Дарья Александровна Дрожжева
Семинар-практикум для родителей воспитанников с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Семинар-практикум «Грамотейка»
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые родители!
Ведущий 2: Здравствуйте! Мы хотели бы рассказать, как мы справляемся с речевыми недостатками ваших детей. У нас есть вот такая волшебная палочка, мы делаем взмах, произносим заклинание «Вингардиум Левиоса!» И… все проблемы улетучиваются!
Ведущий 1: Верите!
Публикация «Семинар-практикум для родителей воспитанников с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Было бы смешно, если бы не было бы так грустно! Ведь большинство родителей, к сожалению, верят в это волшебство, и считают, что попав в логопедическую группу, все проблемы решены. Но это не так, и успех ребенка зависит от совместной работы: учителя-логопеда, воспитателей и родителей.
Ведущий 2: Наша работа регламентируется адаптированными рабочими программами. А вот ваша задача прислушиваться к рекомендациям педагогов и помогать нам в то время, когда ребенок находится дома. (Демонстрация рабочих программ, методических пособий, рабочих тетрадей)
А теперь давайте поговорим о правилах работы в рабочих тетрадях.
1. Тетради не должны оставаться в саду на выходные дни!
2. Домашние задание ребенок выполняет под руководством родителей.
3. Ваша речь должна быть образцом для ребенка – четкой, неторопливой, спокойной.
4. Выполнению домашних заданий постарайтесь придать игровую форму.
5. Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и предлагаемому материалу. Если есть картинки-раскраски – их необходимо раскрасить самому ребенку, а не родителям или старшим братьям, сестрам, развиваются графические навыки ребенка.
6. Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и родителей определит общий успех коррекционного обучения и сократит срок коррекции.
Ведущий 1: Бывает, что мы рекомендуем обратиться к врачу-неврологу. Этого не нужно бояться и принимать, как оскорбление. Проблемы с речью, это не всегда первопричина, часто случается, что это следствие органических поражений головного мозга. В таких случаях коррекционная работа будет протекать медленнее, и иметь меньший эффект.
Ведущий 2: А теперь давайте разберемся, какими речевыми навыками должен овладеть ребенок к 6-7 годам (5-6 годам)
Ведущий 1: Ну и как мы говорили ранее, мы надеемся, что вы станете активными помощниками своему ребенку в момент нахождения дома. Так как мы еще дошколята, все знания мы получаем через игру. Предлагаем вам побыть в роли своих детей и принять участие в речевых играх.
Ведущий 2: Игры по обучению грамоте.
Ведущий 1: Игры по формированию лексико-грамматических категорий.
Ведущий 2: Игра для развития связной речи.
Ведущий 1: Ну и в завершении хотелось бы сказать, главный источник речевых образцов – это художественная литература. Дети, имеющие богатый опыт слушания книг, обязательно имеют и хорошо развитую речь. А также, не заменяйте живое общение с ребенком, на просмотр гаджетов. Даже развивающие мультфильмы сняты не грамотно, с речевыми ошибками. Говорите со своими детьми!
Спасибо за внимание!
Ведущий 2: Если у вас остались вопросы по всему сказанному, мы готовы вас выслушать!