Папки-передвижки

Семья и детский сад как социальные институты формирования личности дошкольника

Надежда Аниченкова
Семья и детский сад как социальные институты формирования личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Главной заботой человека является воспитание детей. Оно требует большой любви к детям, но одной любви недостаточно. Кроме любви, воспитание требует педагогических знаний, высоких моральных качеств и чувства ответственности перед обществом. Родители несут ответственность за воспитание подрастающего поколения, но далеко не все родители понимают важность этой задачи. Поэтому так необходимо совершенствовать педагогическую культуру родителей. И здесь педагог дошкольного учреждения выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей. Вот почему педагог должен знать о всех проблемах семьи каждого воспитанника.

Публикация «Семья и детский сад как социальные институты формирования личности дошкольника» размещена в разделах

Что возьмут наши дети в будущее: преклонение перед красивой одеждой или внутреннюю духовную культуру?

Ответом на этот вопрос является формирование в ребёнке, с ранних лет, умению не только брать, но и отдавать. Развивать доброту, умению испытывать радость от того, что сделал кому – то доброе дело.

В большинстве своём многие родители не знают своих детей. Они одевали, кормили, ласкали своего ребёнка, но не знали, о чём он думает, что его огорчает, чему он радуется.

Воспитать своего ребёнка – большое искусство, потому что процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Воспитатели дошкольных учреждений хорошо знают закономерности развития детей дошкольного возраста и делают всё возможное для оказания помощи родителям.

Дошкольное детство это важный рубеж в жизни каждого ребёнка. «Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых». (Л. Венгер)

И именно в дошкольном возрасте воспитатели стараются заложить фундамент доброжелательных отношений не только в детском коллективе, и в коллективе родителей, но и между родителями и педагогами дошкольного учреждения.

Родительское собрание – основная форма взаимодействия с родителями. Родительские собрания мы проводим три раза в год. Тематику собраний мы разрабатываем, учитывая возрастные особенности детей. Форма проведения разная. Это может быть беседа за «круглым столом», вечер вопросов и ответов. Нам очень нравится проводить собрания, где родители делятся своим опытом семейного воспитания. Здесь родители рассказывают о традициях своей семьи, как проводят праздники, дни рождения, где любят гулять с детьми, какие книги читают детям. На таких собраниях мы узнаём не только о насущных проблемах каждой семьи, но и о взаимоотношениях родителей и детей, совместной деятельности всех членов семьи.

Консультации для родителей – это помощь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций. Темы консультаций мы подбираем с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Такой вид работы позволяет воспитателю дать совет родителю по воспитанию и развитию детей.

Памятки для родителей мы размещаем в уголке для родителей. Здесь мы можем написать о создании благоприятной семейной атмосферы или рассказать о самых важных вещах, которым родители могут научить своего ребёнка.

Два – три раза в год в своей группе мы проводим анкетирование. Это быстрый и очень удобный способ получить ответы на важные вопросы. Иногда анкеты отдаём на дом, но есть такие виды анкет, которые родители заполняют в детском саду. С помощью анкет мы осуществляем сбор информации личного характера и таким образом решаем текущие задачи воспитания и обучения.

День открытых дверей в нашем саду проводится каждую среду. Это уникальная форма работы дошкольного учреждения с семьёй. Здесь каждый родитель может прийти в детский сад и своими глазами увидеть, чем занимаются дети в детском саду, в какие игры играют, как проводятся занятия, как общается с детьми педагог.

Я думаю, что это полезно увидеть всем родителям. Многие родители консультируются с воспитателями по тем или иным вопросам. И вот тут происходит единство воспитания дошкольного учреждения и семьи. Здесь совместно определяются цели, и планируется предстоящая работа с детьми.

Существует много форм работы с семьёй, но основная цель работы это выбор наиболее эффективных методов и приёмов работы по преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении ребёнка в условиях ДОУ.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Детский мастер-класс «Тетрадь для дошкольника своими руками»Детский мастер-класс «Тетрадь для дошкольника своими руками» Прошло лето. И вот мои воспитанники перешли в старшую группу. Они – будущие первоклассники. Много у них интересов. Кто-то любит заниматься.

Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты»Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хотела бы немного рассказать о главном увлечении в моей жизни это реализация социально-значимых.

Фотоотчет «Социальные партнеры»Фотоотчет «Социальные партнеры» В 2012 году я начила свою педагогическую деятельность в средней школе №2 г. Данилов, где проработала 6 лет. За время моей работы наши дошкольные.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Заседание детской думы «Меня обзывают», подготовительная группа. Социальные нормы и правила поведенияЗаседание детской думы «Меня обзывают», подготовительная группа. Социальные нормы и правила поведения Цель: сформировать у дошкольников представления о социальных нормах и правилах поведения, развивать способность самостоятельно принимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья и детский сад как социальные институты формирования личности дошкольника
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 15:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья и детский сад как социальные институты формирования личности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Аниченкова (УИ 427994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД