Лучший педагог года

Система работы по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у старших дошкольников в ДОО

Ирина Якубенко
Система работы по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у старших дошкольников в ДОО

«Система работы по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у старших дошкольников в ДОО» опыт работы

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести в разных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома. Поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности за своё собственное поведение. В связи с этим наряду с традиционными формами обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, мы большое внимание уделяем организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого навыка поведения, опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Практическое применение навыков безопасного поведения детьми дошкольного возраста является базой для развития навыков самоконтроля, что столь важно для детей дошкольного возраста, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Публикация «Система работы по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у старших дошкольников в ДОО» размещена в разделах

Основное содержание и направление работы определятся программой для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста», а так же целями развития и спецификой контингента воспитанников, имеющих особые образовательные потребности, своеобразием предметно-развивающей среды учреждения.

Она реализуется путё м решения нескольких задач:

усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улицах города;

ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми, легковыми машинами, трамваем, автобусом; с различными профессиями, связанными с данной темой; воспитание культуры поведения в общественном транспорте;

формирование навыков по практическому применению полученных знаний в играх, на прогулках и в повседневной жизни за пределами детского сада;

становление личностных качеств – активности, самостоятельности путём формирования у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки на основе адекватных действий в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого;

развитие у детей: речи, мышления, творческих способностей, навыков координации движений с движениями других людей и перемещением предметов, способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

расширение словарного запаса; формирование языковых и речевых средств;

осуществление контроля за уровнем усвоения знаний по правилам дорожного движения.

В дошкольном учреждении (в условиях групп, функциональных помещений, на территории детского сада) созданы оптимальные условия для реализации целевого компонента работы по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма : С целью повышения компетентности детей, сотрудников детского сада, родителей имеются различные источники для получения информации по вопросам безопасности на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. На базе методического кабинета оборудована библиотека детской художественной литературы для детей, познавательной и публицистической литературы для педагогов и родителей, фонд которой формируется в процессе взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, педагогов, благотворительной помощи депутатов, организаций города. Данные книжки используются педагогами при организации совместной деятельности с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения, а детьми – для самостоятельного её рассматривания и чтения. В качестве реализации метода тематического и экскурсионного проекта, организуются в течение года тематические экскурсии по территории детского сада и за ее пределами, в ходе которых дети знакомятся с тем содержанием программы, которое недоступно им для непосредственного восприятия. В нашем детском саду широко практикуется «Встречи с интересными людьми» : сотрудниками ГИБДД, родителями, профессиональная деятельность которых связана с транспортом (водители, кондукторы, шофёры). С целью закрепления и систематизации материала по профилактике дорожно-транспортных происшествий, освоенного детьми в различных формах работы, в методическом фонде сада присутствуют: игровое пособие ЛОГИКО-Малыш, развивающая игра «Игра по правилам», «Дорожные путаницы», «Азбука дорог» и другие. Игры с использованием указанного материала позволяют детям в совместной деятельности с взрослыми и самостоятельно, ставить перед собой задачи, находить решение и проверять правильность своих рассуждений. А педагогам осуществлять текущий и итоговый контроль знаний и развития детей. Работа по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города является логическим элементом игры, прогулок. С целью их организации на территории детского сада размещены и полно оборудованы игровые комплексы и центры. Огромным интересом и любовью у детей пользуется игровой центр «Аленкаград» расположенный на спортивном участке детского сада. По его территории, замкнутая в круговое движение, вьётся дорога. На ней – разметка для двустороннего движения, пешеходных переходов («зебра»). В наличии имеются 2 комплекта дорожных знаков. На дороге проходит обучение имитации езды с использованием игровых форм, велосипедах, самокатах в летнее время, на санках в зимний период. В играх с детьми педагоги закрепляют знание правил дорожного движения, организуют детский опыт применения знаний детьми в практической деятельности. По периметру дороги мы располагаем игровые комплексы, как со стационарным, так и полифункциональным и мобильным оборудованием, на базе которых мы организуем с детьми сюжетно-ролевые игры «Школа», «Магазин», «Больница», «Детский сад», «Автозаправочная станция» и другие игры, подходящие по содержанию играм, организуемым педагогами с детьми по возрастам. В качестве полиции, которая контролирует движение на автодроме, выступают как взрослые детского сада, так и школьники, выпускники нашего сада. По периметру детского сада разбита асфальтированная дорога для практического освоения детьми двустороннего движения по ней на различных игровых транспортных средствах, овладения детьми практическими навыками пространственной ориентировки на территории детского сада. В каждой группе детского сада созданы оптимальные условия для самостоятельной игровой деятельности детей, в организации которой имеется спектр дидактических, настольных, режиссёрских игр, атрибуты и игровые маркеры для сюжетно-ролевых игр.

В ходе игр педагоги с детьми обсуждают интересные ситуации; создают и разрешают проблемные ситуации для совместного с взрослыми и сверстниками и самостоятельного их решения, развития сюжета, освоения различных изготавливаются предметы-заместители, игрушки - самоделки для различных видов игр. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улице проводится планово, систематически с учётом всех направлений проекта государственного образовательного стандарта с активным включением всех участников образовательного процесса детского сада (педагогов, родителей, детей). Она охватывает все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребёнок применял в продуктивной деятельности и затем реализовывал в играх, на прогулках и в повседневной жизни за пределами детского сада.

Список литературы:

1. Гризик Т. И., Глушкова Г. В. :«Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет. Методическое пособие для воспитателей ФГОС» Издательство: Просвещение, 2015 г. 96 с.

2. Лыкова И. А., Шипунова В. А. : «Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность. Учебно-методическое пособие» ИД Цветной мир, 2013 г. 96 с.

3. Лыкова И. А., Шипунова В. А. : «Дорожная азбука. Детская безопасность. Учебно-методическое пособие для педагогов» ИД Цветной мир, 2013 г. 96 с.

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Конспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группыКонспект занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей второй младшей группы Тема: "Осторожно, машины!"Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге. Задачи: 1) Закрепление.

Отчёт об информации из опыта работы по профилактики детского дорожно — транспортного травматизма в старшей группеОтчёт об информации из опыта работы по профилактики детского дорожно — транспортного травматизма в старшей группе С 4 февраля по 11 февраля 2020г. в группе «Подсолнух» проводилась работа по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (третья часть) Февраль[/h4[/h3] Тема «Мы пассажиры»1. Непосредственно образовательная деятельность. • Непосредственно образовательная деятельность. Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования Сентябрь Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (вторая часть) НоябрьТема «Нужно слушаться без спора указаний светофора" 1. Непосредственно образовательная деятельность • Непосредственно образовательная.

Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством»Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством» Фотоотчет. Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством». Цели: - пропаганда правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у старших дошкольников в ДОО
Опубликовано: 11 января 2021 в 17:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД