Эльвира Лискина
Конспект НОД по формированию основ безопасности «Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию основ безопасности с использованием
авторской сказки Дворниковой Александры (6 лет)
«Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей»
Цель: Обучение навыкам безопасного поведения средствами легоконструирования.
Публикация «Конспект НОД по формированию основ безопасности „Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- День защиты детей. 1 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Задачи:
1. закреплять правила поведения с незнакомыми людьми с целью безопасности своей жизнедеятельности с помощью сказки;
2. развивать интерес к конструированию, стимулировать детское техническое творчество, актуализировать знания о ЛЕГО конструкторе, деталях, способах соединения, основах безопасной работы с конструктором, опираясь на опыт;
3. закрепить навыки конструирования по рисунку и замыслу;
4. расширять знания детей о постройках замков в Средневековья;
5. совершенствовать коммуникативные навыки при работе подгруппой, уметь договариваться, выполнять задание в соответствии поставленной целью, доводить начатое дело до конца, объединять конструкцию;
6. развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, фантазию, смекалку, творческую активность;
7. повысить интерес к театральной деятельности посредством ЛЕГО конструктора;
8. воспитывать любовь к своей семье, родному краю.
Ресурсы, оборудование и материалы: Оборудование мультимедиа: экран мультимедийный проектор, компьютер. Презентация к занятию «Дворцовые крепости» (созданная в программе PowerPoint). Конструктор ЛегоDuplo набор «Крепость», иллюстрации сказки, музыкальное сопровождение.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ, практикум, личностно-ориентированная технология, игровая технология, здоровьесберегающаятехнология; группа наглядных, словесных, практических методов и приёмов.
Предварительная работа: Чтение сказок о принцессе и рыцарях, сочинение сказок о правильном поведении и правилах безопасного поведения на улице, театральные постановки, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, работа над мимикой, выразительностью речи, сбор наборов Лего-конструктора по схемам, рисункам, по представлению.
Планируемые результаты:
Участие в международном конкурсе с моделью «Дворцовая крепость»
Знания:
• основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
• простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);
• технологическая последовательность изготовления несложных конструкций;
• техника безопасности работы с конструктором.
Умения:
• осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
• конструировать, ориентируясь на рисунок;
• анализировать, планировать предстоящую практическую работу,
• осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
• создавать замысел театральной постановки для детей младшей группы;
• взаимодействовать и сотрудничать между сверстниками.
ХОД:
Педагог рассказывает сказку. Фоном спокойная сказочная музыка. Демонстрируя иллюстрациями.
«Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей»
В Российском царстве
В Югорском государстве
Появилось чудо
Будто б ниоткуда!
У царицы Инны
И царя Андрея
Родилась царевна,
Та, что всех милее!
Глазки – незабудки,
Губки – словно вишни!
Волосы, как солнце!
Как же это вышло?
Хороша царевна!
Нет на свете краше!
Объявили в царстве –
«Звать царевну - Сашей!»
Но колдунья злая,
Завистью исходит.
Днем и ночью ведьма
Под окошком бродит.
Не дает покоя
Счастье бесконечное
У царя с царицей!
И любовь их вечная!
И решилась ведьма
На подлость несусветную,
Обмануть родителей,
Украсть мечту заветную.
Накупив игрушечек,
Винксов, Барби, феечек,
Прикинулась бабусичкой
Со стаканом семечек.
Села на скамеечку,
Сашу дожидается.
Царевна подошла,
Колдунья представляется:
«Здравствуй златовласочка!
Я, бабуся добрая!
Пойдем ко мне в избушку,
Наверно, ты голодная.
У меня есть тортик,
Конфеты шоколадные.
Пойдем ко мне красавица,
Там горы мармеладные!»
Но Сашуля с мамой,
Давно договорились –
Придумали пароль,
И все с ним согласились.
Если вдруг старушка
Дает тебе игрушку,
И приглашает в гости
На сладкую ватрушку,
И говорит, что ждут там
Родители твои,
Ты громко и уверено
Пароль её спроси!
А ведьма то не знала,
Про тайну и пароль!
Стоит, глазами хлопает
И превратилась в моль!
И зажили в царстве,
Счастливо, как ранее!
Береги детей
От злых людей – заранее!
Педагог спрашивает детей, о чем эта сказка? Как помочь героям, где они будут жить?
Дети предлагают построить крепкую крепость и замок для семьи Саши из Лего-конструктора.
Как вы считаете: будет замок надежный, красивый?
Рассказ педагога о замках, которые строили в эпоху Средневековья: Замки строили с целью защиты жителей города и для обеспечения безопасности. Замки часто сооружались вблизи водоемов, на высоких холмах или в утесах скал, на которые сложно было напасть.
Часто строители возводили два ряда стен. Внешняя стена была ниже внутренней. На ней находились башни для защитников замка, подъемный мост и шлюз. На внутренней стене замка сооружались башни, которые использовались для проживания. Замки могли быть дополнены пристройками.
Показ презентации с другими замками, дворцовыми крепостями рассматривание способов обороны, защиты от врагов.
Постройка. Педагог предлагает детям разделиться на группы, которые будут строить разные конструкции для крепости, замка, других дополнительных построек для семьи Саши. Педагог выясняет знания о конструкторе, деталях, способах соединения, основах безопасной работы с конструктором. Дети подгруппами строят: крепость, используя детали крупных размеров, декоративные «каменные стены», «ворота», мост и шлюз, дворец и дополнительные дворцовые постройки, башни.
Физминутка «Крадемся в башню»
В башне низкие потолки (идем медленно, пригибаясь)
Нас увидел стражник (бег на носочках)
Узкий проход (приставной шаг боком, лицом в круг)
Светим факелом (руки над головой)
Очень узкий и низкий тоннель (ползем)
Перепрыгиваем с ступеньки на ступеньку.
Дети объединяют постройки между собой. Педагог предлагает рассмотреть замок и крепость вокруг него, вместе с детьми анализируют прочность, красоту и надежность построек.
Итог.
Жили-были детали «Лего» в коробке своей.
Жили детали по одному- без друзей.
Хоть и были они разноцветными,
Но жизнь у них была неприметною.
Вдруг попала коробка к нам в детский сад.
Где каждый ребенок был конструктору рад!
ИзЛего- деталей героев составим.
Декорации сделаем, спектакль поставим.
Педагог предлагает детям разыграть сюжет, придумать представление к декорациям, приготовленными из конструктора Лего. Спектакль показать детям из младшей группы.
Список использованной литературы:
1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
2. Конструируем : играем и учимся LegoDacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.
3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.
4. Петрова И. ЛЕГО-конструирование : развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
5. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO ControlLab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, - 59 с.
6. «Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей»- авторская сказка Дворниковой Александры 6 лет.
7. Фешина Е. В. Лего конструирование в детском саду : Пособие для педагогов. - М. : Сфера, 2011. – 243 с.
8. Сайт: https://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school