Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль человека в природе Севера»

Регина Орлова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль человека в природе Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Роль человека в природе Севера»

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры воспитанников на примере ознакомления с Красной книгой родного региона.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о представителях флоры и фауны, занесенных в Красную книгу ХМАО;

- дать представление о назначении заповедников;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Роль человека в природе Севера“» размещена в разделах

- расширить представление о роли человека в природе.

Развивающие:

- развивать воображение;

- развивать логическое мышление, память;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: карточки с изображением действий человека в природе, альбом с изображением животных и растений Красной книги ХМАО, листы А4, заготовки для изготовления табличек.

Ход:

Воспитатель:

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, как же светло в нашей группе! Это от того, что здесь собрались самые светлые и добрые люди – мы с вами! Как ваше настроение? Давайте посмотрим друг на друга и подарим самые теплые и искренние улыбки! От улыбок друзей наше настроение стало еще лучше!

Дети рассаживаются по местам, стучат в дверь и вносят письмо, воспитатель зачитывает его.

Здравствуйте, ребята!

Пишут вам ученые - экологи Ханты – мансийского округа. Мы очень обеспокоены состоянием нашей экологии и просим вас ознакомиться с Красной книгой растений и животных. Просьба относиться к ним бережно и помочь нам принять меры по их защите.

Воспитатель: Ребята, а что такое Красная книга? (предположения детей) Это особенная книга. В ней собраны все растения и животные Ханты – Мансийского округа, находящиеся под охраной.

Ребята, как вы считаете, а зачем охранять растения и животных? (предположения детей).

Вы правы! Некоторые растения и животные находятся на грани вымирания и рискуют исчезнуть с лица Земли. Причины тому разные, но в большинстве случаев виноват сам человек, который срывает цветы без видимой причины, убивает животных из-за их меха, вырубает леса, лишая некоторых животных места их существования, загрязняет окружающую среду.

Давайте полистаем книгу.

(воспитатель демонстрирует детям альбом с изображением животных)

Видите, ребята, как много животных и птиц находятся на грани вымирания. А кто может их спасти? Конечно, человек.

Чтобы спасти животных, человек создает специальные заповедники. Вы знакомы с этим понятием? Заповедники – это участок территории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. То есть животные остаются жить на своем месте, но их тщательно оберегает человек. В этих местах запрещена охота, эта территория охраняется государством и за нарушение правил, существующих здесь, человек несет наказание. Эту зону люди могут посетить во время экскурсий, где они знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Заповедную территорию не только охраняют, но и изучают.

Знаете ли вы, как называется профессия людей, которые работают в заповедниках? Эта профессия - охотовед. Он ведёт учёт численности животных, борется с браконьерами, подкармливает животных и птиц, проживающих на территории заповедника. На территории ХМАО тоже имеются заповедники: «Юганский» и «Малая Сосьва».

Ребята, что-то мы засиделись, давайте разомнемся.

(проводится физминутка)

Раз - подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на стул тихонько сесть.

Ребята, экологи просили нас о помощи, как вы думаете, что мы может сделать полезного для охраны природы? (предположения детей)

Вы правы! Мы должны оповестить население нашего края о необходимости бережно хранить то, что подарила нам природа : не рвать цветы и травы, не убивать животных и насекомых, не разорять гнезда птиц, не уничтожать без повода насекомых и не вырубать леса. Для этого мы сделаем таблички, которые будут напоминать людям о том, что именно человек должен охранять природу и заботиться о ее состоянии.

Но для начала, ребята, помогите выбрать те, действия, которые человеку можно и нельзя совершать по отношению к природе.

Д/и «Можно и нельзя»

(дети распределяют карточки, предложенные воспитателем, на зеленое (можно) и красное (нельзя) игровое поле)

Ребята, а теперь из тех карточек, что лежат на красном игровом поле, сделаем таблички. Наклеим на них красный круг с чертой и прикрепим на основу с палочкой.

Эти таблички мы отправим ученым – экологам, они разместят их в тех местах, где это особенно необходимо. И тогда природа Севера скажет вам «спасибо». Помните, где бы вы ни жили – в маленьком поселении или большом городе, вы - часть природы.

Ребята, а давайте заведем в нашей группе свою Красную книгу ХМАО?

(дети с воспитателем вклеивают на листы А4 изображения животных, собирают в папку, впоследствии воспитатель подписывает названия животных и растений и использует в дальнейшей работе с детьми)

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Для чего нужна Красная книга?

Как человек влияет на природу? В какой ситуации человек природе друг, а в какой – враг?

Ребята, а вы друзья или враги природе?

Спасибо за работу, помните, что в наших силах сохранить природу нашего края!

Список информационных ресурсов:

Методическая литература:

1. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с.

Электронные ресурсы:

1. https://zoogalaktika.ru/photos/red-data-book-region/red-data-book-uralskij/red-data-book-hmao#glava1

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Дидактический макет «Животные севера» для детей старшего дошкольного возрастаДидактический макет «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию интерактивный дидактический макет " Животные севера". В рамках тематической недели, посвященной знакомству и.

Фотоотчет о проведении занятия «Правила поведения человека в природе» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении занятия «Правила поведения человека в природе» для детей старшего дошкольного возраста Природу мало просто любить, ее надо еще и беречь. А это не у всех получается. Обучающиеся объединения "Экологический калейдоскоп" хотели.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль растений в жизни человека и природной среды в целом»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль растений в жизни человека и природной среды в целом» Программное содержание: обобщить и закрепить знания детей о растительном мире, дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, уточнить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце и его роль для всего живого на земле»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце и его роль для всего живого на земле» Программное содержание: продолжать знакомить детей с естественным источником света - солнцем; развивать познавательную активность детей;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе» Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста. «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках.

Лэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой первый лепбук «Животные Севера». О том, что это не просто интерактивная папка, а эффективная.

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения комара» (культура народов Севера)Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения комара» (культура народов Севера) Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с региональным компонентом «День рождение комара» Цель: Приобщение детей к традиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль человека в природе Севера»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 17:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль человека в природе Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Орлова (УИ 2567425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД