Интегрированное занятие по рисованию «Русская матрешка» для детей средней группы

Нина Гетта
Интегрированное занятие по рисованию «Русская матрешка» для детей средней группы

Интегрированное занятие по рисованию

«Русская матрешка» для детей средней группы

Цель занятия:

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию музыкального занятия и изобразительного искусства.

Программные задачи:

• познакомить детей с историей матрёшки,

• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера,

• развивать интерес детей к русской культуре,

• развивать творческие способности детей через приобщение к народному и прикладному искусству,

• развивать сенсорные навыки,

• учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях,

• воспитывать интерес к быту и обычаям России,

• воспитывать чувство патриотизма через народное творчество.

Материалы и оборудование:

Проектор, слайды с изображением матрешек: Семеновской, Загорской (Сергие – Посадские, Полхов – Майданской, Вятской, современной. Музыкальное сопровождение (песни МР3: «Как под яблонькой», «Русские матрешки», фонограмма песни А. Ермолова «Светит солнышко»). Загадки о матрешке. Игрушка Матрешка.

Раздаточный материал: бумажные трафареты матрешек (лицо и фон расскрашены, цветная гуашь, салфетки; ватные палочки, кисточки, клеенки, подставки для кисточек, емкости для воды.

Предварительная работа:

Знакомство с русской народной музыкой, разучивание русского народного танца – хоровод, элемент хоровода – змейка. Ознакомление с национальными костюмами регионов России. Изучение художественных элементов, разновидностей узоров. Отгадывание загадок.

Ход занятия

Дети входят в зал под русскую народную песню в инструментальной обработке «Как под яблонькой» за воспитателем и становятся полукругом

Воспитатель: - Ребята, а под какую мелодию мы с вами зашли в зал?

Дети: - Под русскую народную.

Воспитатель: - А какой русский народный танец вы знаете?

Дети: - Хоровод.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь возьмитесь за руки, сделайте красивый ровный круг. А чтобы круг получился у нас ровный, мы сейчас будем надувать воздушный шарик. Вот какой у нас ровный и красивый круг получился. Ребята, как только зазвучит музыка, мы будем идти красиво, вытягивая носочек. Спинка прямая. Вот так. Идем друг за другом, держась за руки.

Звучит музыка, дети с воспитателем идут хороводным шагом, затем воспитатель переводит ребят на «змейку» и потом обратно на хороводный шаг на носочках.

Воспитатель: - Молодцы, красиво шли, а теперь под музыку на носочках пошли по кругу на свои стульчики.

Под музыку дети садятся на стульчики

Воспитатель: - Ребята, отгадайте, пожалуйста,загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка.

Что это?

Дети: - Матрешки.

Воспитатель: - Отлично,а вот еще одна загадка:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская…

Дети: - Матрешка

Воспитатель: - Вот и наша гостья – Матрешка.

Показывает детям игрушку Матрешку.

Воспитатель: - А вы знаете, как появилась первая русская матрешка? Появилась она в России очень давно, более 100 лет назад.

Показывает 1 слайд с первой матрешкой из Японии

Воспитатель: - Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёной. Позже стали называть её проще – Матрешка.

Показывает 2 слайд с первой русской матрешкой «Семеновской»

Воспитатель: - А вот самые известные матрешки из разных уголков России.

Показывает 3,4,5 слайды с «Загорской (Сергие – Посадские, Полхов – Майданской, Вятской»

Воспитатель: - А вот так выглядит современная матрёшка.

Показывает 6,7 слайды с современными матрёшками.

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите внимательно на матрешек, которые лежат перед вами. Что не так с вашими матрешками?

Дети: - У них платье и платочек не раскрашены.

Воспитатель: - Правильно, как мы можем помочь этим матрешкам?

Дети: - Раскрасить их.

Воспитатель: - Правильно, мы можем раскрасить их карандашами, фломастерами. Однако я предлагаю вам раскрасить их красками. А какие нужно будет цвета красок брать, нам подскажет музыка. Прослушайте внимательно песню «Русские матрешки» и скажите, какое настроение у этой песни.

Слушание песни «Русские матрешки»

Воспитатель: - Какое настроение у этой песни?

Дети: - Веселое.

Воспитатель: - Какие матрешки показаны в песне?

Дети: - Веселые, радостные, их везде любят.

Воспитатель: - Правильно, русскую матрешку знают и любят во всем мире. Подскажите, а каким цветом мы можем изобразить веселое настроение?

Дети: - Красный, желтый.

Воспитатель: - Все верно, мы с вами побываем в роли мастера прикладного искусства и будем использовать эти цвета для росписи ваших матрешек. Я предлагаю вам попробовать придумать свой вариант росписи, и кто знает, может быть когда-нибудь из вас кто-то станет автором новой росписи, известной как Кубанская. Прежде, чем приступить к работе, давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(плавное раскрывание пальцев)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

(помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол)

Воспитатель с помощниками раздает детям гуашь, салфетки; ватные палочки, кисточки, клеенки, подставки для кисточек, емкости для воды.

Воспитатель: - И так, уважаемые мастера, давайте вспомним правила безопасности при рисовании красками:

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы рисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги только концом кисти.

6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда — обратно, как карандашом).

Ну что ж:

Мастера скорей за дело

Украшай матрешек смело.

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Дети расписывают трафареты матрешек. Воспитатель контролирует процесс. Звучит народная музыка как фон.

Воспитатель: - Детки, вы такие молодцы. Вы довольны своей работой?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А теперь давайте пока платьица ваших матрешек высыхают, я предлагаю вам выйти на середину зала, сделать ровный круг и спеть для них песню «Светит солнышко».

Исполнение песни «Светит солнышко» А. Ермолова.

Воспитатель: - Спасибо, ребята, вам за хорошую работу. Вы молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с историей Матрешки и побывали в роли настоящих мастеров.

Далее идет оценивание работ.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Домашние животные» для детей средней группы Конспект интегрированного занятия в логопедической средней группе по теме:   “Домашние животные”. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться.

Интегрированное занятие «Чудесное превращение» для детей средней группы Цель Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативная Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по аппликации для детей средней группы «Пирамидка» .

Интегрированное занятие по рисованию для второй младшей группы «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.

Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрёшка»Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрёшка» Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Русская матрешка» (День открытых дверей для родителей и воспитателей) Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Русская матрешка» Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Русская матрешка» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Русская Матрешка» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия «Русская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Русская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Цели: • Развивать познавательную активность детей; • Познакомить.

«Птичка синичка». Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники по рисованию для детей старшей группы "Птичка синичка" (интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники по рисованию для детей старшей группы) Цель: Развивать.

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Русская матрешка»Сценарий развлечения для второй младшей группы «Русская матрешка» Сценарий развлечения для 2 младшей группы «Русская матрешка» Автор: Дугина Лариса Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок».

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию «Русская матрешка» для детей средней группы
Опубликовано: 18 июня 2016 в 10:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки