Лучший педагог года

«Обогащение социального опыта детей подготовительной группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы

Ольга Ожегина
«Обогащение социального опыта детей подготовительной группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы

Тема блока 1 подготовительная группа

«Мир денег»

• Деньги

• Цена

• Товар

1. Освоение экономических понятий;

2. Знакомство с банком

3. Подведение к пониманию покупательной силы денег

Предварительная работа

1. Продолжать знакомство с Мишей.

(герой серии сказок Л. В. Кныщева, Л. Т. Попова «Экономика для малышей или как Миша стал бизнесменом» история четырнадцатая

«Что такое cбepeгaтeльный банк и что в нем нужно сберегать»

Публикация «„Обогащение социального опыта детей подготовительной группы посредством экономического воспитания“ Блочная система работы» размещена в разделах

2. Чтение сказок: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Хаврошечка»,К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха», басни Крылова «Стрекоза и муравей»а. Толстого «Золотой ключик» Э. Успенский «Бизнес крокодила Гены»

3. Игра «Дом в котором живут монеты»

4. Задание для родителей «Возьмите с собой ребёнка в банк»

5. Презентация «Экскурсия в банк»

6. Презентация «Какие деньги есть на свете»

7. Изготовление с детьми пособий для игр: ценников, чеков, кукольных денег, квитанций книжек, сейфов.

8. Сюжетно – дидактические игры «Супермаркет», «Кондитерская фабрика», «Кафе», «Ателье», «Пункт обмена валюты», «Строительство дома»

9. изготовление игры «Что можно купить, а что не продаётся»

Развлечения

1. Викторина «Бизнесмены»

- повышать интерес к экономическим знаниям, доставить детям радость.

- закрепить знания о деньгах, товаре, цене, банке.

2. Составление с детьми кроссворда «Денежные знаки»

3. Развлечение вместе с родителями

«Путешествие в страну экономика»

-развивать у детей любознательность, выдумку.

- повысить экономическую грамотность родителей.

Работа после развлечений

Интегрированная НОД:

1. ФЭМП

- продолжать при помощи денежных знаков разобраться с понятиями «столько же», «поровну», «хватит ли», «равное количество», «убывает - уменьшается», «прибывает - увеличивается»

- при помощи счёта выяснить хватит ли денег на покупку той или иной вещи.

- Составление задач с использованием экономических терминов.

2. Обогащение словаря беседа «Инфляция», «Кредит»

Понятия

Валюта, инфляция,банк (сбербанк,накопление, кредит.

Пословицы и поговорки

1. Деньги любят счёт.

2. Скупой платит дважды.

Тема блока 2

«Моя семья»

• Семейная экономика

(семейный бюджет)

• Доходы расходы

1. Воспитывать правильное отношение к деньгам;

2. Учиться сопоставлять доходы с расходами.

Предварительная работа

1. В гостях у Экономики

- раскрыть понятия доход и его основные источники

• Зарплата;

• Пенсия;

• Стипендия.

2. Презентация «Без чего нам не обойтись в жизни»

3. Чтение В. Осеева «Сыновья»

А. Барто «Помощники»

4. Беседа «А в деньгах ли счастье?»

5. Консультация для родителей «Что мы пропускаем, гонясь за деньгами!»

6. Задание для родителей: Составить вместе с детьми список покупок на определённую сумму. Сходить в магазин и сравнить доход (изначальную сумму)с тем что осталось. Что можно было не покупать? На чём сэкономить?

Развлечения

Совместная НОД родителей и детей по формированию ЭМП «Семейный бюджет»

-закрепить понятия доход и расход;

- совместный подсчёт дохода в семье и расходов;

- отгадывание экономических загадок;

- решение математических задач.

Работа после развлечений

1. Решение проблемных ситуаций:

- «Встреча в ремонтной мастерской»;

- «Делу - время, потехе - час»;

- «Спор двух вещей» - бережливое отношение к вещам.

2. Дидактические игры:

- «Слова беглецы»

- «День рождения»

- «Кому что нужно»

- «Разложи правильно»

Понятия

Труд, работа, зарплата, производство, доход, расход, бюджет.

Пословицы и поговорки

Одна пчела лучше, чем рой мух.

Семеро одного не ждут.

Тема блока 3

«Мир товаров»

• Основы маркетинга

• Реклама

• Виды

• Назначение

• Детская реклама

1. Сформировать у детей положительное отношение к доступной, красивой и понятной рекламе.

2. Обогатить знания детей о рекламе и ее видах.

3. Дать знания о рекламе как новом явлении в нашей жизни, о знакомстве детей с новыми профессиями: рекламный агент и др.

Предварительная работа

1. Рассматривание рекламных листков.

2. Экскурсия по городу.

3. День любимой игрушки в детском саду.

4. Домашнее задание «Придумай вместе с родителями рекламу своей любимой игрушки».

5. Дидактическая игра «Подбери то, что тебе нужно для работы».

6. Интегрированное занятие «Кто работает в рекламном агентстве».

7. Чтение К. Чуковский «Телефон», «Что кому нужно».

8. Выставка «Наши любимые игрушки».

Развлечения

1. «Путешествие по сказочному городу» — знакомство детей с разнообразной рекламой, сформировать положительное отношение к доступной, красивой и понятной рекламе.

2. Сюжетное «Дерево развлечений» — обогатить знания детей о рекламе, дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы, активизировать умственную деятельность.

Работа после развлечений

1. Словесная игра «Угадай, о ком я говорю».

2. Придумай рекламу своей группы и детского сада.

3. Игра «Город сладкоежек» — организовать в нем свое дело.

4. Игра «Угадай сказку»:

- Стоял дом. Его арендовала мышка. Затем она сдала в аренду часть дома лягушке…. (теремок).

- Возвратилась старикова дочь с большой прибылью, а младшая дочь вернулась с убытками (Морозко) и др.

5. Экскурсия в редакцию газеты «Наша жизнь» — знакомство с рекламой дедушки Ау.

Понятия

Продажа, покупка, обмен, магазин, рынок, аукцион, ярмарка, убыток, выгода, реклама, прибыль.

Пословицы и поговорки

«Делу — время, потехе — час».

«Семь раз отмерь, один раз отрежь».

«Кто в радости живёт, того и кручина не берёт».

«Ученье — свет, а не ученье —тьма». «Красива птица перьем, а человек уменьем»

Публикации по теме:

Обогащение социального опыта детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания Изменения, происходящие в жизни общества, оказывают огромное влияние на воспитание и образование молодого поколения нашей страны. Меняются.

Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в бассейне посредством аква-аэробики (из опыта работы) Одно из важнейших направлений социальной политики нашего государства – политика в области обеспечения здоровья нации. Несомненно, проблема.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Консультация для родителей «Обучающие игры — средство обогащения социального опыта детей» В совершенствовании игрового опыта для обогащения сюжета игры в среднем дошкольном возрасте помогают обучающие игры. С их помощью совершенствуется.

Обобщение опыта работы «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» "Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры". Работая по данной проблеме, однозначно встаёт.

Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с рукотворным миром (из опыта работы) Сообщение из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с рукотворным миром Давыденко Татьяна.

Система работы по формированию волевых качеств дошкольника посредством подвижных игр с правилами Игра в жизни дошкольника занимает огромное место, и имеет важное значение для психического и эмоционально-волевого развития ребенка. Для.

Система взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами. Описание опыта социального партнерства, планирование Система взаимодействия МБДОУ с социальными партнерамиЦель: формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание.

Формирование социального опыта ребёнка посредством реализации игровых проектов С самого рождения ребёнок-первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Поэтому неслучайно, что детей называют почемучками.

Увеличение предметно-практического опыта детей с нарушениями зрения посредством работы с тематическими альбомами («Весна») Всем хорошо известна русская пословица: "Что посеешь, то и пожнёшь". Будущее всецело зависит от того, какие основы мы заложим в сознание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Обогащение социального опыта детей подготовительной группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы
Опубликовано: 17 января 2016 в 18:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД