МААМ-картинки

Конспект НОД по коллективной композиции «Рыбки в аквариуме» для детей 5–6 лет

Татьяна Захарова
Конспект НОД по коллективной композиции «Рыбки в аквариуме» для детей 5–6 лет

Конспект интегрированной НОД

по конструктивно-модельной деятельности

(оригами) для детей старшей группе (5-6 лет).

Тема: «Рыбки в аквариуме»

(коллективная композиция).

Программное содержание:

Образовательные задачи:

обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции показу педагога и с использованием пооперационных карт;

Публикация «Конспект НОД по коллективной композиции „Рыбки в аквариуме“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;

продолжить знакомить детей с декоративными рыбками.

поддерживать применение разных техник аппликации

Развивающие задачи:

развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию

Воспитательные задачи:

воспитывать аккуратность, умение оценивать свою работу;

воспитывать у детей эстетическое отношение к результатам своей деятельности, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

квадратные листы разных цветов;

технологическая карта демонстрационная и для детей;

фломастеры;

макет аквариума;

мольберт;

СD проигрователь;

мультимедийная установка;

запись звука природы «Шум моря».

Методические приемы:

психологический тренинг «Подводное путешествие»;

сюрпризный момент «Золотая рыбка» на экране;

просмотр фильма «Аквариумные рыбки»;

гимнастика для глаз по Жданову;

поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением одновременное дублирование детьми;

словесные указания;

коллективное оформление аквариума;

анализ детских работ (самоанализ).

Ход НОД

Воспитатель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Воспитатель: Ребята прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум?

Воспитатель: Давайте закроем глаза и превратимся в русалок и дельфинов. Представьте, что вы оказались в море и каждый плывет туда, где ему больше всего нравится, и где он встретит своих друзей. (Отправляются в путешествие звучит шум моря). Пора возвращаться. Сейчас я сосчитаю до пяти и все откроют глаза на счет пять. Считаю 1….5 .

Воспитатель: Кого вы встретили в морском царстве? (дети описывают, что они там видели, опрос 2-3 детей).

Воспитатель: Ребята, а я встретила одну рыбку, она была очень грустная и плакала от того, что у нее нет друзей. Она пришла сегодня к нам в гости. А вот и наша гостья!

Презентация «Золотая рыбка» З. р. : Я из сказки приплыла,

Там царицею была.

Я ведь рыбка непростая,

Я ведь рыбка золотая.

З. р. : Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы меня узнали! Да, я настоящая Золотая рыбка. Я живу в аквариуме. У меня было много друзей. А сейчас вас с ними познакомлю.

Это Гуппи. Самая популярная и неприхотливая аквариумная рыбка. Меченосец отличается от других рыб тем что у самцов хвосты заострённые похожие на меч.

Это аквариумный сом, все сомики имеют длинные усики, с помощью которых они ориентируются в пространстве.

Это скалярий. Он отличается от других рыб формой тела. Эти рыбы похожи на треугольник.

Вот сколько друзей было у меня. Но злой волшебник превратил всех моих друзей-обитателей аквариума в маленькие квадратики. И помочь расколдовать их могут только дружные, храбрые и уверенные в себе творческие дети.

Воспитатель: Ребята, поможем нашей золотой рыбке. Но для начала я вам предлагаю поиграть. У этой игры особенные правила. За движением рыб мы будем следить только глазами, головою двигать нельзя. Сначала сядем прямо и поморгаем глазами.

Гимнастика для глаз по Жданову.

Воспитатель: Ребята посмотрите наша гостья уплыла, но она что-то нам оставила (открываем покрывало и видим золотую рыбку и много разноцветной бумаги на дне аквариума). Что это? Для чего нам он нужен? Кто живет в аквариуме? Золотая рыбка не исчезла, а переселилась в аквариум, потому что вы согласны спасти его друзей.

Воспитатель: Ну что же ребята мы с вами добрые, храбрые и мастера на все руки. Я предлагаю вам сесть за стол, расколдовать друзей золотой рыбки, а может быть и не одну, которая в дальнейшем окажется в аквариуме, и будет радовать своей красотой. Выберите бумагу, каково цвета вам хочется сделать рыбок. Садитесь за столы. Рыбок мы будем делать способом оригами и по этому я вам напомню правила:

работаем всегда на гладкой поверхности (на столе);

хорошо совмещаем углы и стороны;

хорошо разглаживаем все линии сгиба.

Я предлагаю вам посмотреть сколько действий надо сделать чтобы сложить рыбку (рассматривание технологической карты «Рыбка»).

Воспитатель: Кто уверен в себе, можете работать по пооперационным картам, а кто не уверен, тем буду показывать я.

Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

Воспитатель: Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

Воспитатель: Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

Воспитатель: Раскрываем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

Воспитатель: Раскрываем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.

Воспитатель: Теперь раскрываем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.

Воспитатель: Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

Воспитатель: Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!

По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

Украшение детьми рыбок.

Воспитатель: Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя фломастеры, гелевые ручки и восковые мелки. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь).

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть, Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, Быстро-быстро уплыла.

Воспитатель: Теперь можно поместить ваших рыбок в аквариум к золотой рыбке. Она будет очень благодарна за то, что вы расколдовали его друзей. Возьмём рыбок и поместим, каждый свою рыбку в любое место аквариума.

Оформление аквариума.

Анализ детских работ (самоанализ).

Воспитатель: Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!

Воспитатель: Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?

Воспитатель: Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?

Воспитатель: Вы молодцы! Все очень старались!

Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» для среднего возрастаКонспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» для среднего возраста Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях. Задачи: Образовательные: - Умение рисовать над композицией сюжетного.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме» Цель: обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа развивать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Задачи: уточнить знания о мире рыб, развивать творческое воображение, закреплять навыки работы с бумагой, формировать аккуратность, умение.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа) Тема ОО : «Красивые рыбки в аквариуме» Направление: художественно-эстетическое Образовательная область: художественное творчество Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коллективной композиции «Рыбки в аквариуме» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 марта 2022 в 17:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД