Приложение МААМ

Роль сказки в формировании интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста

Светлана Щербакова
Роль сказки в формировании интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Самые яркие воспоминания из детства – это конечно же, сказки. Сказки побуждают развитие фантазии у ребенка,а так же несут в себе народную мудрость, ненавязчиво объясняют ребенку на примере сказочных героев, какие поступки являются хорошими, а какие лучше не совершать. А рисование картинок к сказкам развивает творческое воображение и образное мышление ребенка. И вот мы совместили «два в одном» - сказки мы не только читаем, но и рисуем.

Публикация «Роль сказки в формировании интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Прежде чем нарисовать сказочных героев мы читаем сказку, что -бы вызвать интерес к книге и содержащимся в ней рисункам. Необходимо внимательно рассматривать рисунки- «читать» их, узнавая знакомые образы и героев. При рассматривании рисунков надо побуждать детей слушать текст и соотносить его с определенной картинкой; обращать внимание детей на некоторые средства художественной выразительности — форму, строение, позу, жест, фактуру поверхности (пушистый, лохматый и т. д.) . При чтении или рассказывании подражать голосам персонажей. Дети узнают знакомых героев и эмоционально откликаются на них, испытывая радость и удовольствие от встречи с ними. Необходимо обсудить с детьми характер и поступки каждого героя. Дети с большим удовольствием откликаются на предложение нарисовать рисунок к какому-либо произведению.

Работа может происходить так: дети вместе создают иллюстрацию к своей любимой сказке, даже одного и того же героя дети изображают по своему. Когда все работы готовы дети, по очереди описывают каждый свой рисунок, что не только учит последовательно и творчески мыслить, но и помогает правильно выражать свои мысли, что тренирует речь и образное мышление у детей. Из этих рисунков получается большая и интересная «книга – сказок» созданная детьми.

Помогайте ребенку развивать свои способности, ведь задатки творческого мышления есть у любого малыша. У каждого ребенка формируется свой «воображаемый» мир. Это не какая-то фантастическая страна, придуманная им. Детское воображение формируется его привычками и событиями жизни.

Публикации по теме:

Формирование интереса к физкультурно-спортивной деятельности у детей дошкольного возраста Процесс формирования физической культуры личности ребенка дошкольного возраста, является неотъемлемой частью педагогической деятельности.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельностиФормирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Китайская пословица Одним из эффективных методов познания.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому,.

Мастер-класс «Роль дидактических игр в формировании знаний у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Роль дидактических игр в формировании знаний у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов МКДОУ № 6 «Аленький цветочек» Провел: инструктор по физической культуре Тарарухина Т. В. Роль дидактических игр.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Роль игры в формировании звукопроизношения у детей дошкольного возраста Доклад на тему: «Роль игры в формировании звукопроизношения у детей дошкольного возраста». Составила: учитель-логопед Колпакова Л. А..

Роль народной игры в формировании личности ребенка старшего дошкольного возраста Наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Изменилось и.

Роль театрализованной игры в формировании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения О. В. Сидорова воспитатель МАДОУ «МАЯЧОК» дс «Капитошка Нижний Тагил Аннотация: В статье раскрывается проблема формирования навыков безопасного.

Роль закаливающих мероприятий в формировании здоровья детей дошкольного возраста Закаливание составляет важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение.

Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам. А. Н. Толстой Вспоминая свое детство, первое что приходит на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказки в формировании интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 06:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сказки в формировании интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербакова (УИ 435560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД