Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «Превращение бумажного листочка»

Алевтина Козлова
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «Превращение бумажного листочка»

Цель:

В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость,

координацию движений, гибкость; формировать двигательные навыки.

Задачи:

- Совершенствовать навык метания в цель, способствовать развитию силы рук, развивать глазомер, формировать умение ходить змейкой в колонне друг за другом, прыгать на двух ногах, мягко приземляясь на носки стоп.

-Содействовать развитию ориентации в пространстве, ловкости, быстроты, координации движений, совершенствовать навыки сотрудничества детей друг с другом.

- Познакомить детей со свойством бумаги, формировать умение использовать лист бумаги в необычных ситуациях.

- Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги.

- Доставить радость от выполнения занимательных физических упражнений.

Элементы сдоровьесбережения:

- массаж спины «Дождик,дождик,бам-бам-бам!»

- дыхательное упражнение «Мы подуем высоко»

- Гимнастика для стоп «По таинственной дороге»

- Гимнастика для глаз «Дождик».

Оборудование: музыкальное сопровождение, листы белой бумаги (по 2 листа на ребенка, волк, лягушка, петушок, курица, утка, болото, подушечки (на каждого ребенка, березка.

Ход досуга:

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Какие? (Дети перечисляют любимые сказки) А хотите попасть в сказку? (Ответы детей)

- Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, в какую сказку мы с вами отправимся сегодня.

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её?

(Ответы детей).

- Правильно, Красная Шапочка. А зачем Красная Шапочка пошла к бабушке? (понесла пирожки) Почему бабушка сама не пришла к внучке? (она заболела) А когда люди болеют – их навещают. Раз бабушка заболела, давайте ее навестим. Спросим – может, ей нужна помощь.

- Ой, смотрите что это? (из-за двери влетает бумажный самолёт с надписью) «Дорогие ребята, моя бабушка заболела. Помогите, пожалуйста, моей бабушке в домашнем хозяйстве, т. к. я пеку с мамой пирожки и не могу сейчас прийти к бабушке. А бабушке очень нужна помощь. Красная Шапочка.» Ребята, что же делать? (дети предлагают свою помощь).

- А чтобы по дороге нам было не скучно, поиграем в игру «Лесные жители». Вспомним, кто живёт в лесу. Для этого нам нужно встать в круг.

Музыкальная разминка «Лесные жители»

Добрый лес, старый лес, (Широко развести руки в стороны)

Полный сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Мы идём гулять сейчас (Ходьба.)

Ждут нас на опушке. (Присесть, медленно подняться)

Птички и зверушки. (повороты вправо- влево с вытянутыми руками)

Тут весёлые зайчата- (Прыжки)

Длинноухие ребята - (Ладони прижаты к голове, изображая «ушки на макушке»)

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Шёл по лесу серый волк, (Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд.)

Страшный волк- серый бок!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкая зубами!

А за волком шёл медведь, (Руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса)

Да как начал он реветь: (Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу.)

«У-у-у! Я вразвалочку иду!» (Раскачивание туловища со стороны в сторону.)

В воздухе над лужицей (Бег чередуется с остановками, во время остановок присесть.)

Стрекозы кружатся,

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Птички в гнёздышках проснулись, (Лёгкий бег врассыпную; дети изображают птичек, машут крылышками)

Улыбнулись,встрепенулись: (руки сзади ладонями друг к другу. легко прыгают.)

Понеслись под облака

Всё им видно с высока!

Воспитатель. Сколько же различных лесных жителей мы с вами повстречали в лесу и сами не заметили,как вышли на опушку леса. Давайте отдышимся и отдохнем.

Проводится дыхательное упражнение. (1-2 раза)

Мы подуем высоко. Встать на мыски.

Мы подуем низко. Встать на пятки.

Мы подуем далеко. Руки вперед.

Мы подуем близко. Руки, сложены трубочкой к губам.

- Воздух в лесу чистый и полезен для здоровья. Что-то тучки надвигаются. Наверное, дождик собирается. Давайте встанем поближе друг к другу, чтобы ваши ручки достали до впереди стоящего.

Воспитатель. Ребята, покажите, как стучит дождик.

Массаж спины «Дождик, дождик, бам, бам, бам!»

Встать друг за другом паровозиком и похлопывать ладошками друг друга по спине.

Туча плачет: Кап-кап-кап!

Ой, намочит, Кап-кап-кап! (Постукивание ладошками по спине.)

Эй, не бойся, Кап-кап-кап!

Лейся, лейся, Кап-кап-кап! Поколачивание кулачками по спине.)

Лес до ниточки промок,

И деревьям дождь помог, (Постукивание пальчиками по спине.)

Кто захочет, Буль-буль-буль!

Всех намочит, Буль-буль-буль! (Вертикальные движения ребром ладошки.)

Дождь по крышам, По столбам,

Только слышим: Бам-бам-бам! (Поглаживание ладошками по спине вверх.)

Дождик, дождик, Бам-бам-бам!

Помоги расти ты нам! (Поглаживание ладошками по спине вниз.)

(Развернуться в круг)

Воспитатель: - А теперь давайте понаблюдаем за дождиком глазками.

Гимнастика для глаз «Дождик»

Капля первая упала – кап! Сверху пальцем показывают траекторию

И вторая прибежала – кап! движения капель и прослеживают ее взглядом

Мы на небо посмотрели, Смотрят вверх

Капельки кап-кап запели, Подняв руки вверх, быстро перебирают

пальцами

Намочились лица, Вытирают лицо руками

Мы их вытирали.

Ножки – посмотрите – Показывают руками вниз и смотрят на ноги

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем Движения плечами

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под березкой посидим. Приседают

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что это здесь под березкой?

(дети находят листочки)

-Ребята, не будем терять времени. Нам пора отправляться в дорогу. Я предлагаю взять с собой необыкновенные листочки. Вдруг они пригодятся нам в пути. (воспитатель раздаёт по одному листочку детям). Скорее, ребята, дождь становится все сильнее, нам нужно поскорее добраться до бабушкиного дома, под дождём мы можем намокнуть и заболеть. (Воспитатель загадывает загадку).

Чтоб не мокнуть под дождём,

Крышу мы с собой возьмём.

Кнопка нажимается.

Крыша раскрывается… Что это? (Зонтик)

Воспитатель. Правильно! Но у нас с вами зонта нет. Как же быть? Зато у каждого из вас в руках есть листочек бумаги не простой, а волшебный. Давайте превратим его в зонтик, будем держать обеими ручками над головой. Смотрите, впереди дорожка вьётся среди кустарников, давайте пойдём по ней друг за другом, а чтобы не промочить ноги, поднимитесь на носочки. (ходьба змейкой)

Воспитатель. Ребята,посмотрите вокруг, наша тропинка закончилась и мы вышли к болоту. А кто живёт в болоте, отгадайте загадку. (Воспитатель загадывает загадку).

По ровненькой дорожке

Мокрые, зелёные.

Скачут, вытянувши ножки. (Лягушка)

(Пока дети отгадывают загадку, взрослый на заранее приготовленное болото ставит фигуру лягушки.)

Воспитатель. Правильно! А вот и сама болотная хозяйка. Здравствуй, лягушка. Может быть,ты нам подскажешь, как через болото перейти?

Лягушка. Здравствуйте, ребята. Давненько ко мне в гости никто не захаживал, помогу чем смогу, только сначала поиграйте со мной.

Проводится игра «Лягушки».

(Все дети-лягушки, они выполняют движения в соответствии с текстом.)

Вот по ровненькой дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква - ква –ква, ква –ква –ква,

Скачут, вытянувши ножки. (Прыгают вперёд на двух ногах.)

Вот из лужицы на кочку,

Да за мушкою вприскочку

Ква –ква ква, ква –ква- ква,

Да за мушкою вприскочку. (Влезают на скамейки.)

Есть им больше неохота,

Прыг опять в своё болото. (Спрыгивают вниз.)

(Правила игры: выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на скамейке.)

Лягушка. Какие вы ловкие, да шустрые, спасибо, что поиграли со мной, скуку мою разогнали.

Воспитатель. А чтобы перейти болото, вам нужно сделать переправу. А помогут в этом ваши дощечки- листочки, положите их друг за другом и перейдёте на другую сторону. (дети выполняют).

Воспитатель. Посмотрите что там вдалеке,ничего не видно. Давайте сделаем из наших листочков подзорную трубу и увидим далеко- далеко.

Дети сворачивают листы в трубочки и смотрят в них. Взрослый ставит фигуру волка.

Воспитатель. Кто там?

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк!)

Волк. Под кустами я рыщу,

Красную Шапочку ищу,

Каждый шорох слушаю,

Я девчонку скушаю!

Воспитатель. Ребята, давайте прогоним волка, и превратим наши листочки в камушки. Как это сделать? Надо смять их в комочки. Вот так. (воспитатель показывает, дети смотрят и повторяют за ним)

Эй, охотники,тревога!

Серый волк здесь на дороге!

Камушки скорей хватайте!

Прямо в волка попадайте!

Проводится игра «Метание комочков» (с 1,5- 2 м.)

После каждого метания по сигналу «Возьмите камни» дети берут комочки и игра повторяется.

Воспитатель. Волк испугался и убежал. А вот и бабушкин дом. А где же сама бабушка? Давайте позовём её: «Бабушка, а - у – у-у!».

(Дети три раза зовут бабушку.) Входит бабушка (переодетый воспитатель).

Бабушка. Здравствуйте, дети! Вы, наверное, получили моё письмо и решили прийти ко мне в гости? (да)

Бабушка. Ну, раз так, тогда проходите, я загадаю вам загадки, а вы, отгадаете, кто же у меня во дворе живет, и поможете мне с хозяйством управиться.

Кто раньше всех встаёт

И «ку-ка-ре-ку» поёт? (Петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло к себе собирает. (Курица)

Пестрая крякушка ловит лягушек (утка)

Бабушка. Вот видите, сколько у меня птиц, только мне их совсем нечем кормить. Представьте что ваши комочки – это горбушки хлеба. Отщипывайте от них корки и бросайте птицам.

(Дети рвут бумажные комочки на мелкие части и разбрасывают по залу.)

Воспитатель. Весь хлеб мы скормили птицам, они теперь сытые и хотят танцевать.

Музыкальная пауза «Ки – ка – ко»

Дети выполняют движения, характерные для разной домашней птицы. А бабушка показывает соответствующую птицу.

- Наши ножки устали танцевать, сделаем для них гимнастику.

Гимнастика для стоп «По таинственной дороге»

По таинственной дороге Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку

Шли таинственные ноги.

По большой дороге Ходьба на месте, не отрывая носки от пола

Зашагали наши ноги.

По пыльной дорожке Перекаты с носка на пятку, стоя на месте

Шагали наши ножки.

А маленькие ножки Быстрая ходьба с высоким подниманием ног,

Бежали по дорожке. согнутых в коленях

На узенькой дорожке Ходьба со сведенными носками ног

Устали наши ножки.

Усталые ножки Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа

Шли по дорожке. туловище прямо и глядя вперед

На камушек мы сели, Сидя на подушечках, поднимать и опускать носки

Сели, посидели. ноги, не отрывая пяток от пола

Ножки отдыхают, Погладить мышцы ног и ступни

Мышцы расслабляют.

Бабушка. - Ой, пока вы отдыхали, налетел ветерок и принёс с собою много мусора, посмотрите, как грязно, помогите мне мусор собрать. (Дети собирают бумажки в ёмкости,которые бабушка расставляет по залу).Спасибо, вам, мои хорошие. Помогли бабушке справиться с хозяйством. И внучка моя Красная Шапочка уже управилась, напекла пирожков и принесла. Просила и вас тоже угостить.

- Уже темнеет и вам пора домой. Кроме птиц у меня есть ещё лошадки. Садитесь на них верхом, и они быстро домчат вас до детского сада, чтобы вы не потерялись в темноте.

Стали, дети, вы большие!

Во – о – такие! (тянет руки вверх)

Умные, послушные…

И совсем не скучные!

Счастливого пути вам!

(Дети прощаются с бабушкой, строятся в колонну по одному и идут, высоко поднимая колени, цокая языком по залу один круг. Выходят из зала.)

Публикации по теме:

Фотоотчет физкультурно-математического досуга «Теремок» в средней группеФотоотчет физкультурно-математического досуга «Теремок» в средней группе В нашем детском саду есть традиция - дети подготовительной группы приходят в гости к детям средней группы в образах героев сказки "Теремок".

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: Использование здоровье-сберегающих технологий на занятиях по физической культуре, развитие интереса к этому виду деятельности. Задачи:.

Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок» Пояснительная записка По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Ярмарка подвижных игр» Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Ярмарка подвижных игр»Цель: физическое оздоровление воспитанников. Задачи: формировать интерес.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты» Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре. Задачи: -Учить детей принимать правильное.

Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Превращение бумажного листочка» Цель Развивать творческое воображение детей и родителей. Познакомить родителей с использованием нестандартного оборудование в играх с детьми.

Сценарий оздоровительного досуга для подготовительной группы «Путешествие в Арктику» Цель: Познакомить детей с природными условиями северного полюса, его обитателями. Укреплять здоровье детей через физические упражнения. Упражнять.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Идея: Слабых в космос не берут Ведь полет – нелегкий труд! Содержание: Звучит марш Г. Гусевой. Дети под.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения «Путешествие в страну Здоровейку» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения Тема: «Путешествие в страну Здоровейка» Идея: «Ты всегда спортивным.

Фотоотчет физкультурно-оздоровительного развлечения «Мыльные пузыри»Фотоотчет физкультурно-оздоровительного развлечения «Мыльные пузыри» Вот так мы с детьми играем на улице. Ребятам очень интересны мыльные пузыри. Они не только красивые, за ними еше интересно гоняться. Основной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Овощи
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «Превращение бумажного листочка»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 20:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню матери «С Днём матери»
День матери – один из самых замечательных и светлых праздников, давно завоевавший международный статус. В этот чудесный осенний день в адрес российских...
Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 2
Февраль 1. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Цель: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять...
Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 1
Октябрь 1. Аппликация «На лесной полянке выросли цветы». Цель: учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Мастер-класс «Педагогическая технология «квест-игра» как средство реализации ФГОС до»
Вы любите сказки? А загадки? Хотите немного поиграть? Предлагаю вам угадать сказку. Слайд №2 Бабке птицы служат - Над деревней стаей кружат. Ищут...