Резеда Сапунова
Конспект познавательно — исследовательской деятельности в природе «Сахар и его свойства» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в природе
средняя группа.
ТЕМА: «Сахар и его свойства»
Цель: сформировать представления детей о сахаре, его свойствах;
Задачи:
• развивать умение сравнивать материалы, проводя элементарные опыты;
Публикация «Конспект познавательно — исследовательской деятельности в природе „Сахар и его свойства“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Якутии
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Конспекты занятий
- Сахар. Экспериментирование, исследовательская деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• развивать умения наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы;
• развивать мыслительную и познавательную активность, сообразительность.
Этапы:
1. Сюрпризный момент (игра "ДА-НЕТ", появление медвежонка с мешочками).
2. Развивающая игра, направленная на тактильные ощущения.
3. Игра "Живые весы".
4. Опыт с использованием лупы.
5. Физкультминутка «Три медведя».
6. Опыт с водой и сахаром.
Материал: мешочки с сахаром и поролоном, лупы, емкости для воды, лейки с водой.
Ход образовательного мероприятия.
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришел, а вот кто это, попробуйте догадаться. А для этого нужно поиграть.
Игра "Да- Нет"
Дети: это живое? Воспитатель: да
Дети: у него есть крылья? Воспитатель: нет и т. д.
Дети: это медведь?
Воспитатель: да, это медвежонок. Ребята, медвежонок ходил на рынок и что- то купил. Посмотрите, что это?
Дети: мешочки
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: красный и зеленый
Воспитатель: Давайте попробуем узнать, что у Мишутки в мешочках. Возьмите в руки мешочки красного цвета, какой он на ощупь?
Дети: мягкий, плотный, упругий.
Воспитатель: Как вы думаете, что там?
Дети: вата, губка, поролон.
Воспитатель: Давайте откроим мешочек и посмотрим. В мешочке лежал поролон. А теперь возьмите мешочки зеленого цвета. Какой на ощупь мешочек?
Дети: плотный, тяжелый, рассыпчатый
Воспитатель: А что же это может быть?
Дети: песок, сахар, соль, крупа.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Это сахар. Ребята, а как вы думаете, мешочки с поролоном и сахаром весят одинаково? Давайте определим, какой мешочек легче, а какой тяжелее. Для этого положите мешочки в ладошки.
Игра "Живые весы»
Воспитатель: Даниил, какой мешочек легче?
Ребенок: Красный мешочек.
Воспитатель: Света, какой мешочек тяжелее?
Ребенок: Зеленый мешочек тяжелее.
Воспитатель: Ребята, что там лежит?
Дети: Сахар.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? - Дети: Сахар тяжелее поролона.
Воспитатель: А теперь ребята подойдите к столам, давайте внимательно рассмотрим сахар. Для этого возьмите лупы. Сахар какой?
Дети: блестящий, белый, твердый, рассыпчатый, кристаллический.
Воспитатель: Как вы думаете, сахар имеет запах? Можете его понюхать.
Дети: нет.
Воспитатель: А какой он на вкус?
Дети: сладкий.
Воспитатель: давайте поиграем в игру "Три медведя" (по ходу текста дети выполняют движения)
Три медведя шли домой (идут друг за другом) Папа был большой, большой (идут на носочках) Мама с ним поменьше ростом (идут покачиваясь) А сынок - малютка просто (присесть на корточки) Очень маленький он был, с погремушками ходил (идут помахивая руками) Динь-динь-динь.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что произошло с Мишуткой дальше. Шел медвежонок домой и устал, решил он отдохнуть. Сел он на пенек, а мешочки положил рядом. Но вдруг набежала тучка, и пошел дождик, медвежонок спрятался от дождя, а мешочки остались лежать на травке. Скоро дождь кончился, и Мишутка подошел к мешочкам. Как вы думаете, что произошло с мешочками?
Дети: мешочки намокли.
Воспитатель: Мишутка взял мешочки, мешок сахаром стал легким-легким, мешок с поролоном тяжелым. Как вы думаете почему?
Предположения детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим. Подходите к столам.
Опыт с водой.
Воспитатель: Положите мешочки в емкости. Лиза, возьми лейку и полей красный мешочек, а Вика польет зеленый мешочек. Что произошло с мешочками?
Дети: они намокли.
Воспитатель: Лиза подними мешочек, какой он стал?
Ребенок: он стал тяжелый.
Воспитатель: А почему мешочек стал тяжелым? Как вы думаете? Потому что, поролон впитал в себя воду. Вика, а у тебя каким стал мешочек?
Ребенок: легкий
Воспитатель: Почему он легкий? Давайте откроем мешочек и посмотрим. Ребята, куда делся сахар?
Дети: он растворился в воде.
Воспитатель: Что мы c вами сегодня узнали?
Дети: поролон впитывает в себя воду, а сахар растворяется в воде. Воспитатель: Ребята, по-моему, медвежонок очень расстроился, что не донес сахар до дома. Как вы думаете, куда нужно положить сахар, чтобы он не растворился?
Дети: можно положить в пакет, который не пропускает воду. Воспитатель: А давайте мы это проверим. Положим сахар в полиэтиленовый пакет и опустим в воду, а после прогулки посмотрим, что же произойдет с ним. Ребята, расскажите Мишутке, что мы узнали про сахар. Какой он?
Дети: Твердый, белый, сладкий, кристаллический, рассыпчатый, растворяется в воде.
Воспитатель: Что произойдет с сахаром, если его опустить в воду?
Дети: сахар растворится.
Воспитатель: правильно вы все сказали. Молодцы!