза соседу, подарите ему самую добрую и приветливую улыбку.

- Молодцы.

Ребята, посмотрите на глобус. Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по нашей планете.

- Кто мне скажет, как называется наша планета? (Ответы детей)

Воспитатель:

-На планете земля много стран. Какие страны есть на нашей планете?

-А в какой стране живем мы с вами?

- Карта может рассказать многое о нашей стране.

- Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.

Рощи тополиные.

Крики журавлиные.

Бурные весенние

Реки, как моря.

Цепи гор высокие

Да поля широкие.

Это все – Россия,

Родина моя! (И. Ф. Акулиничев.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

- У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок Земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – это село, в котором мы живём.

- Как оно называется? (Ответы детей)

Воспитатель:

Вам нравится наше село?

- Чем оно вам нравится? (Ответы детей)

- Хотите посмотреть, какая она малая Родина на планете Земля?

- Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и карандаши.

- На какой планете мы живём? (Ответы детей)

- Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля. (Дети выполняют задание)

- Как называется наша страна? (Ответы детей)

- Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша страна – Россия. Она огромна и разделена на много областей. В каждой области есть главный город. Мы свами живем в Самарской области, где главный город Самара.

- Как называется область, в которой мы живём? (Ответы детей)

- Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов нарисуйте ещё один круг. Это наша Самарская область. А наше село находится в Самарской области. Возьмите зелёный карандаш и нарисуйте маленький круг – это наша малая Родина – Кошки.

- Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.

- Назовите достопримечательности нашего села. (Ответы детей)

-Ребята, Российская земля славится талантами. И в нашем селе живёт много талантливых людей, кого из них вы знаете? (художник Субботин И. Ф., поэт и художник Г. Ш. Сагиров, поэт Д. Силантьев и др.)

Стихи Ивана Акулиничева проникнуты любовью к родной земле, её полям и лесам с высоким голубым небом над ними, ко всему.

-Давайте послушаем стихи И. Ф. Акулиничева, как он пишет о нашем селе.

- Село мое лежит за Волгою

На донышке моей души,

Где лето свищет перепелкою,

Птенцов скликающей во ржи.

Оно на карте, словно яблоко,

Ломает ветку Кондурчи.

Из сада в окна стайкой зябликов

Влетают красные лучи. (И. Ф. Акулиничев.)

Кошкинском районе-

Солнце в каждом доме.

Соловьиной трелью

Каждый куст звенит.

Радугу березы

Заплетают в косы

И блестит дождями

Вымытый зенит.

-Мой Кошкинский район,

Мой северный район

Зимой почти до крыш

Снегами занесен.

Зато весной сады

Купаются в цвету.

Где ты еще найдешь

Такую красоту? (И. Ф. Акулиничев.)

Поэт пишет о том, что хорошо знает. Поэтому каждое его стихотворение передает жизнь села с её радостями и заботами.

«Кондурча»

Голубую майку

Скинув у мостка,

В Кондурче полощет

Лето облака.

Солнышко ромашкой

Светится над ней,

В омуте купая

Лепестки лучей.

Лопуха зеленой

Кружкой-посмотри!-

Черпают из речки

Небо косари.

Над водой клубится

Тополиный пух.

Стадо туч по небу

Гонит гром-пастух.

В праздники и будни

Уж который год.

Служит речка людям.

И не просит льгот!

- А давайте отправимся к нашей знакомой березе.

ФИЗМИНУТКА

«Береза»

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька,

Посредьдолинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой,березонька,

Трава шелковая.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

-Ребята, посмотрите какая красивая полянка.

- На этой полянке растёт много разных красивых растений.

- Хотите поиграть в игру? Она называется «Растения нашего края»

Я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

На зелёном шнурочке

Белые звоночки.

Знают даже малыши

То лесные …. (ландыши)

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок

Синеглазый …. (василёк)

-Давайте послушаем стихи И. Ф. Акулиничева,как он описывает растения.

«Подсолнух»

Стоит он, рыжий, у плетня

Пчел медом угощает.

Вокруг себя, как шестерня,

Всю пасеку вращает.

«Одуванчик»

Солнце на планетах, словно клушка,

Дремлет, согревая им бока.

Тает снег. Уносит лед речушка.

Журавли летят из далека.

И, дыханье чуя их вдали,

У ручья дрожит на ножке тонкой

Одуванчик, из яйца земли

Желтеньким проклюнувшись цыпленком.

- Ребята, я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Животные мир нашего края».

- Подойдите к столу, на котором лежат карточки с животными и выберете тех, которые обитают в Самарской области.

Воспитатель:

И. Ф. Акулиничев писал стихи и о животных. Для детей он написал стих «Кузнечик на лужайке»

Кузнечик на лужайке

Бренчит на балалайке.

И бабочек нарядных

Над ним кружатся стайки.

Кружатся пчелы,осы

И синие стрекозы.

Танцуют неуклюже

Шмели-тяжеловозы.

И на листе кувшинки,

Продрав глаза с просонок,

Запрыгал от восторга

Зеленый лягушонок.

Гром, искры высекая

Из неба каблуками,

У речки на лужайке

Танцует с облаками.

Пустился также в пляску

Кузнечик с балалайкой.

Кругом всевеселятся,

Танцуют на лужайке.

- Ребята, послушайте пословицу: «Тот свой край не любит, кто его природу губит»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- А как называется книга, в которую занесены исчезающие растения и животные? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята. Действительно, природа нашего края многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Дерево, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

То останутся кусты.

Все деревья и кусты

И не будет красоты.

- Сейчас я приглашаю вас на творческую выставку «Мое село» .Вы рассмотрите интересные рисунки и фотографии.

Литература: «Мы живём в России» Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. ;

Сборник стихов И. Ф. Акулиничев

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Родной край с. Кошки»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 01:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД