Папки-передвижки

«Система работы по формирование графических умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста»

лена криштопа
«Система работы по формирование графических умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе всегда находилась в центре внимания педагогов и психологов. Её решения меняется в зависимости от новых тенденций в самой системе образования.

Необходимо помнить, что в отечественной педагогике и психологии дошкольный возраст рассматривается как переходный период от одной ведущей деятельности- игровой,к другой ведущей деятельности в младшем школьном возрасте деятельности-учебно-познавательной. Поэтому одной из основных целей образовательной работы дошкольного учреждения является обеспечение плавности этого перехода.

Публикация «„Система работы по формирование графических умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Большая часть родителей и воспитателей, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, стремясь к тому, чтобы движения были свободными, уверенными, согласованным. Дошкольники со слабой мускулатурой испытывают затруднения при овладении навыками письма, выполняют задание в медленном напряжённом темпе, напряжёнными пальцами, не в полном объеме.

Вышеперечисленные проблемы, нас к выводу, что особое внимание нужно уделять постепенному развитию графических умений и навыков. Мы поставили перед собой цель для системной работы по развитию графических умений и навыков.

Цель: развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму.

Задачи:

1. Развивать зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления..

2. Развивать крупную (кистевую) и мелкую (пальцевую) моторику, право и левостороннюю ориентацию, внимание.

3. Формирование интереса к выполнению графических упражнений и заданий.

Одним из критериев познавательной готовности ребёнка является Развитие графических навыков.

Работа по развитию графических умений и начинается заблаговременно до того, как ребенок пойдет в школу, буквально с младшего дошкольного возраста (раннего).

Слово предоставляется воспитателю младшей группы Криштопа Е. А.

Что же такое графические умения и навыки?

Графические умения – сплав навыков и знаний, которые определяют качество выполнения графической деятельности.

Графические навыки – определенные привычные положения движения пишущей и рисующей руки, позволяющей изображать знаки

Графическими навыками называют некоторые привычные движения рисующей или пишущей руки, изображающей при этом знаки, а также их соединения. Графические навыки относят к сенсорному развитию человека, однако в отличие от иных сенсорных умений, графические связаны непосредственно с учебной деятельностью.

Графические умения в младшем возрасте включают в себя следующую последовательность:

• до 2-х лет ребенок способен удерживать мелок и карандаш, захватив его в кулак;

• в 2–3 года ребенок осваивает захват карандаша пальцами, ладонью сверху. Это позволяет ему начать копировать вертикальные и округлые, а затем и горизонтальные линии;

• к 3–4 годам у ребенка совершенствуется координация движений и зрительно-пространственное восприятие, что позволит сформировать правильный захват карандаша, дает возможность копировать простейшие фигуры (крест, круг, молоточек);

Первой ступенью в формировании графических умений и навыков является развитие мелкой моторики, которое проводиться посредствам пальчиковых игр. «Пальчиковые игры» это своеобразные инсценировки действиями пальцев. (потешки, стихи, прибаутки).

Мы с детьми проводим игры со счётными палочками и крупными пуговицами, игры со шнуровками, игры с крупой, бусами, орехами.

Наиболее важным в младшем дошкольном возрасте являются графические умения. Графические упражнения координирует движение руки, зрительного восприятия и внимания.

Овладение детьми этих данных требует многократных постепенно усложняющихся упражнений.

Например: рисуем дождик, травку, шарик воздушный, забор, солнышко с лучами и так далее.

В среднем возрасте упражнения усложняются, добавляются горизонтальные и вертикальные линии, например,«укрась фартук»

Для развития графических умений и навыков мы используем метод рисования на песке

Рисование на песке обостряет сенсорные ощущения, развивает пластику движений рук. Также благодаря рисованию на песке улучшается работа мозга : поскольку при рисовании на песке в работу включаются обе руки одновременно, развивается левое и правое полушария. Одним из важных преимуществ рисования на песке, перед обычным рисованием на бумаге, в том, что не создается так называемого «страха белого листа», ведь если сделаешь что-то не так, как хотел, все можно с лёгкостью исправить, засыпав экран или убрать песок.

Еще важно отметить, что рисование на песке способствует развитию пространственных ориентаций и представлений.

Одним из приемов развития графических умений навыков мы используем упражнения:

«Пальчиковые шаги» — это увлекательные задания, которые не только готовят руку ребенка к письму, но также развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует развитию речи.

Мы с воспитанниками используем:

Пластилинографию - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Организуя работу по развитию графических умений, важно следовать принципу «от простого к сложному».

Работа по формированию графических умений и навыков у дошкольников должна начинаться задолго до поступления в школу. Совершенствование умений управлять своими движениями, как мелкими, так и крупными, выполнять их разнообразно т. е. дифференцировано, точно, плавно, красиво или быстро, ловко, технически правильно, имеет своё продолжение и в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте

Публикации по теме:

«Формирование основ опытно-экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы) Как природный исследователь окружающего мира, малыш открывает мир через опыт личных ощущений, действий и переживаний. Он изучает все как.

Формирование коммуникативных навыков и умений детей дошкольного возраста через LEGO-конструирование Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему свое отношение. Задача педагога - сделать.

Формирование познавательных навыков у детей младшего дошкольного возраста через игры ЦЕЛЬ: осуществление неразрывной связи познавательного и сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредствам дидактических.

Игры и игровые упражнения для формирование навыков правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста. Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник. Именно он – опора всего организма.

Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста» Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста». Экологическое воспитание младших.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города» Добрый день уважаемые коллеги! Статистика утверждает, что очень часто причинной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. Презентация к родительскому собранию ПРЕЗЕНТАЦИЯ Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста 1 слайд При воспитании у детей самостоятельности.

Развитие графических навыков детей дошкольного возраста Развитие графических навыков детей дошкольного возраста, очень важный вопрос., который, интересует многих. Обвести контур, провести линию-зигзаг.

Система работы по формированию игровых умений у детей старшего дошкольного возраста Система работы по формированию игровых умений строилась по 2 направлениям: 1. Собственно-игровая деятельность детей, которая реализовывалась.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47» Статья на тему: «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Система работы по формирование графических умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 22:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД