Папки-передвижки

Конспект ООД «Символика России»

Юлия Михалёва
Конспект ООД «Символика России»

Цели: закрепление и расширение знаний о государственной символике страны; воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважительного отношения к флагу, гербу, гимну РФ.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о многообразии стран, закреплять умение находить на карте Россию и ее столицу. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект ООД „Символика России“» размещена в разделах

Познакомить детей с историей герба, флагу его значением в прошлом и настоящем России, развивать познавательный интерес к истории государства. Развивать патриотические чувства, любовь к Родине.

Воспитательные задачи:

Уважительно относиться к символике нашей страны.

Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы патриотического содержания, создание уголка по патриотическому воспитанию.

Материалы и оборудование: изображение символов государства (флаг, герб, гимн, аудиозапись гимна страны, раздаточный материал для игр.

Ход ООД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем стихотворение «Что такое Родина»?

Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой

2. Основная часть

Воспитатель: Россия занимает 1-е место по территории среди всех стран мира. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Наша родина очень велика, и если на одном краю земли наступает

ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом,

и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море. Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Воспитатель: А как называются люди, которые живут в России?

Дети: Россияне.

2:1. Беседа о символике России. Флаг.

Воспитатель: Да, каждый из нас может сказать, что он гражданин России. У каждой страны есть свои знаки отличия, т. е. символы – это флаг, гимн и герб.

Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя – синего, нижняя – красного цвета. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской - называлась это стягом. Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело -сине- красного цвета ввёл царь Пётр 1. Цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому выбраны неслучайно

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что означают эти цвета?

Дети: мир, небо, солнце.

Воспитатель: Ребята, сейчас послушаем стихотворение про флаг.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг! (Показывает картинку).

Воспитатель: Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг?

Дети: Увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Ребята, Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года. 21 августа считается днём Государственного флага России.

Воспитатель: Поиграем в дидактическую игра «Узнай наш флаг». (На наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Дети должны найти российский флаг и назвать его местоположение).

2:2. Беседа о символике России. Гимн.

Воспитатель: Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг. У каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня?

Дети: Гимн страны

Воспитатель: Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны?

Дети: Под звуки гимна чествуют выдающихся людей, спортсменов. Гимн всегда слушают стоя

Воспитатель: Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова. Он посвящён

нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна (дети слушают гимн стоя).

Воспитатель: Физкультминутка

Мы разминку начинаем

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх

Отдохнет спина у всех.

Начинаем приседанья 1,2,3,4,5

А теперь 3 раза нужно,

Как лягушки проскакать

2:3. Беседа о символике России. Гимн.

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся с символом России – с гербом. Откуда он появился и для чего нужен. История герба, также как и флага начиналась в те времена, когда наши предки очень часть воевали. А какие виды оружия, вы знаете?

Дети: Стрелы, меч, копье, лук, автомат.

Воспитатель: А что защищало раньше воина?

Дети: Доспехи, щит.

Воспитатель: Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где чужие. Но флаг был один. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Давайте мы с вами сейчас его рассмотрим (рассматривание герба). Что вы видите в центре?

Дети: В центре изображён орёл.

Воспитатель: Да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он?

Дети: у него две головы, крылья подняты.

Воспитатель: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей.

Воспитатель: А что вы еще видите?

Дети: Корону. А что она означает?

Воспитатель: В России главный царь, сейчас он называется президентом. А как зовут президента нашей страны?

Дети: Путин Владимир Владимирович.

Воспитатель: А что еще держит орел в своих лапах?

Дети: скипетр.

Воспитатель: Ребята, орел держит в левой руке скипетр - это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава. В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.

Воспитатель: Послушаем стихотворение В. Степанова о гербе.

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы говорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом. Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.

Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну.

Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны.

Используемая литература:

1. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении.

3. В. В. Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.

4. Романовский В. К. Символы российской государственности : Пособие для учителя. М. : Русское слово, 2002.

5. О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Государственная символика РФ: гимн, герб, флаг» Цель. Знакомство с символами России (герб, флаг гимн). Задачи: Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой.

«Мы живем в России». Конспект НОД во второй младшей группе по теме «12 июня — День России»«Мы живем в России». Конспект НОД во второй младшей группе по теме «12 июня — День России» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «12 июня — День России» Гаджиева Джавгарат Задачи: - формирование представления о стране.

Беседа «Символика нашей Республики» В нашем «Башкирский детский сад №221» продолжают проходить мероприятия посвященному юбилею Республики Башкортостан. 20 марта в средней группе.

Интегрированное занятие «Символика Республики Башкортостан» В нашем "Башкирский детский сад №221" в средней группе №3 прошло интегрированное занятие на тему «Символика нашей Республики». Цель интегрированного.

Конспект занятия «Символика России» «Символика. Герб, гимн» Цель урока: 1. Воспитание патриотизма, уважительное отношение к флагу, гербу, гимна нашей страны. 2. Воспитанию.

Конспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группеКонспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме «Символика России» c элементами техники пластилинографии. Образовательные области: Познавательное.

Презентация педагогического проекта «Символика РФ» !слайд [Паспорт проекта ]Вид проекта – познавательно-творческий Тип проекта – долгосрочный Участники проекта – дети старшей группы, воспитатель,.

Проект «История, достопримечательности, символика Нижегородского края» роект «История, достопримечательности, символика Нижегородского края» Актуальность проекта: Дошкольный возраст -яркая, неповторимая страница.

Конспект беседа «Символика страны — герб, флаг, гимн» МКДОУ № 7 «Радуга» Барабинского района, г. Барабинск Подготовила: Мурзина Анжела Александровна воспитатель. (средняя группа) Рассказ-беседа:.

Российская символика глазами детейРоссийская символика глазами детей 14 марта 2019 года на базе МБУ ДО ЦДЮТур (ул. Каяни, 14) прошел XII (заочный) Городской краеведческий творческий конкурс «Символы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Символика России»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 15:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД