Валентина Сергеева
«Счет в пределах 7». Конспект по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП
«Счет в пределах 7».
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ СЕРГЕЕВА В. Н.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-продолжать учить считать в пределах 6 и 7;
-показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;
Публикация «„Счет в пределах 7“, Конспект по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-продолжать учить определять местоположение окружающих людей относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в волшебный лес.
(На экране картина волшебного леса.)
- В волшебном лесу мы будем искать волшебный замок. Но чтобы туда добраться, нужно выполнить все задания волшебного леса. А поможет нам в этом Ежик.
(Игрушка Ежик.)
- Здравствуйте, дети! Я рад приветствовать вас в нашем волшебном лесу!
ЗАДАНИЕ 1. Игровое упражнение «Считаем дальше» (работа у доски).
Воспитатель просит детей отсчитать 6 бабочек и расположить их на верхней полочке. Затем дети отсчитывают 7 ромашек. Ежик вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Чего больше: бабочек или ромашек? На сколько больше? А чего меньше? На сколько меньше?».
ЗАДАНИЕ 2. (Работа за столом.)
Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и круги) с усложнением. «Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (К шести добавить один или от семи убрать один.) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат. (Ежик опрашивает всех.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Поворачивают голову влево.)
Смотрит вправо, (Поворачивают голову вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
ЗАДАНИЕ 3. «Веселые старты».
Ежик:
-В волшебном лесу есть поляна. На ней ничего не растет. Вам нужно посадить на поляне елочки и грибочки, чтобы стало красиво.
(Дети делятся на команды мальчиков и девочек. Ежик предлагает по сигналу одной команде посадить елочки, другой – грибочки. Игра сопровождается музыкой. В конце дети подсчитывают, сколько посадила другая команда.)
ЗАДАНИЕ 4. Дидактическая игра «Веселый круг».
(Дети встают в круг вокруг поляны.)
Ежик:
-Чтобы не заблудиться в лесу, вы должны уметь определять, куда идти: влево, вправо, вперед, назад. Я буду ходить по кругу, останавливаться около вас и звенеть колокольчиком. А вы должны определить, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа.)
Ежик:
-Ну что ж, ребята, мне кажется, мы добрались до волшебного замка!
(На экране картина волшебного замка.)
-Посмотрите, какой он красивый! А как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы.)
Сейчас узнаем! Нужно только сказать волшебные слова:
Чудо чудное, явись, нашим деткам покажись!
Дверь волшебную открой! В сказку мы хотим с тобой!
(Входит Королева.)
Королева:
-Здравствуйте, ребята! Какие вы все молодцы! Прошли все испытания и смогли найти волшебный замок. За это я вам всем подарю волшебные конфеты. Кто съест такую конфету, очень быстро вырастет и станет самым сильным, красивым, а главное, самым умным!
(Раздает конфеты. Дети благодарят.)
-А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Мы же с Ежиком прощаемся с вами и ждем в гости в следующий раз! Приходите еще!
(Королева с Ежиком уходят, а дети «возвращаются в сад».)
ИТОГ. Воспитатель:
-Понравилось вам в волшебном лесу? Что мы там делали? (Искали волшебный замок.) Какие задания приготовил Ежик? (Перечисляют.) Кого мы встретили? (Королеву.)
Спасибо вам за занятие. Угощайтесь конфетами!