Получи документы

Интегрированное занятие по рисованию «Русская матрешка» для детей средней группы

Нина Гетта
Интегрированное занятие по рисованию «Русская матрешка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по рисованию

«Русская матрешка» для детей средней группы

Цель занятия :

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию музыкального занятия и изобразительного искусства.

Программные задачи:

• познакомить детей с историей матрёшки,

• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера,

• развивать интерес детей к русской культуре,

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию „Русская матрешка“ для детей средней группы» размещена в разделах

• развивать творческие способности детей через приобщение к народному и прикладному искусству,

• развивать сенсорные навыки,

• учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях,

• воспитывать интерес к быту и обычаям России,

• воспитывать чувство патриотизма через народное творчество.

Материалы и оборудование:

Проектор, слайды с изображением матрешек : Семеновской, Загорской (Сергие – Посадские, Полхов – Майданской, Вятской, современной. Музыкальное сопровождение ( песни МР3: «Как под яблонькой», «Русские матрешки», фонограмма песни А. Ермолова «Светит солнышко»). Загадки о матрешке. Игрушка Матрешка.

Раздаточный материал: бумажные трафареты матрешек (лицо и фон расскрашены, цветная гуашь, салфетки; ватные палочки, кисточки, клеенки, подставки для кисточек, емкости для воды.

Предварительная работа:

Знакомство с русской народной музыкой, разучивание русского народного танца – хоровод, элемент хоровода – змейка. Ознакомление с национальными костюмами регионов России. Изучение художественных элементов, разновидностей узоров. Отгадывание загадок.

Ход занятия

Дети входят в зал под русскую народную песню в инструментальной обработке «Как под яблонькой» за воспитателем и становятся полукругом

Воспитатель: - Ребята, а под какую мелодию мы с вами зашли в зал?

Дети: - Под русскую народную.

Воспитатель: - А какой русский народный танец вы знаете?

Дети: - Хоровод.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь возьмитесь за руки, сделайте красивый ровный круг. А чтобы круг получился у нас ровный, мы сейчас будем надувать воздушный шарик. Вот какой у нас ровный и красивый круг получился. Ребята, как только зазвучит музыка, мы будем идти красиво, вытягивая носочек. Спинка прямая. Вот так. Идем друг за другом, держась за руки.

Звучит музыка, дети с воспитателем идут хороводным шагом, затем воспитатель переводит ребят на «змейку» и потом обратно на хороводный шаг на носочках.

Воспитатель: - Молодцы, красиво шли, а теперь под музыку на носочках пошли по кругу на свои стульчики.

Под музыку дети садятся на стульчики

Воспитатель: - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка.

Что это?

Дети: - Матрешки.

Воспитатель: - Отлично, а вот еще одна загадка:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская…

Дети: - Матрешка

Воспитатель: - Вот и наша гостья – Матрешка.

Показывает детям игрушку Матрешку.

Воспитатель: - А вы знаете, как появилась первая русская матрешка? Появилась она в России очень давно, более 100 лет назад.

Показывает 1 слайд с первой матрешкой из Японии

Воспитатель: - Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёной. Позже стали называть её проще – Матрешка.

Показывает 2 слайд с первой русской матрешкой «Семеновской»

Воспитатель: - А вот самые известные матрешки из разных уголков России.

Показывает 3,4,5 слайды с «Загорской (Сергие – Посадские, Полхов – Майданской, Вятской»

Воспитатель: - А вот так выглядит современная матрёшка.

Показывает 6,7 слайды с современными матрёшками.

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите внимательно на матрешек, которые лежат перед вами. Что не так с вашими матрешками?

Дети: - У них платье и платочек не раскрашены.

Воспитатель: - Правильно, как мы можем помочь этим матрешкам?

Дети: - Раскрасить их.

Воспитатель: - Правильно, мы можем раскрасить их карандашами, фломастерами. Однако я предлагаю вам раскрасить их красками. А какие нужно будет цвета красок брать, нам подскажет музыка. Прослушайте внимательно песню «Русские матрешки» и скажите, какое настроение у этой песни.

Слушание песни «Русские матрешки»

Воспитатель: - Какое настроение у этой песни?

Дети: - Веселое.

Воспитатель: - Какие матрешки показаны в песне?

Дети: - Веселые, радостные, их везде любят.

Воспитатель: - Правильно, русскую матрешку знают и любят во всем мире. Подскажите, а каким цветом мы можем изобразить веселое настроение?

Дети: - Красный, желтый.

Воспитатель: - Все верно, мы с вами побываем в роли мастера прикладного искусства и будем использовать эти цвета для росписи ваших матрешек. Я предлагаю вам попробовать придумать свой вариант росписи, и кто знает, может быть когда-нибудь из вас кто-то станет автором новой росписи, известной как Кубанская. Прежде, чем приступить к работе, давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(плавное раскрывание пальцев)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

(помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол)

Воспитатель с помощниками раздает детям гуашь, салфетки; ватные палочки, кисточки, клеенки, подставки для кисточек, емкости для воды.

Воспитатель: - И так, уважаемые мастера, давайте вспомним правила безопасности при рисовании красками :

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы рисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги только концом кисти.

6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда — обратно, как карандашом).

Ну что ж:

Мастера скорей за дело

Украшай матрешек смело.

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Дети расписывают трафареты матрешек. Воспитатель контролирует процесс. Звучит народная музыка как фон.

Воспитатель: - Детки, вы такие молодцы. Вы довольны своей работой?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А теперь давайте пока платьица ваших матрешек высыхают, я предлагаю вам выйти на середину зала, сделать ровный круг и спеть для них песню «Светит солнышко».

Исполнение песни «Светит солнышко» А. Ермолова.

Воспитатель: - Спасибо, ребята, вам за хорошую работу. Вы молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с историей Матрешки и побывали в роли настоящих мастеров.

Далее идет оценивание работ.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Домашние животные» для детей средней группы Конспект интегрированного занятия в логопедической средней группе по теме:   “Домашние животные”. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться.

Интегрированное занятие «Чудесное превращение» для детей средней группы Цель Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативная Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по аппликации для детей средней группы «Пирамидка» .

Интегрированное занятие по рисованию для второй младшей группы «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.

Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрёшка»Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрёшка» Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Русская матрешка» (День открытых дверей для родителей и воспитателей) Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Русская матрешка» Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Русская матрешка» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Русская Матрешка» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия «Русская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Русская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Цели: • Развивать познавательную активность детей; • Познакомить.

«Птичка синичка». Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники по рисованию для детей старшей группы "Птичка синичка" (интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники по рисованию для детей старшей группы) Цель: Развивать.

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Русская матрешка»Сценарий развлечения для второй младшей группы «Русская матрешка» Сценарий развлечения для 2 младшей группы «Русская матрешка» Автор: Дугина Лариса Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию «Русская матрешка» для детей средней группы
Опубликовано: 18 июня 2016 в 10:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по рисованию «Русская матрешка» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Гетта (УИ 639401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД