Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Чудесное превращение» для детей средней группы

ЮЛИЯ УСТИНОВА
Интегрированное занятие «Чудесное превращение» для детей средней группы

Цель

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативная

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Программные задачи:

- Обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе его выращивания, многообразии хлебобулочных изделий.

- Закрепить знание детей о приготовлении теста. Умении лепить баранки.

- Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Публикация «Интегрированное занятие „Чудесное превращение“ для детей средней группы» размещена в разделах

- Формировать умение работать сообща.

Материал к занятию :

1. Колосья пшеницы.

2. Зерна пшеницы.

3. Мука.

4. Соль.

5. Вода.

6. картинки с алгоритмом приготовления теста.

7. Сюжетные картины с изображением:

- сев пшеницы

- колосящееся поле

- уборка комбайном

- мукомольный завод

- пекарня

8. Маска «Кисоньки»

Ход занятия

В гости к детям приходит Незнайка и просит помочь решить задачку, как из колоска появился хлеб. Дети в игре предлагают Незнайке просмотреть весь процесс.

Игра «Колоски и комбайны»

Девочки колоски,мальчики комбайны.

Воспитатель :Путь от зерна до каравая длинный и долгий. И мы сейчас с вами этот путь проследим.

Представьте пашню. А что такое пашня? (вспаханная земля)

Воспитатель проходит по группе и засевает поле, девочки колоски садятся на корточки, наклонив голову.

Воспитатель Солнышко пригревает, дождик поливает, появились первые росточки. Они медленно тянутся к солнышку, проходят дни, недели, месяцы,

Закончилось лето, пшеничные колосья наполнились зерном. Урожай получился богатый. Осень, начались дожди, ветра. Колосья тяжело клонятся к земле. (Девочки с поднятыми руками наклоняются из стороны в сторону) Пришло время комбайнам собирать урожай (мальчики подходят к девочкам и берут их за руки)

Дети строятся друг за другом, и вслед за воспитателем проходят дальше. Воспитатель в роли водителя машины везет зерна на мельницу.

Мельница.

На мельнице детей встречает Кисонька.

Потешка «Кисонька-Мурысонька»

Дети

-Кисонька-Мурысонька, ты где была?

Кисонька

- На мельнице.

Дети

- Что ты там делала?

Кисонька

-Муку молола.

Дети

-А, что из муки будешь делать?

Кисонька

-Прянички печь.

Дети

- А, с кем ты их будешь кушать?

Кисонька

-Одна!

Дети грозя пальчиком

- Не ешь одна, не ешь одна!

Кисонька

- Хорошо, а давайте с вами вместе печь, но для этого надо приготовить тесто.

Лаборатория

Дети знакомятся с зерном, пробуют его на ощупь, сравнивают с мукой. Проговаривают алгоритм приготовления теста и совместно с воспитателем приготавливают его (один ребенок сыпет муку, второй солит, третий наливает воду, четвертый перемешивает ложкой)

Воспитатель Ребята, тесту надо время, чтобы подойти, давайте его накроем полотенцем и поставим на окошко. А у меня для вас есть уже готовое.

Лепка (муз. сопровождение минусовка «Хлеб всему голова»)

Дети садятся на места и из готового теста лепят бублики (воспитатель садится рядом и тоже лепит вместе с детьми, Складывают на поднос.

Воспитатель ставит поднос в печь, и пока готовится повторяют с детьми все этапы от колоска и до бублика, дети для Незнайки повторяют все что делали на занятии. Незнайка благодарит.

Воспитатель А вот и наша выпечка подоспела, давайте пробовать (достает из печи заранее приготовленные бублики и угощает ими детей и гостей). На этом наше занятие подошло к завершению, ждем вас еще в гости. (звучит музыка «Хлеб всему голова»)

Публикации по теме:

«Чудесное превращение гусеницы». Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике «монотипия» Воспитатель: Копненкова Е. В. Цель: Закреплять знания о теплой и холодной гамме, воспитывать чувство прекрасного, посредством сочетания.

«Три поросенка» — интегрированное занятие для детей средней группы«Три поросенка» — интегрированное занятие для детей средней группы Интеграция образовательных областей: речевое развитие, чтение художественной литературы, художественно- эстетическое развитие. Методические.

«Чудесное превращение подушечки в солнышко». Декорирование бусинами совместно с детьми (фотоотчет)«Чудесное превращение подушечки в солнышко». Декорирование бусинами совместно с детьми (фотоотчет) В Свободное время в нашей группе мы с детьми любим заниматься рукоделием. Не редко это увлекательное занятие проходит с небольшой подгруппой.

Интегрированное занятие «Домашние животные» для детей средней группы Конспект интегрированного занятия в логопедической средней группе по теме:   “Домашние животные”. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться.

Конспект детско-родительского образовательного проекта «Чудесное лукошко» для детей средней группы Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный (недельный) Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «Превращение бумажного листочка» Цель: В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость; формировать двигательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудесное превращение» Программные задачи по областям: 1. Познавательное развитие: -формирование у детей опыта применения знаний о внешнем виде и образе жизни.

Занятие по дизайн-деятельности «Превращение кругов» для детей старшей группы Программное содержание 1. Познакомить детей с возможностью создания образов на основе кругов разной величины. 2. Закрепить умения вырезать.

Осенняя выставка «Чудесное превращение овощей» (фотоотчет)Осенняя выставка «Чудесное превращение овощей» (фотоотчет) Я рада вновь вас приветствовать на моей страничке. Перед вами удивительная осенняя выставка овощей, которую я организовала среди родителей.

Занятие по валеологии «Чудесное превращение пищи» в подготовительной к школе группе Программное содержание: -Познакомить детей с пищеварительным трактом его основными отделами. -Учить детей опытным путем подтверждать полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Чудесное превращение» для детей средней группы
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 18:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД