Надежда Аниченкова
Семья и детский сад как социальные институты формирования личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Главной заботой человека является воспитание детей. Оно требует большой любви к детям, но одной любви недостаточно. Кроме любви, воспитание требует педагогических знаний, высоких моральных качеств и чувства ответственности перед обществом. Родители несут ответственность за воспитание подрастающего поколения, но далеко не все родители понимают важность этой задачи. Поэтому так необходимо совершенствовать педагогическую культуру родителей. И здесь педагог дошкольного учреждения выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей. Вот почему педагог должен знать о всех проблемах семьи каждого воспитанника.
Публикация «Семья и детский сад как социальные институты формирования личности дошкольника» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Что возьмут наши дети в будущее: преклонение перед красивой одеждой или внутреннюю духовную культуру?
Ответом на этот вопрос является формирование в ребёнке, с ранних лет, умению не только брать, но и отдавать. Развивать доброту, умению испытывать радость от того, что сделал кому – то доброе дело.
В большинстве своём многие родители не знают своих детей. Они одевали, кормили, ласкали своего ребёнка, но не знали, о чём он думает, что его огорчает, чему он радуется.
Воспитать своего ребёнка – большое искусство, потому что процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Воспитатели дошкольных учреждений хорошо знают закономерности развития детей дошкольного возраста и делают всё возможное для оказания помощи родителям.
Дошкольное детство это важный рубеж в жизни каждого ребёнка. «Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых». (Л. Венгер)
И именно в дошкольном возрасте воспитатели стараются заложить фундамент доброжелательных отношений не только в детском коллективе, и в коллективе родителей, но и между родителями и педагогами дошкольного учреждения.
Родительское собрание – основная форма взаимодействия с родителями. Родительские собрания мы проводим три раза в год. Тематику собраний мы разрабатываем, учитывая возрастные особенности детей. Форма проведения разная. Это может быть беседа за «круглым столом», вечер вопросов и ответов. Нам очень нравится проводить собрания, где родители делятся своим опытом семейного воспитания. Здесь родители рассказывают о традициях своей семьи, как проводят праздники, дни рождения, где любят гулять с детьми, какие книги читают детям. На таких собраниях мы узнаём не только о насущных проблемах каждой семьи, но и о взаимоотношениях родителей и детей, совместной деятельности всех членов семьи.
Консультации для родителей – это помощь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций. Темы консультаций мы подбираем с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Такой вид работы позволяет воспитателю дать совет родителю по воспитанию и развитию детей.
Памятки для родителей мы размещаем в уголке для родителей. Здесь мы можем написать о создании благоприятной семейной атмосферы или рассказать о самых важных вещах, которым родители могут научить своего ребёнка.
Два – три раза в год в своей группе мы проводим анкетирование. Это быстрый и очень удобный способ получить ответы на важные вопросы. Иногда анкеты отдаём на дом, но есть такие виды анкет, которые родители заполняют в детском саду. С помощью анкет мы осуществляем сбор информации личного характера и таким образом решаем текущие задачи воспитания и обучения.
День открытых дверей в нашем саду проводится каждую среду. Это уникальная форма работы дошкольного учреждения с семьёй. Здесь каждый родитель может прийти в детский сад и своими глазами увидеть, чем занимаются дети в детском саду, в какие игры играют, как проводятся занятия, как общается с детьми педагог.
Я думаю, что это полезно увидеть всем родителям. Многие родители консультируются с воспитателями по тем или иным вопросам. И вот тут происходит единство воспитания дошкольного учреждения и семьи. Здесь совместно определяются цели, и планируется предстоящая работа с детьми.
Существует много форм работы с семьёй, но основная цель работы это выбор наиболее эффективных методов и приёмов работы по преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении ребёнка в условиях ДОУ.