«Счет в пределах 7». Конспект по ФЭМП в старшей группе

Валентина Сергеева
«Счет в пределах 7». Конспект по ФЭМП в старшей группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в старшей группе

«Счет в пределах 7».

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ СЕРГЕЕВА В. Н.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-продолжать учить считать в пределах 6 и 7;

-показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;

-продолжать учить определять местоположение окружающих людей относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в волшебный лес.

(На экране картина волшебного леса.)

- В волшебном лесу мы будем искать волшебный замок. Но чтобы туда добраться, нужно выполнить все задания волшебного леса. А поможет нам в этом Ежик.

(Игрушка Ежик.)

- Здравствуйте, дети! Я рад приветствовать вас в нашем волшебном лесу!

ЗАДАНИЕ 1. Игровое упражнение «Считаем дальше» (работа у доски).

Воспитатель просит детей отсчитать 6 бабочек и расположить их на верхней полочке. Затем дети отсчитывают 7 ромашек. Ежик вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Чего больше: бабочек или ромашек? На сколько больше? А чего меньше? На сколько меньше?».

ЗАДАНИЕ 2. (Работа за столом.)

Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и круги) с усложнением. «Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (К шести добавить один или от семи убрать один.) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат. (Ежик опрашивает всех.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Поворачивают голову влево.)

Смотрит вправо, (Поворачивают голову вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

ЗАДАНИЕ 3. «Веселые старты».

Ежик:

-В волшебном лесу есть поляна. На ней ничего не растет. Вам нужно посадить на поляне елочки и грибочки, чтобы стало красиво.

(Дети делятся на команды мальчиков и девочек. Ежик предлагает по сигналу одной команде посадить елочки, другой – грибочки. Игра сопровождается музыкой. В конце дети подсчитывают, сколько посадила другая команда.)

ЗАДАНИЕ 4. Дидактическая игра «Веселый круг».

(Дети встают в круг вокруг поляны.)

Ежик:

-Чтобы не заблудиться в лесу, вы должны уметь определять, куда идти: влево, вправо, вперед, назад. Я буду ходить по кругу, останавливаться около вас и звенеть колокольчиком. А вы должны определить, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа.)

Ежик:

-Ну что ж, ребята, мне кажется, мы добрались до волшебного замка!

(На экране картина волшебного замка.)

-Посмотрите, какой он красивый! А как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы.)

Сейчас узнаем! Нужно только сказать волшебные слова:

Чудо чудное, явись, нашим деткам покажись!

Дверь волшебную открой! В сказку мы хотим с тобой!

(Входит Королева.)

Королева:

-Здравствуйте, ребята! Какие вы все молодцы! Прошли все испытания и смогли найти волшебный замок. За это я вам всем подарю волшебные конфеты. Кто съест такую конфету, очень быстро вырастет и станет самым сильным, красивым, а главное, самым умным!

(Раздает конфеты. Дети благодарят.)

-А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Мы же с Ежиком прощаемся с вами и ждем в гости в следующий раз! Приходите еще!

(Королева с Ежиком уходят, а дети «возвращаются в сад».)

ИТОГ. Воспитатель:

-Понравилось вам в волшебном лесу? Что мы там делали? (Искали волшебный замок.) Какие задания приготовил Ежик? (Перечисляют.) Кого мы встретили? (Королеву.)

Спасибо вам за занятие. Угощайтесь конфетами!

«Счет в пределах 7». Конспект по ФЭМП в старшей группе
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Математика
Автор публикации:
«Счет в пределах 7». Конспект по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 15 октября 2014 в 19:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...