Получи документы

Конспект занятия «Секреты магнита»

Анна Гончарова
Конспект занятия «Секреты магнита»

Цель образовательной деятельности: создание условий для формирования целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами эксперимента.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность).

Цель эксперимента: систематизация о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Секреты магнита“» размещена в разделах

• Сформировать представления о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова «притягивать», «примагничивать»;

• Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление;

• Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим;

• Воспитывать любознательность, познавательный интерес;

• Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группе;

• Воспитывать аккуратность в работе.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.

Оборудование: железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, рыбки, тарелочки с раздаточным материалом, тазики с водой, кораблики из пенопласта с портновской иглой для мачты и парусом из клеенки; фартуки волшебников.

Предварительная работа: игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка»; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит.

Содержание организованной экспериментальной деятельности.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в страну Волшебства, где мы станем настоящими волшебниками.

Давайте мы все с вами станем в круг.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

1,2,3 Волшебство скорей приди!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе появилась шкатулка. Может быть она волшебная! А давайте заглянем туда? Что же там может быть! Как вы думаете?

Ответы детей.

(Воспитатель с детьми открывает шкатулку).

Воспитатель: Ребята, а что это за предмет?

Дети: Магнит.

Воспитатель: А что такое магнит?

Дети: Магнит может притягивать железные предметы.

Воспитатель: Ребята, а я вот знаю старинную легенду. Хотите расскажу?

Дети: Да.

Воспитатель: В давние времена поговаривали, что далеко-далеко на краю света есть огромная гора Ида. Однажды мимо этой горы брел старик по имени Магнис. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Магнис перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. С тех пор этот необычный камень стали называть по имени старика «Камнем Магниса» или просто магнитом. Так и появилось название «Магнит».

Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю переодеться и пройти в лабораторию.

Воспитатель: Ребята, вот люди которые работают в лабораториях, соблюдают определенные правила. Вы знаете, какие?

Дети: Не кричат, не трогают без разрешения оборудование, работают только на своих местах.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно сказали, а теперь давайте с вами пройдем в лабораторию и сядем за столы.

Воспитатель: Посмотрите ребята, перед вами лежат на столе разные предметы. Скажите, как же нам узнать какие предметы притягивает к себе магнит?

Дети: Надо поднести магнит к предметам.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами возьмём магнит и поднесем его к каждому предмету. Ребята, те предметы, которые магнит притянул мы положим в белую тарелочку, а остальные предметы останутся в красной тарелочке. Приступайте! (Опыт №1)

Воспитатель: Ребята, расскажите, что у вас получилось?

Дети: Мы подносили магнит к каждому предмету и к нему притянулись все железные предметы (скрепки, шурупы, гаечки и т. д.)

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?

Дети: Пуговицу, кусочек ткани, деревянный карандаш, ластик.

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю, положить на железные предметы лист бумаги и поднести к нему магнит. И давайте с вами посмотрим, что произошло? (Опыт №2)

Дети: Железные предметы примагнитились через бумагу.

Воспитатель: А еще ребята, давайте с вами накроем предметы железные кусочком ткани и посмотрим, что произошло?

Дети: Железные предметы примагнитились через ткань.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю провести еще один опыт. Давайте положим все железные предметы на пластмассовую тарелочку, а магнитом проведем под ней. Посмотрите, что происходит?

Дети: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкую пластмассовую тарелочку.

Воспитатель: Ребята, а вот дома вы используете магниты?

Дети: Да.

Воспитатель: А где вы их используете?

Дети: На холодильнике.

Воспитатель: Еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей и взрослых. Магнит используют в производстве тепловозов, скоростных поездов, самолетов, электропил, дрелей, для приборов в машинах. Люди делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Рыбалка». Вы будете рыбаками. Вот перед вами стоят два таза, в них лежат рыбки. При помощи удочки вам нужно поймать рыбку. Приступайте!

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте узнаем, кто больше всего рыбок поймал?

Воспитатель: Отдохнули ребята?

Дети: да.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю занять свои места, и мы будем совершать следующее волшебство. Перед вами стоит стакан с водой, а в нем лежит скрепка. Как вы думаете, как же нам достать ее оттуда не замочив рук и магнита?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, нужно магнитом вести по стенке стакана. И тогда магнит поднимет нашу скрепку. Приступайте! (Опыт №3).

Воспитатель: Ребята, у всех получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поиграть. Посмотрите, вот у меня есть лодочки и сейчас мы будем с вами их запускать в воду. И двигать их при помощи магнита. Смотрите, магнит приводит лодки в движение, даже не касаясь их.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть учеными?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте вспомним что притягивает магнит? Посмотрите, вот у меня есть картинки, на них изображены предметы. Вы выберите, те предметы которые притягивает магнит.

(Дети выбирают картинки и анализируют свой выбор).

Воспитатель: Ребята, а в нашей группе где вы можете встретиться с магнитом и увидеть его волшебные свойства?

Дети: У нас есть магниты на доске, есть игра с магнитом «Выложи фигурки».

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали, много узнали о магните. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет по занятию «Свойства магнита»Фотоотчет по занятию «Свойства магнита» Развитие ребенка – это искусство. Мы должны стараться делать из сложных и скучных вещей вещи простые и интересные. Так, например, сегодня.

Конспект НОД «Изучаем свойства магнита»Конспект НОД «Изучаем свойства магнита» Цель: Познакомить детей со свойствами магнита (притягивает железные предметы и не притягивает бумажные, пластмассовые и деревянные) Задачи:.

Конспект НОД «Волшебные свойства магнита» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: «Познание»: познакомить.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита» 02.04.2014г Воспитатель Казак С. Ю. Тема:.

Конспект занятия «Свойства магнита» ГБОУ СОШ №1034 ДО-4 «Лад» Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская.

«Удивительные свойства магнита». Познавательно-исследовательская деятельность конспект познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы №4(6-7 лет) тема «Удивительные свойства магнита».

Экспериментальная деятельность «Испытание магнита» (подготовительная в школе группа) Цель: - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: - систематизировать.

Элементарная исследовательская деятельность для детей 5–6 лет «Волшебные свойства магнита» Тема: «Волшебные свойства магнита» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе исследователь-ской деятельности. Задачи:.

Знакомство со свойствами магнита в средней группеЗнакомство со свойствами магнита в средней группе Знакомство со свойствами магнита в средней группе Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать железные предметы, если он находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты магнита»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 21:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД