Папки-передвижки

Система работы ДОУ по вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Алсу Валиева
Система работы ДОУ по вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение к Педагогическому совету

МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А. Н. Радищева»

Присутствовали: 9 человек.

Отсутствовало: 0

Тема: «Система работы МБОУ по вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Повестка дня:

1. Доклад по теме: «Система работы МБОУ по вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Выступающие:

Публикация «Система работы ДОУ по вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1) ВалиеваА. Т., старший воспитатель «О выполнении решений предыдущего педсовета».

2) Воспитатель Кириллова Т. Н. «Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям».

3) Воспитатель Фомина М. А. «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста способом приобщения к устному народному творчеству».

4) Воспитатель Грачева Т. И. «Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников»

Ход заседания:

ВалиеваА. Т., старший воспитатель «О выполнении решений предыдущего педсовета».

Доклад по теме: «О выполнении решений предыдущего педсовета».

Выступление ВалиеваА. Т, старшего воспитателя «О выполнении решений предыдущего педсовета».

Методические рекомендации по теме предыдущего пед. совета «Организация и содержание воспитательно-образовательной работы на 2019-2020 учебный год» утвержден и принят.

Выступление воспитателя Кириллова Т. Н. «Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям».

В нашем детском саду развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из главных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника. При проведении старинных русских праздников, радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Какие же народные праздники мы отмечаем в нашем детском саду? «Осенины на Руси», «Ярмарка», «Посиделки», «Новый год за собой рождество ведет», «Святки», «День славянской письменности», «Масленица», «Троица», «Рождество Христово», «Пасха», «Праздник народных игр».

Каждый праздник в старину имел свои обычаи и традиции, свой «сценарий». Своеобразие традиций зависело от идеи праздника, его значимости для общества, поэтому у каждого праздника были свои главные и второстепенные действующие лица, атрибуты, песни, заговоры, специфические блюда, игры, хороводы и самое главное, особенные ритуалы в церковном богослужении.

Русские народные праздники по своей природе педагогичны, они включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Через народные праздники происходит приобщение детей к истокам русской народной культуры, истории, вхождение в них.

Выступление воспитателя Фоминой М. А. «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста способом приобщения к устному народному творчеству».

При недостатке общения, речь ребенка не развивается, и он может вырасти замкнутым. наилучшим способом влияют на развитие речи ребенка средства устного народного творчества. Каждый жанр детского фольклора учит определенным нравственным нормам. Так например, сказка, путем уподобления животных людям, показывает ребенку нормы поведения в обществе, а волшебные сказки развивают не только фантазию, но и смекалку. Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, испытанной веками и не потерявшей своей актуальности в наше время. Песенная лирика также оказывает влияние на воспитание детей. Таким образом, малый фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.

Познавая окружающий мир по средствам устного народного творчества, дети усваивают словесные, образные обозначения предметов и явлений, их связи и отношения. Наряду с этим идет важная составная часть занятий по развитию речи- работа над формированием словаря.

Таким образом, помогая детям овладеть языком произведений устного народного творчества, педагог выполняет и задачи воспитания, и задачи развития, и задачи образования каждого ребенка.

Выступление воспитателя Грачевой Т. И. «Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников»

Подвижные игры являются ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества. В своей работе педагоги используют народные музыкально-танцевальные игры. Главное условие этих игр - развить фантазию ребенка настолько, чтобы потом он сам, без помощи воспитателя, мог изобретать подобные игры. Чтобы педагоги могли заинтересовать детей русской народной подвижной игрой, они должны, прежде всего, сами знать историю их появления, их воспитательное значение. Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить играть детей активно и самостоятельно. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе, моральную чистоту и физическое совершенство.

Решение:

1. Использовать в работе методические рекомендации по теме «Система работы МБОУ по вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Председатель педагогического совета: С. В. Стрелкова

Секретарь Н. В. Маныкина

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы ДОУ по вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 июня 2020 в 20:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы ДОУ по вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Валиева (УИ 2211472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД