Татьяна Пашкова
Роль оригами в развитии речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
В. М. Бехтерев писал: «что движение рук тесно связано с речью и её развитием»2. В. А Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики».
Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.
Публикация «Роль оригами в развитии речи детей» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
На первом этапе мы начинаем развивать пальцы рук, или по другому называется мелкая моторика. В работе развиваем и улучшаем речь, а так же развиваем словарный запас ребёнка. Всё зависит в развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Чем чаще мы будем с ребёнком сидеть и развивать пальчики, тем лучше для него это так же будет влияет на технику письма в школе. В дошкольном возрасте можно в ребёнка заложить все положительные нужные для него функции. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Формируется интерес к творчеству, развивается Любознательность,возникновение первых проявлений самостоятельности все это факты, характеризующие развитие ребенка. Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход о простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью. К школе ребёнок должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков.
Оригами как средства интеллектуального и эстетического воспитания детей дошкольного возраста. К этому можно отнести:детей привлекает простота и обработка бумаг, многократное складывание, надрезание, склеивание, сгибание. Оригами развивает у детей способность работать руками, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат, имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса, стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Так же оригами активизирует мыслительные процессы, совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда, способствует созданию игровых ситуаций. Дети знакомятся с геометрическими фигурами, понятиями, терминами. Учатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Занятия которые проводим мы в детском саду сближает детей, расширяют круг интересов и общения, воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы. Я могу точно утверждать что занятия с детьми оригами способствует развитию речи.
Дети в моей группе с большим желанием создают поделки как в детском саду так и совместно с родителями, участвуют в различных выставках на различных уровнях. Желаю и вам дорогие читатели ознакомится с техникой оригами, и сделать первые шаги к этому искусству.