Получи документы

Роль духовно-нравственное воспитание в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Елена
Роль духовно-нравственное воспитание в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

«Изучайте прошлое,

если хотите предугадать настоящее»

Конфуций

Эти слова древнекитайского философа Конфуция как нельзя лучше отражают суть воспитательного процесса : если хочешь воспитать у подрастающего поколения чувство любви к Родине, культуре, к своему народу начинай с изучения своей истории.

Публикация «Роль духовно-нравственное воспитание в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня материальные ценности превозносятся над духовными, поэтому у детей становятся неправильными представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, патриотизме.

В наш век технологий, к сожалению книги уходят на второй план, а их место занимают экран телевизора и компьютера или планшет, с которыми в жизнь ребенка постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, которые не всегда отличаются душевностью и добротой.

Так кто же даст детям уроки нравственности? Кто научит их быть добрыми, чуткими, честными? Значит, нам педагогам, необходимо воспитывать и прививать эти чувства у детей, а так же привлекать к этому родителей.

Исходя из вышеизложенного, сегодня одной из главных задач дошкольного образования является не только знания, но и формирование духвно- нравственной личности, патриотизма, любви к своей Родине и культуре.

Важнейшим направлением является духовно- нравственное воспитание, оказывающие влияние на все другие направления. Что будет заложено в душу ребенка, проявится позднее, станет его жизнью. Важная роль в духовно – нравственном воспитании отводится детскому саду, так как дошкольный возраст – период активного познания мира, человеческих отношений, формирование основ личности будущего гражданина. Стоит заметить, что самой первой ступенью в воспитании ребенка является семья. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка и их роль в формировании растущего человека огромна. Поэтому нужно осуществлять тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Создать условия, в которых родители будут активно принимать участие в образовательной деятельности.

Дошкольный возраст – возраст формирования основ личности. Для того чтобы сформировать социальные чувства, надо научить ребенка быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным в любом своем маленьком деле, видеть красоту вокруг себя. Базой патриотического воспитания является нравственное, умственное, эстетическое, трудовое воспитание.

В процессе разносторонней деятельности как раз и зарождается основа гражданско-патриотических и духовно-нравственных чувств.

Духовно-нравственное воспитание включает целый комплекс задач:

- это воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

- формирование бережного отношения к природе и всему живому, уважение к труду ;

- развитие интереса к народным традициям и промыслам; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Исходя из всего, вышеизложенного возникает вопрос, так как же воспитывать у детей духовно и нравственно, какие формы работы для этого использовать?

Обращаясь к истокам русской народной культуры можно выделить несколько направлений: это устное народное творчество, театрализованная деятельность, художественное и прикладное искусство.

Художественное творчество и прикладное искусство.

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Знакомство детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, с содержанием народных праздников, обрядов и традиций, связанных с праздниками; Например такой праздник как масленица где дети изучают быт, традиции, культуру русского народа. Это воспитывает у детей доброе отношение к окружающим, потребность делать людям приятное. А так же праздник матери целью, которого является воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения.

Устное народное творчество

Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, и т. д.) Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Например: пословица при солнце тепло, при матери — добро.

Это значит, что сердце матери лучше солнца греет.

А так же игра «Опиши героя сказки».

Участники должны зять картинку с изображением героя сказки. Нужно рассказать о герое сказки, используя его нравственные и личностные качества. Остальные участники должны догадаться о ком идёт речь.

Театрализованная деятельность.

Говоря о театральной деятельности можно сказать следующее- активно участвуя в праздничных действиях, проживая их эмоционально, коллективно, дошкольники приобщаются к различным сторонам общественной жизни, культуре, языку своего народа. В праздничных обрядах активно задействованы художественное слово, предмет, ритм, музыка; присутствует уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, победы красоты и добра.

Подводя итог, отметим, что традиции и обычаи – это тот неиссякаемый источник научного и обыденного знания, открытый и доступный каждому, кто стремится понять себя и других, духовный и социальный мир, в котором мы живем.

И миссия педагога - помочь детям открыть этот живой родник духовности и нравственности, осознать и воспитать их настоящими гражданами России.

Знакомство детей с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью с самого раннего детства способствует духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников. И в будущем они обязательно сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины, и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в нашей стране.

Если ребенок родился и рос,

На родной стороне, среди русских берез,

Слышал русские песни, колядки справлял,

С светлым праздником Пасхи родных поздравлял,

Был воспитан в труде, милосердье, добре,

В уважении к старшим, родным и Земле,

Эту заповедь предков в душе сбережет,

Только радость и счастье с собой принесет.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество»Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Мастер-класс на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Цель: обобщение моего педагогического.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль духовно-нравственное воспитание в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июня 2023 в 08:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД