Приложение МААМ

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в природе «Сахар и его свойства» в средней группе

Резеда Сапунова
Конспект познавательно — исследовательской деятельности в природе «Сахар и его свойства» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в природе

средняя группа.

ТЕМА: «Сахар и его свойства»

Цель: сформировать представления детей о сахаре, его свойствах;

Задачи:

• развивать умение сравнивать материалы, проводя элементарные опыты;

Публикация «Конспект познавательно — исследовательской деятельности в природе „Сахар и его свойства“ в средней группе» размещена в разделах

• развивать умения наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы;

• развивать мыслительную и познавательную активность, сообразительность.

Этапы:

1. Сюрпризный момент (игра "ДА-НЕТ", появление медвежонка с мешочками).

2. Развивающая игра, направленная на тактильные ощущения.

3. Игра "Живые весы".

4. Опыт с использованием лупы.

5. Физкультминутка «Три медведя».

6. Опыт с водой и сахаром.

Материал: мешочки с сахаром и поролоном, лупы, емкости для воды, лейки с водой.

Ход образовательного мероприятия.

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришел, а вот кто это, попробуйте догадаться. А для этого нужно поиграть.

Игра "Да- Нет"

Дети: это живое? Воспитатель: да

Дети: у него есть крылья? Воспитатель: нет и т. д.

Дети: это медведь?

Воспитатель: да, это медвежонок. Ребята, медвежонок ходил на рынок и что- то купил. Посмотрите, что это?

Дети: мешочки

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: красный и зеленый

Воспитатель: Давайте попробуем узнать, что у Мишутки в мешочках. Возьмите в руки мешочки красного цвета, какой он на ощупь?

Дети: мягкий, плотный, упругий.

Воспитатель: Как вы думаете, что там?

Дети: вата, губка, поролон.

Воспитатель: Давайте откроим мешочек и посмотрим. В мешочке лежал поролон. А теперь возьмите мешочки зеленого цвета. Какой на ощупь мешочек?

Дети: плотный, тяжелый, рассыпчатый

Воспитатель: А что же это может быть?

Дети: песок, сахар, соль, крупа.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Это сахар. Ребята, а как вы думаете, мешочки с поролоном и сахаром весят одинаково? Давайте определим, какой мешочек легче, а какой тяжелее. Для этого положите мешочки в ладошки.

Игра "Живые весы»

Воспитатель: Даниил, какой мешочек легче?

Ребенок: Красный мешочек.

Воспитатель: Света, какой мешочек тяжелее?

Ребенок: Зеленый мешочек тяжелее.

Воспитатель: Ребята, что там лежит?

Дети: Сахар.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? - Дети: Сахар тяжелее поролона.

Воспитатель: А теперь ребята подойдите к столам, давайте внимательно рассмотрим сахар. Для этого возьмите лупы. Сахар какой?

Дети: блестящий, белый, твердый, рассыпчатый, кристаллический.

Воспитатель: Как вы думаете, сахар имеет запах? Можете его понюхать.

Дети: нет.

Воспитатель: А какой он на вкус?

Дети: сладкий.

Воспитатель: давайте поиграем в игру "Три медведя" (по ходу текста дети выполняют движения)

Три медведя шли домой (идут друг за другом) Папа был большой, большой (идут на носочках) Мама с ним поменьше ростом (идут покачиваясь) А сынок - малютка просто (присесть на корточки) Очень маленький он был, с погремушками ходил (идут помахивая руками) Динь-динь-динь.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что произошло с Мишуткой дальше. Шел медвежонок домой и устал, решил он отдохнуть. Сел он на пенек, а мешочки положил рядом. Но вдруг набежала тучка, и пошел дождик, медвежонок спрятался от дождя, а мешочки остались лежать на травке. Скоро дождь кончился, и Мишутка подошел к мешочкам. Как вы думаете, что произошло с мешочками?

Дети: мешочки намокли.

Воспитатель: Мишутка взял мешочки, мешок сахаром стал легким-легким, мешок с поролоном тяжелым. Как вы думаете почему?

Предположения детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим. Подходите к столам.

Опыт с водой.

Воспитатель: Положите мешочки в емкости. Лиза, возьми лейку и полей красный мешочек, а Вика польет зеленый мешочек. Что произошло с мешочками?

Дети: они намокли.

Воспитатель: Лиза подними мешочек, какой он стал?

Ребенок: он стал тяжелый.

Воспитатель: А почему мешочек стал тяжелым? Как вы думаете? Потому что, поролон впитал в себя воду. Вика, а у тебя каким стал мешочек?

Ребенок: легкий

Воспитатель: Почему он легкий? Давайте откроем мешочек и посмотрим. Ребята, куда делся сахар?

Дети: он растворился в воде.

Воспитатель: Что мы c вами сегодня узнали?

Дети: поролон впитывает в себя воду, а сахар растворяется в воде. Воспитатель: Ребята, по-моему, медвежонок очень расстроился, что не донес сахар до дома. Как вы думаете, куда нужно положить сахар, чтобы он не растворился?

Дети: можно положить в пакет, который не пропускает воду. Воспитатель: А давайте мы это проверим. Положим сахар в полиэтиленовый пакет и опустим в воду, а после прогулки посмотрим, что же произойдет с ним. Ребята, расскажите Мишутке, что мы узнали про сахар. Какой он?

Дети: Твердый, белый, сладкий, кристаллический, рассыпчатый, растворяется в воде.

Воспитатель: Что произойдет с сахаром, если его опустить в воду?

Дети: сахар растворится.

Воспитатель: правильно вы все сказали. Молодцы!

Публикации по теме:

Исследовательский мини-проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода» Вид проекта: исследовательский мини-проект Девиз: Вода, вода, кругом вода…. Участники: Воспитатель, дети, воспитанники..

Мои юные исследователи.Мои юные исследователи. Мои " почемучки", подрастая, задают все больше вопросов. Их интересует все вокруг. Чтобы помочь детям ответить самим на свои вопросы, убедиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно — исследовательской деятельности в природе «Сахар и его свойства» в средней группе
Опубликовано: 26 мая 2013 в 18:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно — исследовательской деятельности в природе «Сахар и его свойства» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Сапунова (УИ 21521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД