Кутукова Наталья
Конспект занятия по изодеятельности «Роспись кувшинчиков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей расписывать изделия, используя цветовую гамму и элементы узора хохломской росписи; развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
1) Образовательные:
-вызвать у детей желание расписывать посуду по мотивам хохломской росписи;
-учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его по центру, заранее продумав;
2) Развивающие:
- развитие умения рисовать концом кисти;
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Роспись кувшинчиков“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развивать у детей умение выполнять узор в определенной последовательности (кайма, изогнутая веточка, листья, ягоды, завитки, «травка», сочетая цвета, характерные для хохломской росписи (желтый, красный, черный и немного зеленого);
3) Воспитательные:
- воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству;
Интеграция образовательных областей
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
Оборудование:выставка предметов с хохломской росписью; образцы элементов хохломской росписи; кувшинчики из бумаги желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки – по количеству детей, гуашь.
Методы и приемы: словесный (объяснение, вопросы воспитателя, использование худ. литературы, отгадывание загадки, наглядный (иллюстрации, демонстрационный материал, создание проблемной ситуации (постановка проблемного вопроса, практическая работа (рисование всей кистью и ее концом, ватными).
Предварительная работа: изучение особенностей хохломской росписи, роспись посуды хохломской росписью, просмотр презентации «Хохломская роспись», беседы.
Ход организованной образовательной деятельности:
Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь,
скажите: «Здравствуйте»
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.
- Ребята, я расскажу вам удивительную историю, которая приключилась со мной сегодня, когда я шла на работу. Рано утром, как всегда, я спешила на работу. И вдруг, увидела на дороге необычный керамический сосуд. Сосуд был грязный, но имел очень красивую форму. Я не удержалась, подняла его и решила очистить от пыли и грязи. Потёрла его несколько раз, и вдруг из него вылетел Джин. От неожиданности я уронила кувшин, он упал и разбился.
- Где же я теперь буду жить? – опечаленно спросил Джин.
Я сказала, что в нашем саду есть настоящие мастера, и они обязательно помогут Джину и изготовят ему новый сосуд. Ребята, поможем джину?
показываю детям рисунок, на котором изображён сказочный Джин
2. Основная часть
-Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный
-Завитки, травинки, капельки, кустики, листочки и трилистники, ягодки.
-Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику.
Дети расписывают кувшинчики
Хохлома, Хохлома!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая, узоры золотистые
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они как золотые,
А может, солнцем залитые.
-Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи?
-Назовите элементы узора в хохломской росписи
-А какие ягоды рисуют художники?
-Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры.
-Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников. Но для начала немного отдохнем.
Физкультминутка
Джин высоко потянулся,
Раз -нагнулся,
Два -нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Своей лампы не нашёл.
У каждого из вас есть кувшинчик, я предлагаю вам расписать его своими узорами. Это будет настоящее творчество!
Но для начала вспомним последовательность действий: кисть держим тремя пальцами почти вертикально; сначала рисуем кайму толстой кистью в один прием слева-направо; затем - слегка изогнутую ветвь - криуль; на ней рисуем листочки и ягодки; после – травку и завитки; и в конце – украшаем ягодки и листики.
Рассматривание предметов хохломской росписи (рассматривание посуды.
3. Заключительная часть
Дети рассматривают рисунки, выделяют наиболее необычные.
Рефлексия.
Ребята, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы - кувшинчики. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю рассмотреть ваши работы. Я надеюсь, Джину понравились наши кувшинчики не простые, а расписанные хохломской росписью
Дети самостоятельно вывешивают свои работы.