Березовская
Семинар-практикум как одна из форм работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Моя работа с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Наряду с традиционными формами работы с семьёй, в нашем детском саду мы активно используем нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Наиболее удачным и продуктивным из них, на мой взгляд, является семинар-практикум.
Публикация «Семинар-практикум как одна из форм работы с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
Семинар-практикум – это активная форма взаимодействия, позволяющая незамедлительно получать обратную связь. Данная форма работы эффективна тем, что родители не просто получают «готовый продукт» в виде информации, а должны сами активно включиться в процесс «добывания» информации.
В нашем Центре развития ребенка «Сказка», в рамках методической недели, прошли открытые собрания в нетрадиционной форме и семинары-практикумы. На которых мы с коллегами пытались активизировать родителей и дать им больше практических занятий, которые бы они смогли провести дома с детьми.
Например, в рамках круглого стола, родителями были изготовлены дидактические игры по речевому развитию.
На следующем собрании, провели мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Родители оживляли героев сказки с помощью паралоновых тампонов и мятой бумаги.
Интересным и очень полезным мне показался семинар- практикум с использованием дыхательной гимнастики по Стрельниковой, который организовала музыкальный руководитель Н. А. Косаренкова, она предложила родителям выполнить вместе с ней ряд дыхательных упражнений.
В рамках родительского собрания на тему «Сказки глазами детей и родителей», родителям было предложено нарисовать героев сказки «Репка», выстроить последовательность и рассказать ее. Очень интересно было наблюдать, как родители старались рисовать героев сказки и перевоплощались в них при пересказе.
С родителями своей группы я организовала семинар-практикум «Гениальность на кончиках пальцев»,целью которого являлось повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи детей. К ней поставлены следующие задачи, их вы можете видеть на слайде.
Подготовку начинала с подготовительного этапа –анкетирование, целью которого является выявление проблемы;
Анкета для родителей
1. Занимаетесь ли вы с ребенком дома аппликацией?
2. Подчеркните те виды аппликации, которые вы знаете:
- Из геометрических фигур;
- Из рваных кусочков бумаги;
- Из катышков из салфеток;
- Объемная аппликация;
- Аппликация из пластилина.
3. Знаете ли вы стихи для пальчиковой гимнастики?
4. Хотите ли вы научиться выполнять разные виды аппликации?
В группе списочный состав детей 21 человек. Приняли участие в анкетирование все семьи (21)
на 1 в. – 16 чел., ответили «нет»,5-да
на 2в. – 9 чел. Из гоем. ф. ,
3 чел. Из катышков
5 чел. Из кусочков бумаги
2 чел. Объемная аппликация
2 чел. Аппликация из пластилина
Это меня очень порадовало, значит родители имеют хоть какое то представление об аппликации.
на 3в. – 11 чел, ответили «да», 10-нет
на 4 в. - 21 чел. Ответили «да»
По результатам анкетирования, пришла к выводу углубленно познакомить родителей с одним из видов детского творчества – аппликацией.
Начала семинар-практикум с организационного момента обсуждение высказываний – целью является конкретизация проблемы;
Следующая, теоретическая часть, это выступление по теме семинара-практикума - целью является теоретическое обоснование обсуждаемого;
Далее, практическая работа (фронтально, в группах) – цель этого этапа распространение педагогического опыта, приобретение родителями новых умений;
На этом этапе для родителей были подготовлены шаблоны и заготовки, а так же необходимые материалы для аппликации, родителям и детям была предложена совместная работа из выбранного ими материала. Родители вместе с детьми с большим удовольствием выполняли аппликацию, ведь их впереди ждала выставка творческих работ, где каждая семья должна представить свой продукт.
В завершении, подведение итога мероприятия - итогом работы могут быть наглядные материалы (буклеты, памятки, дидактические игры и т. д., изготовленные руками родителей. В нашем случае это была выставка совместных творческих работ родителей с детьми.
В результате проведенной работы, родители получили огромное удовольствие от совместной деятельности с детьми, приобрели знания о разных видах аппликации, и имели возможность попробовать себя в практической работе.
Хочется отметить положительную динамику во взаимодействии с семьями. Родители стали более активными, стали участвовать в предложенных конкурсах; увеличилась явка на родительских собраниях. Дети стали приносить из дома поделки и работы, выполненные вместе с родителями. А это значит, у родителейпоявилась минутка времени на своих детей.