Получи документы

Система работы ДОУ по внедрению этнокультурного воспитания дошкольников (1 фото)

Ольга Климова
Система работы ДОУ по внедрению этнокультурного воспитания дошкольников

Система работы ДОУ по внедрению этнокультурного воспитания дошкольников

Решение этих задач стало составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения, воспитания и развития. На первом этапе работы с педагогами провели анкетирование, беседы, анализ дидактического и методического материала. В результате выявлены недостатки и противоречия, которые, учитывая национально-региональные стандарты для дошкольных учреждений, позволили нам организовать работу по данному направлению, используя разнообразные формы и методы.

Публикация «Система работы ДОУ по внедрению этнокультурного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Уже в раннем и младшем возрасте мы рассказываем детям о профессиях, которыми занимаются люди нашего края: хлеборобы, фермеры, лесничие и о результатах труда, что способствует ранней профессиональной ориентации.

В помощь работе воспитателями составлены дидактический и игровой материал, подобраны коми-пермяцкие пословицы, поговорки, загадки. Разработаны, с учетом возрастных особенностей, блоки, где с помощью познавательной, игровой, продуктивной деятельности, экскурсий, бесед, художественной литературы знакомим детей с понятиями «Я», «Семья», «традиции», «малая родина», «Достопримечательности города» и т. д.

Одним из наиболее основных методов работы стали экскурсии и целевые прогулки, во время которых дети узнают больше о своем городе, учатся видеть изменения, происходящие вокруг, могут сравнивать старое и новое в городе. После экскурсий и прогулок проводятся беседы. Знания. Полученные во время экускурсий и бесед, закреплялись в творческой деятельности. В поисках наиболее эффективных методов решения мы используем проектирование (мини-проекты, краткосрочные, долгосрочные, которое предусматривает поэтапную последовательность в организации обучения детей, и позволяют решить задачи:

- расширять и углублять знания о родном городе, крае;

- учить «видеть историю» вокруг себя (в домах, которые нас окружают, предметах быта, названиях улиц);

По итогам работы с проектами мы ожидаем получить результаты:

- сформировать у старших дошкольников ответственность за судьбу своего края;

- применять полученные знания о родном крае в добрых делах и поступках на благо малой родины;

- сплочение детей и родителей воспитание будущих граждан, своего народа, своего округа;

- знание улиц, названных в честь великих людей, памятников, историю возникновения и развития родного округа.

Для детей проводятся коми-пермяцкие игры и праздники, мероприятия к «Дню города», «Образование округа» и т. д.

Продолжительное время в детском саду была оформлена музей-изба коми-пермяков:

- печь к ней ухват, берестяные изделия т. д.

- коми-пермяцкие мужской и женский костюмы, вышитые коми-пермяцкими узорами и орнаментами полотенца, фартуки, постельная принадлежность;

- стол с предметами быта.

В данный момент мини-музеи оформлены в групповых помещениях. Здесь собраны подлинные предметы быта и прикладного искусства. В оформлении интерьера и оснащении оборудованием приняли участие и родители. Собран богатый материал.

В детском саду ведется работа по дополнительному образованию: кружок «», работа кружка проходит по блокам: Кружок ведет педагог с высшим филологическим образование, владеющий в совершенстве коми-пермяцким языком.

На занятиях кружка «Уроки правильного питания» (в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании», дети уже второй год знакомятся не только с русской кухней, но и с национальными блюдами коми-пермяков, а некоторые из них самостоятельно готовят.

Детский сад работает в режиме экспериментальной деятельности. Идет первый год эксперимента «», где идет изучение накопленного коми-пермяцким народом опыта в фольклоре, обычаях и обрядах, детских играх и игрушках.

В режиме эксперимента «Правовое воспитание старших дошкольников», педагог использует занятия по региональному компоненту. В работе эксперимента «Цветные ладошки», педагог также включает элементы регионального компонента, где дети учатся выполнять коми-пермяцкие орнаменты и узоры.

Семья-первый коллектив ребенка, поэтому темой бесед для родителей стали приобщение детей к домашнему труду, расскажи об истории своей семьи, о своих предках, связи между родственниками - древо семьи, активному участию в подготовке к семейным праздникам, отпуску, поездкам. Также предложены темы прогулок-экскурсий: «сколько памятников в городе», «Что интересного в лесу», «Кто живет в наших реках и озерах», прогулка к памятнику воинам».

Для воспитателей проведен педсовет «Этноэкологическое воспитание дошкольников, где педагоги поделились своей работой с использованием регионального компонента, также продемонстрировали видеоматериалы работы.

Таким образом, чувство любви к своей малой родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни. Творческий подход, неравнодушное отношение к делу взрослых помогают маленькому человеку воспринять сердцем и душой забытые национальные традиции. Надеемся, что наши дети продолжать традиции своих предков: будут также любить свою малую родину.

Публикации по теме:

«Обогащение социального опыта детей подготовительной группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы Тема блока 1 подготовительная группа «Мир денег» • Деньги • Цена • Товар 1. Освоение экономических понятий; 2. Знакомство с банком 3. Подведение.

«Обогащение социального опыта детей старшей группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы Тема блока 1 старшая группа «Мир денег» • Деньги • Цена • Товар 1. Освоение экономических понятий; 2. Знакомство с ценой разных вещей; 3. Подведение.

«Система работы по духовно — нравственному воспитанию дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный возраст, возраст – когда закладывается фундамент личности детей. Поэтому так важно дать детям не только.

Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский «Прежде всего, и главнейшим образом.

Дидактические игры как средство этнокультурного воспитания дошкольников Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно.

Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение) В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом в развитии личности ребенка.

Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста Цель.

Система работы по экологическому образованию дошкольников (из опыта работы). Целью экологического образования в нашем дошкольном образовательном учреждении является становление начал экологической культуры у детей,.

Система работы по экологическому образованию дошкольников в воплощении художественного образа (из опыта работы) Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Совместная деятельность педагогов и родителей в вопросе этнокультурного воспитания дошкольников. В вопросе этнокультурного воспитания дошкольников и приобщения их к родной культуре немалую роль играет объединение усилий педагогов и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы ДОУ по внедрению этнокультурного воспитания дошкольников
Опубликовано: 28 июня 2016 в 06:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД