Папки-передвижки

Семинар-практикум как одна из форм работы с родителями

Березовская
Семинар-практикум как одна из форм работы с родителями

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Моя работа с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Наряду с традиционными формами работы с семьёй, в нашем детском саду мы активно используем нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Наиболее удачным и продуктивным из них, на мой взгляд, является семинар-практикум.

Публикация «Семинар-практикум как одна из форм работы с родителями» размещена в разделах

Семинар-практикум – это активная форма взаимодействия, позволяющая незамедлительно получать обратную связь. Данная форма работы эффективна тем, что родители не просто получают «готовый продукт» в виде информации, а должны сами активно включиться в процесс «добывания» информации.

В нашем Центре развития ребенка «Сказка», в рамках методической недели, прошли открытые собрания в нетрадиционной форме и семинары-практикумы. На которых мы с коллегами пытались активизировать родителей и дать им больше практических занятий, которые бы они смогли провести дома с детьми.

Например, в рамках круглого стола, родителями были изготовлены дидактические игры по речевому развитию.

На следующем собрании, провели мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Родители оживляли героев сказки с помощью паралоновых тампонов и мятой бумаги.

Интересным и очень полезным мне показался семинар- практикум с использованием дыхательной гимнастики по Стрельниковой, который организовала музыкальный руководитель Н. А. Косаренкова, она предложила родителям выполнить вместе с ней ряд дыхательных упражнений.

В рамках родительского собрания на тему «Сказки глазами детей и родителей», родителям было предложено нарисовать героев сказки «Репка», выстроить последовательность и рассказать ее. Очень интересно было наблюдать, как родители старались рисовать героев сказки и перевоплощались в них при пересказе.

С родителями своей группы я организовала семинар-практикум «Гениальность на кончиках пальцев»,целью которого являлось повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи детей. К ней поставлены следующие задачи, их вы можете видеть на слайде.

Подготовку начинала с подготовительного этапа –анкетирование, целью которого является выявление проблемы;

Анкета для родителей

1. Занимаетесь ли вы с ребенком дома аппликацией?

2. Подчеркните те виды аппликации, которые вы знаете:

- Из геометрических фигур;

- Из рваных кусочков бумаги;

- Из катышков из салфеток;

- Объемная аппликация;

- Аппликация из пластилина.

3. Знаете ли вы стихи для пальчиковой гимнастики?

4. Хотите ли вы научиться выполнять разные виды аппликации?

В группе списочный состав детей 21 человек. Приняли участие в анкетирование все семьи (21)

на 1 в. – 16 чел., ответили «нет»,5-да

на 2в. – 9 чел. Из гоем. ф. ,

3 чел. Из катышков

5 чел. Из кусочков бумаги

2 чел. Объемная аппликация

2 чел. Аппликация из пластилина

Это меня очень порадовало, значит родители имеют хоть какое то представление об аппликации.

на 3в. – 11 чел, ответили «да», 10-нет

на 4 в. - 21 чел. Ответили «да»

По результатам анкетирования, пришла к выводу углубленно познакомить родителей с одним из видов детского творчества – аппликацией.

Начала семинар-практикум с организационного момента обсуждение высказываний – целью является конкретизация проблемы;

Следующая, теоретическая часть, это выступление по теме семинара-практикума - целью является теоретическое обоснование обсуждаемого;

Далее, практическая работа (фронтально, в группах) – цель этого этапа распространение педагогического опыта, приобретение родителями новых умений;

На этом этапе для родителей были подготовлены шаблоны и заготовки, а так же необходимые материалы для аппликации, родителям и детям была предложена совместная работа из выбранного ими материала. Родители вместе с детьми с большим удовольствием выполняли аппликацию, ведь их впереди ждала выставка творческих работ, где каждая семья должна представить свой продукт.

В завершении, подведение итога мероприятия - итогом работы могут быть наглядные материалы (буклеты, памятки, дидактические игры и т. д., изготовленные руками родителей. В нашем случае это была выставка совместных творческих работ родителей с детьми.

В результате проведенной работы, родители получили огромное удовольствие от совместной деятельности с детьми, приобрели знания о разных видах аппликации, и имели возможность попробовать себя в практической работе.

Хочется отметить положительную динамику во взаимодействии с семьями. Родители стали более активными, стали участвовать в предложенных конкурсах; увеличилась явка на родительских собраниях. Дети стали приносить из дома поделки и работы, выполненные вместе с родителями. А это значит, у родителейпоявилась минутка времени на своих детей.

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум как одна из форм работы с родителями
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 13:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД