МААМ-картинки

Сказкотерапия и развитие речи детей

Юлия Петровна Гречина
Сказкотерапия и развитие речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации педагогам.

• Начинать занятия с элементами сказкотерапии с младшего возраста.

• Использовать релаксационные упражнения для снятия эмоционального и телесного напряжения.

• Применять единый ритуал входа и выхода из сказки.

• Соблюдать принцип равенства и сотрудничества с детьми. Помните, что вы взрослый, потому что ведете занятие, во всем остальном вы такой же участник, как дети. Вы так же ползаете с ними по полу, собирая воображаемые грибы, или капризно стучите ножкой. Вы образец того свободного, творческого поведения, которому невольно подражают и к которому тянуться дети.

Публикация «Сказкотерапия и развитие речи детей» размещена в разделах

• Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в приме. Помните, что здесь главное – не результативные достижения, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие, из которого неизбежно последуют и свобода мыслей, и свобода внешних проявлений в мимике, движениях. Только тогда механизм подражания у детей сработает эффективно. Дети сами выберут пример для подражания, кому, что придется по душе.

• Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции на момент ваших занятий с ними. Мы не можем скрыть от детей свои отрицательные эмоциональные состояния: страх. Тревогу, раздражение, апатию – они невольно будут влиять на состояние детей, как бы заражая аналогичными эмоциями. Наша собственная нервозность может перекрыть весь положительный эффект занятия. Настраивайтесь перед занятием, заряжайтесь добрыми чувствами к детям, заражайте их радостью, светом, теплом.

• Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию, не подавляйте, не поучайте, не игнорируйте самого ребенка, а просто не воспринимайте незрелые формы его реакции и поведения. Насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефекты личности поведения ребенка.

• Не стоит навязывать ребенку себя, если он чего то не хочет, лучше подумать, вдруг вы делаете что-то не так.

• Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка-улыбку, подбадривающее пожатие руки, поглаживание по спине, по голове, обнимание за плечи, и т. п., что подскажут вам руки и сердце.

• В занятиях по сказкотерапии использовать полноценную художественном отношении музыку: классическую, медитативную и инструментальную.

• Задействовать разные виды исполнительства, включать творческие задания, побуждать к выражению переживаний в образном слове, музыкально - ритмических движений, подпевании ярких мелодий.

Публикации по теме:

Сказкотерапия в развитии детей раннего возраста 1. Введение 2. Направления сказкотерапии, формы работы со сказками 3. Способы и приемы сказкотерапии. 4. Сенсорика в программных сказках для.

Использование инновационных технологий (сказкотерапия) для развития детей младшего дошкольного возраста "Не бойся сказки, бойся лжи, А сказка. сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи - На свете правды больше станет. " В. Берестов. Технология.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Развитие связанной речи у детей со сниженным интеллектом и недоразвитием речи Для детей со сниженным интеллектом и умственно отсталых свойственны проблемы в развитии речи. Это проявляется в ограниченном запасе словарных.

Развивающая сказкотерапия для детей «Одинокий принц» (авторская сказка) Перед тем, как педагог начнет рассказывать сказку дети рассаживаются вокруг стола с песком (для песочной терапии).Звучит спокойная, тихая.

Сказкотерапия для детей и родителей «Аксанкины Арт сказки» Луна и мечта Ежика Направление: Испуг. Страх не успеть исправить ситуацию. Ключевая фраза: Я боюсь! Я ничего не успел сделать! Мыслеформа:.

Сказкотерапия как метод психокоррекции детей с ОВЗ При поступлении в детский сад слабослышащие дети, как правило, имеют обеднённые представления об окружающих их предметах и людях. Вместе.

Сказкотерапия как современная технология коррекции и воспитания детей с ОВЗ В последние годы различные арт-терапевтические технологии: музыкотеропия, изотерапия, песочная терапия, сказкотерапия и т. п. все больше.

Влияние речи педагога на развитие речи детей Влияние речи педагога на развитие речи детей Одной из самых важных составляющих речевой развивающей среды является грамотная речь педагога.

«По дорогам сказки «Гуси-лебеди». Занятие в рамках проекта «Сказкотерапия» для разновозрастной группы детей 5–12 лет «По дорогам сказки «Гуси - лебеди»» Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия и развитие речи детей
Опубликовано: 3 октября 2016 в 13:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия и развитие речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Петровна Гречина (УИ 822040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД