Получи документы

«Сибирский кот» интегрированное занятие для детей средней группы. Славные котики руками малышей — лепим, учим стихи, беседуем

Мария Хошенко
«Сибирский кот» интегрированное занятие для детей средней группы. Славные котики руками малышей — лепим, учим стихи, беседуем

Тема «Лепка сюжетная по содержанию стихотворения В. Шипуновой «О чём мечтает сибирский кот"

Задачи: Учить детей создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать её на «батарее» - бруске пластилина. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений.

Интеграция различных видов деятельности: Беседа о домашних животных; Рассматривание изображения кошки в произведениях искусства; Тактильное обследование игрушечной кошки; Составление описательного рассказа о кошке.

Публикация «„Сибирский кот“ интегрированное занятие для детей средней группы, Славные котики руками малышей — лепим, учим стихи, беседуем» размещена в разделах

Предварительная работа: Оформление групповой фото - выставки «Кошки - очарование моё…», заучивание народных стихов - потешек о кошках.

Материалы и оборудование: пластилин: целые бруски для изображения отопительных батарей и кусочки «кошачьих» оттенков;

стеки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые; подставки или цветной картон.

Ход занятия:Воспитатель кладет на отопительную батарею игрушечную кошку и читает стихотворение В. Шипуновой «О чём мечтает сибирский кот»:

Лижет лапу сибирский кот.

Наверное, в гости кто-то придёт.

На батарее он ночью живёт,

Греет лохматый свой хвост и живот.

На батарее коту теплее,

Как-то уютнее и веселее.

За толстыми шторами так интересно

Мечтать о мышах и мурлыкать песни.

(Воспитатель прикрывает шторой батарею с кошкой и мурлычет, как кошка.)

Затем воспитатель спрашивает, понравилось ли детям стихотворение, о ком в нём рассказывается, где спит ночью сибирский кот, о чём или о ком он мечтает? После короткой эмоциональной беседы воспитатель предлагает детям слепить фигурку кота, спящего на отопительной батарее.

Педагог показывает детям целый брусок пластилина, подходит с ним к отопительной батарее, предлагает сравнить внешний вид (без учёта размеров) и советует сделать отопительную батарею для кота из целого бруска пластилина любого цвета, не изменяя его форму.

Затем воспитатель спрашивает у детей, как можно слепить кота. После ответов детей напоминает и уточняет технику лепки конструктивным способом (степень сложности поделки зависит от подготовленности детей, поэтому здесь будут рассмотрены два варианта).

1-й вариант для хорошо подготовленных детей

-Делим комок пластилина пополам - одна половина для туловища и хвоста, другая – для головы и лап.

-От одной половины откручиваем небольшой кусочек и лепим пушистый хвост (раскатываем колбаску)

-Из второй части лепим туловище – раскатываем туда-сюда (прямыми движениями) большой цилиндр и округляем с двух сторон.

-Соединяем туловище и хвост

-От второго куска отделим часть для головки (скатаем круговыми движениями) и часть для лапок (сколько лапок)- да четыре одинаковые лапки;

-Все детали соединяем.

-Аккуратно сглаживаем все швы, оформляем голову и мордочку кота (ушки прищипываем пальчиками, заостряем, изображаем глазки и носик)

-Размещаем кота на батарее, будто он лежит или сидит и лижет лапку, а хвостик свесил вниз или свернулся в клубок.

2-й вариант Для детей недавно поступивших в детский сад или детей младшего возраста

-Делим комок пластилина пополам - одна половина для туловища, другая – для головы и хвоста.

-Из одной части лепим туловище – раскатываем туда-сюда (прямыми движениями) большой цилиндр и округляем с двух сторон.

-Другую половину делим на две неравные части. Большая - голова, меньшая – хвостик. Круглую головку катаем как мячик в ладошках, ушки прищипываем пальчиками, заостряем.

-Длинный пушистый хвост катаем как колбаску (прямыми движениями ладошек)

-Соединяем все части (лапок у нашего кота не видно, потому что он их поджал и спит на батарее): хвост свесил вниз, глазки закрыл и во сне мурлычет песенку.

Воспитатель уточняет, как дети поняли объяснение, и предлагаем им выбрать пластилин, чтобы самим слепить красивых котов - серых, чёрных, белых, коричневых, рыжих и полосатых. Дети самостоятельно выбирают материал - целый брусок пластилина для батареи, комочек задуманного цвета для кота, стеки, цветной картон для подставки и начинают лепить.

Проводится экспресс-выставка. Воспитатель сообщает детям, что на следующем занятии по аппликации они будут делать для своих кошечек красивые разноцветные коврики.

Самостоятельная деятельность детей: оформление выставки, настольная ролевая игра «Мои котятки».

Публикации по теме:

Фотоотчет кружка «Мы лепим, лепим, лепим» в первой младшей группеФотоотчет кружка «Мы лепим, лепим, лепим» в первой младшей группе Целью данной работы с детьми является: развитие творческих возможностей детей. Малыши знакомятся со свойствами пластилина (это мягкий материал,.

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Ежик заблудился» Цель: Развитие интереса к музыке через передачу осенних образов. Задачи: 1. Учить детей слушать-воспринимать музыку, побуждать к передаче.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Светит солнышко для всех» «Светит солнышко для всех». Цель: Развивать воображение и фантазию детей, способность слышать «музыку природы», развивать способность к.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Чудо-Осень золотая!»Интегрированное занятие для детей средней группы «Чудо-Осень золотая!» Интегрированное занятие для детей средней группы "Чудо-Осень золотая!" выполнила: воспитатель средней группы Лукина Е. А. ,г. Нижний Тагил,.

Интегрированное занятие «Домашние животные» для детей средней группы Конспект интегрированного занятия в логопедической средней группе по теме:   “Домашние животные”. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться.

Интегрированное занятие «Чудесное превращение» для детей средней группы Цель Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативная Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по аппликации для детей средней группы «Пирамидка» .

Интегрированное занятие по рисованию «Русская матрешка» для детей средней группы Интегрированное занятие по рисованию «Русская матрешка» для детей средней группы Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой –.

Консультация для родителей «Учим малышей рисовать» Консультация для родителей на тему «Учим малыша рисовать» Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Беседуем о зиме» Занятие по развитию речи «Беседуем о зиме». Подготовительная к школе группа. Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. МДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сибирский кот» интегрированное занятие для детей средней группы. Славные котики руками малышей — лепим, учим стихи, беседуем
Опубликовано: 24 июня 2016 в 15:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД