МААМ-картинки

«Сезонное дерево» как средство познавательного развития дошкольников (1 фото)

Проничева Виолетта
«Сезонное дерево» как средство познавательного развития дошкольников

Авторское дидактическое пособие «Сезонное дерево» как средство развития и социализации дошкольников. Проничева В. В.

Педагогическая идея изготовления дидактического пособия состоит в использовании его, как средство при ознакомлении с сезонными изменениями в природе и временами года. Направление пособия: - позволяет расширять представления детей о живой и неживой природе в разное время года; - пособие можно использовать как часть календаря природы; - способствует эффективному запоминанию времён года, позволяет увеличить словарный запас, развивает речь детей, мелкую моторику рук; - развивает коммуникативные качества в игре и других видах деятельности; - способствует развитию воображения как основы творческой деятельности, помогает формированию процесса нестандартного мышления; - пособие находит применение во многих областях НОД: художественно – эстетическом развитии (рисование, лепка, аппликация, речевом развитии (составление рассказов, познавательном развитии (ФЦКМ, ФЭМП). Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

Публикация «„Сезонное дерево“ как средство познавательного развития дошкольников» размещена в разделах

Цель: Расширение знаний и представлений детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Задачи: Познавательное развитие : - углублять и расширять знания о временах года; - развивать математические способности, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, умение концентрировать внимание. Социально – коммуникативное развитие : - формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания; - воспитывать бережное отношение к используемым материалам, желание участвовать в изготовлении игрушки – пособия. Речевое развитие : - развивать монологическую и диалогическую речь; - активизировать словарный запас. Художественно – эстетическое развитие : - развивать творческое мышление, восприятие, художественно – эстетический вкус; - формировать процесс нестандартного мышления. Физическое развитие : - тренировать и укреплять глазные мышцы.

Актуальность.

Дидактическое пособие может быть использовано как в образовательной деятельности, так и в игровой. Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей об окружающем мире и характерных признаках времён года, о животном и растительном мире; на повышение уровня развития речи, активизацию мыслительных процессов. Пособие прекрасно подходит для обыгрывания различных тематических сюжетов, может служить фоном для показа мини – спектаклей. Пособие соответствует ФГОС ДО. Оно содержательно – насыщенно (разные атрибуты, изображающие птиц, животных, насекомых, листья, цветы, снежинки, фрукты и другое); трансформируемо (не закреплено к одному месту, может передвигаться); полифункционально, вариативно, доступно и безопасно в использовании. Есть возможность изменений и корректировки в зависимости от образовательной ситуации и задач, поставленными педагогом (периодическая сменность игрового материала в зависимости от интересов детей, дополнение другими дидактическими пособиями). Пособие носит развивающий характер, активизирует детскую инициативу, вызывает у детей интерес, создаёт условия для возможности выбора материала, позволяет закреплять полученные знания, формировать новые представления и способы познавательной деятельности. Пособие предполагает использование его детьми в свободное время самостоятельно и в команде, соблюдая заданные правила и придумывание новых. Дети осмысливают новый материал, находят ему применение.

Культура оформления дидактического пособия.

Дидактическое пособие имеет определённую конструкцию, позволяющую его собирать, переносить в нужное место. Все элементы пособия имеют возможность сменности составляющих при возникновении неисправности деталей, либо при приведении их в непригодность. Пособие позволяет: использовать предметы – заменители, дополнять другими необходимыми атрибутами (развитие фантазии). Атрибуты пособия соответствуют физическим параметрам детей (размер, вес, а так же находятся в зоне доступности ребёнка. Атрибуты пособия не оказывают негативного воздействия на ребёнка, не провоцируют его на агрессивные действия.

Используемый демонстрационный материал разнообразен, подбирался с учётом индивидуальных особенностей восприятия детей. Эти плоскостные и объёмные фигурки знакомы детям и понятны, так же они привлекательны, вызывают интерес и желание играть с ними. Модели и изображения реалистичны, по возможности соответствуют реальному объекту (внешний вид, размер). Составляющие пособия эстетически оформлены, аккуратны и безопасны в использовании.

Уникальность и новизна пособия. Любое новое пособие вызывает у детей интерес. А когда оно большое, красочное, располагающее к игровым действиям, то вдвойне привлекает внимание детей. Дети могут использовать данный макет в соответствии с собственными замыслами, сюжетом игры, что способствует развитию творческого воображения. Идея создания игрового пособия позволила открыть новые возможности взаимодействия с родителями (совместное обсуждение реализации идеи, помощь в оформлении «Сезонного дерева», придумывание игровых моментов).

Методические приё мы работы с пособием: ознакомление с признаками времён года, рассматривание, ситуативные беседы, составление рассказов, сказок, отгадывание загадок, чтение и заучивание стихов о птицах и животных, о деревьях, дидактические игры, ручной труд по изготовлению составляющих пособия, обыгрывание, практические действия (замена и ремонт материала, рисование, лепка, аппликация по теме, счёт, составление задач. А ещё наше пособие побудило к совместному творчеству. Недавно мы сочинили стихотворение «Вот такое волшебство».

«В детском садике у нас, мы вам скажем без прикрас: «Чудо – дерево растёт. Чудо – чудо чудное! Диво – диво дивное!» Не сеяли, не сажали, а только клеили, да вышивали. Птички – невелички, снегири, синички. Бабочки, жучки, фрукты, ягоды, цветы. Всё на дереве у нас появилось в тот же час! Лето, осень, зима, весна, как захотим мы – придут к нам всегда. Вот такое волшебство подарило нам оно!»

«Сезонное дерево» как средство познавательного развития дошкольников
Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Сезонное деревоСезонное дерево Необходимые инструменты Чтобы сделать обучающую игрушку «Дерево с временами года», вам понадобятся вполне доступные материалы и инструменты,.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сезонное дерево» как средство познавательного развития дошкольников
Опубликовано: 28 августа 2021 в 01:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД