Папки-передвижки

Сказкотерапия — это воспитание добрых чувств

Светлана Першан
Сказкотерапия — это воспитание добрых чувств

Сказкотерапия — это воспитание добрых чувств

Взрослые, конечно, делают все, чтобы ребенок становился все умнее и умнее (покупают развивающие игры, новые игрушки, обучают счету и письму и т. д., но еще хочется, чтобы наши дети умели не только считать и писать, но и любить. Любить небо, ветер, звезды, деревья, бабочку, птицу – это очень важно. А еще более важно, чтобы они умели любить детей: всех вместе и каждого отдельного человека, который встретиться на их пути. Хотя это очень трудно и для этого, прежде всего нужно научиться любить себя. Надо осознать свое несовершенство и принять его, позволив себе не быть Богом, а развиваться в течение всей жизни. И не загонять вглубь себя свои мысли, а осознавать и выражать их – и это еще одна нелегкая задача. А уж научиться управлять своим гневом и страхом – это крайне тяжело. Ведь нужно уметь доверять миру и отдельному человеку. Увидеть в любом, даже не очень хорошем человеке его светлые качества, а они есть в каждом. Стремиться, не только получать что-то от людей, но и отдавать им хоть капельку самого себя, своей радости, своего тепла. И обязательно согревать своим теплом самых близких людей – маму, папу, бабушек, дедушек, братьев, сестер.

Публикация «Сказкотерапия — это воспитание добрых чувств» размещена в разделах

Сказкотерапия оказывает воздействие на эмоциональное состояние ребенка, мотивацию его поступков, на внутренний мир и нравственные ориентиры в условиях социализации личности дошкольника. Поэтому использование сказкотерапии может представлять не только теоретический, но и практический интерес.

Основу сказкотерапии составляет сочинение сказок. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их с взрослыми.

Необходимо соблюдать специальные условия при работе с детьми по сказкотерапии : ребенок должен четко представлять то, что существует сказочная действительность, отличаемая от реальной жизни.

В сказке и в жизни ребенок учится умению мысленно действовать в воображаемых и в создавшихся ситуациях. Через сказку легче всего объяснить ребенку первые и главные понятия нравственности: «Что такое хорошо и что такое плохо». Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Таким образом, сказка прививает добро!

Использование сказкотерапии помогает формировать умение доходчиво и правильно формулировать свои мысли; устанавливать причинно–следственные связи; развивать речевую активность; расширять представления о понятиях «добро» и «зло»; Развивает способности к эмоциональному сопереживанию; Развивает стремление к проявлению сочувствия и сопереживания ко всем нуждающимся; формирует ценностное отношение к моральной стороне поступков; Воспитывает гуманное отношение к родным, близким, сверстникам, животным; Развивает эмпатию; Снижает уровень тревожности и агрессии у детей; Развивает умения преодолевать трудности, страхи.

Публикации по теме:

Урок в начальной школе «Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» "Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений" Цель: Продолжить формирование таких.

Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников С первых шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» В современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости.

Презентация «Воспитание гуманных чувств у детей дошкольного возраста» Методический опыт по теме: «Воспитание гуманных чувств через произведения детской художественной литературы» Рыбинск, 2018.

Отчёт по самообразованию «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»Отчёт по самообразованию «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» План Прежде, чем начать работу по теме, мною были изучены методические программы и пособия. Также был изучен передовой педагогический.

Консультация «Сказкотерапия. Что это такое?» Что же это такое? Это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему. Это рассказ об определенных ситуациях, в которые.

Сказкотерапия. Воспитание детей в современном мире Сказка - это вымышленная история, которая увлекает нас в чудесный, волшебный мир. Сказка показывает нам, что лучше быть добрым, честным,.

Сказкотерапия — это что-то новое… или хорошо забытое старое? мне предложили написать эту статью, я очень сильно напряглась, т. к. никогда еще не занималась писательской деятельностью. Но стоило мне.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое.

Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия — это воспитание добрых чувств
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 10:24
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД