МААМ-картинки

План-конспект воспитательного мероприятия «Русский лес — брянский лес» для воспитанников школы-интерната для детей с УО

Наталья Нюшкова
План-конспект воспитательного мероприятия «Русский лес — брянский лес» для воспитанников школы-интерната для детей с УО

ГБОУ «ЕЛИОНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Воспитательного мероприятия

По теме:

«Русский лес – брянский лес»

Составила и провела:

Воспитатель

Нюшкова Наталья Васильевна

2021-2022 учебный год

Тема: «Русский лес – брянский лес»

Публикация «План-конспект воспитательного мероприятия „Русский лес — брянский лес“ для воспитанников школы-интерната для детей с УО» размещена в разделах

Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников брянском о лесе, навыки поведения в лесу. Воспитывать заботливое отношение к природе, бережное отношение к растениям и животным. Развивать творческие способности воспитанников. Обогащение словарного запаса воспитанников, развитие памяти.

Задачи:

- расширить знания воспитанников о лесе

воспитать бережное отношение к природе;

– ознакомить воспитанников с правилами поведения в лесу

Оборудование: картинки, плакат «Берегите природу», листки цветной бумаги для ответов о поведении в лесу, лист формата А4, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение- «Лес - наш зелёный друг»

Здравствуй, лес, прекрасный лес,

Полон сказок и чудес.

Кто в лесу таком таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утая.

Добрый вечер, ребята. Как вы догадались, тема нашего занятия – «Русский лес - брян-ский лес». Сегодня мы совершим с вами путешествие по лесной тропинке Брянского края.

Воспитатель : Ой, кто это, Леший. Он нас пропустит дальше в лес, если вы отгадаете за-гадки. (картинка Лешего)

Загадки (с картинками деревьев, животных, грибов)

Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина).

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви - только на макушке.

(Сосна).

Воспитатель : Ребята, какие деревья растут у нас в лесу. (ответы детей)

Давайте определим, что растет на ветке ели? (На доске картинка ветви ели и листья де-ревьев - дуб, береза, осина, иголки ели, шишка и фрукты: яблоко,груша,слива. Воспитан-ники должны выбрать правильный ответ)

Дальше загадки от Лешего.

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят. (Ежи)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (Лиса)

Ребята, каких лесных зверей вы знаете? (ответы детей)

Давайте теперь отгадайте какие ушки принадлежат волку. (На доске картинка волка и ушки лесных зверей – медведя, зайца, лисы, лося. Воспитанники должны выбрать пра-вильный ответ)

Леший загадывает последние загадки.

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые –…. (лисички)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке молодой,

Никуда не годный. (мухомор)

Воспитатель : А вы, много грибов знаете? Какие грибы вы встречали в нашем лесу? (ответы детей)

Какие грибы бывают – съедобые и несъедобные. Несъедобные – это, мухомор, поганка, опята ложные. Их собирать ни в коем случае нельзя. Нужно брать только те грибы, которые знаете. Лучше всего в лес ходить только со взрослыми.

Ура, ребята вы правильно все отгадали. Давайте дальше пойдем по тропинке.

Физминутка

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

На пенечке посидели

Всюду бабочки летали

Птички крыльями махали

Дружно мы похлопаем

Ножками потопаем

-Мы природу любим?

-Да! С ней мы верные друзья!

Воспитатель : В Брянском лесу не только животные, деревья, грибы. Там живут лесные птицы и растут ягоды. Ребята, какие птицы живут в лесах. (ответы ребят)

Выберите, какие ягоды растут в лесу. На доске картинки с ягодами домашними и лесными нашего Брянского края (клубника, малина, бруснка, черника, земляника, смородина). Воспитанники должны разделить на лесные ягоды и домашние. Молодцы ребята, вы справились верно.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? Перед вами листки цвет-ной бумаги, зеленый и черный. Если правильное поведение в лесу поднимать зеленый листок. Если неправильное поведение – белый листок.

- При отсутствии в лесу наезженной дороги нужно ставить транспорт перед лесом. Это поможет сберечь природу – правильно.

- Также вы можете потревожить диких зверей можно – нужно их тревожить. Нет.

-Нужно поджигать сухую траву- это правильно. Нет

Конечно нет. Это может привести к страшным и трагическим последствиям. При разведе-нии костра обязательно окопайте его, тем самым оградив от сухой травы. Аккуратно складывайте ветки и поджигайте их, убедившись, что над костром нет ветвей деревьев. Покидая лес обязательно нужно потушить костер водой или засыпать его землей или песком. Не забудьте убедиться, что в костре не осталось тлеющих углей. Один забытый уголек может привести к большой трагедии – лесному пожару.

Воспитатель : -Обязательно забирайте весь образовавшийся мусор с собой, берите не только свой мусор, но и оставленный нерадивыми туристами. Не забывайте, что лес – это дом для животных и птиц, поэтому приходя к ним в гости, ведите себя прилично – правильно.

-Постарайтесь сильно шуметь в лесу, включать громкую музыку - правильно это, нет ко-нечно.

Эти звуки могут напугать лесных жителей. Если вы спугнете самку из норы или из гнезда, вы обрекаете на голодную смерть ее маленьких детенышей.

-Нельзя бить стекло в лесу, осколки могут вас поранить - или можно бить стекло. Нет.

Отдыхающие после вас люди тоже могут получить порез. Никогда не забывайте о воз-можных последствиях своих действий.

-Запрещено дразнить диких животных – правильно. Да.

Присутствие человека само по себе вызывает стресс у обитателей леса. Загнанные звери ведут себя очень агрессивно, к тому же, они могут переносить бешенство, смертельно опасное для людей. Если вы столкнулись с агрессивным зверем, необходимо замереть и дождаться пока он уйдет.

Воспитатель : перед вами на парте лежат карандаши и листок, нарисуйте дары нашего ле-са.

Ребята приступают к заданию.

Итог занятия

Воспитатель

Ребята, давайте посмотрим на ваши рисунки (воспитанники выходят к доске с рисунками). Молодцы!

Кто напомнит тему нашего занятия?

Ребята! Берегите и любите нашу природу. (плакат «Берегите природу»)

Не разоряйте гнезда, не разоряйте муравейники, не обижайте лесных зверей.

Ребята, вам понравилось занятие? О чем мы говорили?

Спасибо вам за активное участие на заняти.

Публикации по теме:

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Конспект занятия по изготовлению поздравительной открытки для воспитанников школы-интерната с ОВЗКонспект занятия по изготовлению поздравительной открытки для воспитанников школы-интерната с ОВЗ Тема: Поздравительная открытка. Цель: Формирование навыков работы с карандашом, ножницами, бумагой путём выполнения поздравительной открытки.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Выступление воспитанников школы-интерната им. В. Г. Захарченко к 80-летию образования Краснодарского краяВыступление воспитанников школы-интерната им. В. Г. Захарченко к 80-летию образования Краснодарского края В этом году Краснодарский край отмечает своё 80-летие. К этому событию приурочены разные мероприятия. В этой публикации я расскажу об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект воспитательного мероприятия «Русский лес — брянский лес» для воспитанников школы-интерната для детей с УО
Опубликовано: 10 октября 2021 в 20:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД