МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Сказочная прогулка по басням И. А. Крылова»

Вера Дамрина
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Сказочная прогулка по басням И. А. Крылова»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

«Сказочная прогулка по басням И. А. Крылова»

Программное содержание : Ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образцом русской классической литературы на примере знакомства с творчеством И. А. Крылова. Создание у детей отрицательного отношения к поведению главных персонажей басни. Развитие умения находить и понимать мораль басни.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Сказочная прогулка по басням И, А, Крылова“» размещена в разделах

Содействовать развитию деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Прививать интерес и бережное отношение к книге.

Оборудование: Презентация памятника И. А. Крылова, скульптур героям басен, набор предметных картинок для конкурсов, иллюстрации к басням И. А. Крылова, набор картинок для игры «Скажи что не так» (Ворона на яблоне; Лиса под дубом, Волк из басни «Волк и кукушка» с вороной на березе. Три картинки волка из басен; «Волк и кукушка» ; «Волк на псарне»; «Волк и ягненок», для игры «Найди пару»; «Волшебный куб» «Ларчик»; мини музей посвященный 250 летию И. А. Крылова, имитация посылки с книгами И. А. Крылова, атрибуты для драматизации, ширма.

Предшествующая работа: Чтение детям басен Эзопа, Л. Н. Толстого, И. А Крылова с последующим рассматриванием красочных иллюстраций. Прослушивание басен Крылова в аудиозаписи. Раскрашивание иллюстраций к басням Крылова по книгам-раскраскам. Рисование по басням И. А. Крылова с последующей выставкой. Организация совместно с родителями «Мини музея»

 

Орг. момент

Ход занятия:

Организационный момент

В – Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Когда ладошки наши касаются,

Душа с душою встречаются,

Сердца добром наполняются.

(Дети встают в круг, соединяют ладошки друг с другом)

Хорошее настроение у вас?

Д – Да!

В – Подарите друг другу улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение!

- Глаза скорее закрываем и в Летний сад мы попадаем.

- Среди аллей вперед  пойдем и памятник один найдем. (показ слайда на экране)

- Открываем глаза. Что это за памятник, узнали? (ответы детей)

- Посмотрите еще какие чудесные скульптуры люди сделали героям басен И. А. Крылова!

- Посмотрите, а эти скульптуры (лисице и вороне; квартету) находятся в нашем городе.

Дети которые сфотографированы рядом со скульптурами рассказывают о них (где они расположены и из чего сделаны)

Воспитатель

(Обобщает и рассказывает о том, что И. А. Крылова звали дедушкой, потому, что он писал много басен для детей.)

- Ребята, давайте вспомним, а что такое басня? (ответы детей)

(Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает с ответом.)

- Басня – это небольшой рассказ в стихах. Басня похожа на сказку. В ней обычно участвуют звери, вещи, растения, но ведут они себя как люди: разговаривают, работают, помогают или мешают друг другу. Они бывают добрые и злые, умные и глупые. В басне обязательно должно быть поучение, в котором говорится, что надо делать, а чего делать не надо.

Воспитатель:

- Мы с вами сегодня не просто так пришли к памятнику  И. А. Крылова,  давайте вспомним знакомые басни и встретимся с их героями. Предлагаю сыграть в игру «Волшебный кубик»

Дети, стоя в кругу, по очереди передают кубик. На его гранях изображены герои басен.   Когда музыка замолкает, ребенок, у которого в руках кубик, должен назвать басню. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, можно напомнить  ему знакомые строки.

Дети, стоя в кругу, по очереди передают кубик. На его гранях изображены герои басен.   Когда музыка замолкает, ребенок, у которого в руках кубик, должен назвать басню. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, можно напомнить  ему знакомые строки.

Пример:

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет» (Квартет)

«Ай, Моська, знать она сильна, раз лает на слона!» (Слон и Моська)

«Мартышка к старости слаба глазами стала?» (Мартышка и очки)

«Ты все пела – это дело, так пойди же попляши» (Стрекоза и Муравей)

Звучит музыка:

Обращаю на ларец. Предлагаю его рассмотреть; открываем и находим в нем карту и букву (С). По карте определяем наши следующие действия; идем в назначенном направлении. 1. По стрелке вы вперед пройдите Голодную птицу в лесу отыщите

Дети находят расстроенную ворону. Беседа с детьми о том, что не так сделала ворона в басне. Какая она (доверчивая, глупая, и т. п.); какая лисица? (льстивая, хитрая, красивая и т. п)

Звучит музыка, воспитатель открывает ларец и достает букву (Т.)

- Молодцы! Идем по карте дальше!

Следующая остановка на поляне «Путаница»

- Горе художник картины писал Но так как он басен совсем не читал То много напутал, и нас теперь ждет Кто же ошибку в картинах найдет?

Вывешены картины (волк и ворона с сыром, ворона с сыром на вишне, в квартете вместо обезьянки кузнечик играющий на скрипке, Лиса у Дуба)

Дети находят ошибки. Краткая беседа о характере героев. Звучит музыка, открываю ларец и достаю букву (Р) Следующие поляна «Найди пару» (дети соединяют между собой героев басен отдаем их художнику, чтобы он больше не путался)

Звучит музыка, воспитатель достает букву (Е)

Дальше по карте к поляне прошли.

Воспитатель объясняет задание. (на планшете три волка из басен; «Волк и Кукушка»; «Волк на псарне»; «Волк и ягненок»)

Необходимо объединить по содержанию басни, исходя из внешнего вида.

Беседа о характере волков в каждой из басен.

Звучит музыка. Воспитатель достает стрекозу и обозначение театра.

Определяем по карте поляну «Театральную»

Драматизация басни «Стрекоза и муравей»

Стрекоза

Буду танцевать, и петь,

Будет голос мой звенеть,

И как прежде буду я

Беззаботна, весела!

Милые пчёлки, как я рада видеть вас

Вот порезвимся мы сейчас!

ПЧЁ ЛКИ:

Ты, Стрекоза, нам не мешай,

От дела нас не отрывай

Работы у нас много,

Ведь осень у порога.

ВЕДУЩИЙ:

Всё прошло зимой холодной,

Нужда, холод настаёт, стрекоза уж не поёт,

И кому же в ум пойдёт на желудок петь голодный.

Идёт Стрекоза по дороге длинной,

И нигде не слышен её смех беспричинный

Вянет и желтеет травка на лугах

Листья отмирают в рощах и полях

Дождик землю поливает осень пришла,

Да, плохи Стрекозкины дела.

СТРЕКОЗА:

Что же делать? Как же быть?

Пойду муравья о помощи просить.

МУРАВЕЙ:

Я муравей! Здравствуйте, привет!

Трудолюбивее меня на свете нет

СТРЕКОЗА ДРОЖИТ ОТ ХОЛОДА.

Стрекоза: Муравейка, милый мой, от зимы спаси, укрой!

Посмотри, продрогла я, ты один остался у меня!

Муравей: (строго) Осенью мы все трудились,

Ты же только веселилась.

Танцевала, песни пела,

А работать не хотела.

Нарезвилась от души,

А теперь иди, пляши!

Стрекоза: Ой, пришла беда моя!

Ой, зимой погибну я (плачет).

Вы, пожалуйста, простите,

И к себе домой пустите.

Буду печку я топить, буду воду я носить.

Поняла я все, друзья,

Без труда прожить нельзя!

Муравей: Может, нам ее простить?

В дом пустить и угостить?

Конечно, мы Стрекозу простим и непременно угостим,

Вот медок, ромашка, мята, будут зимой здоровые ребята,

А вот малиновое варенье, пляска будет с настроеньем,

Кто трудился летом от души, веселей теперь пой и пляши!

Стрекоза благодарит детей и дарит им книги.

 

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов,.

Занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию речи в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи в подготовительной группе на примере.

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы по басне Крылова «Ворона и лисица» Басня Ворона и лисица читать Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества. Формирование грамматического строя речи» План занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Формирование грамматического строя речи. Тема: «День защитника Отечества».

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам сказок» Программное содержание: - развивать речь детей; - продолжать пополнять и активизировать словарь детей; - работать над интонационной выразительностью.

Занятие по развитию речи «Транспорт» в подготовительной группе Государственное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад № 41» комбинированного типа Занятие по развитию речи.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем лесу» Составление рассказа по картине "Прогулка в осеннем лесу" Программное содержание: Учить детей составлять небольшой рассказ по картине.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Прогулка в осенний лес» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе "Прогулка в осенний лес"Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений.

Занятие в подготовительной группе по развитию речи «На лесной полянке» Занятие в подготовительной группе по развитию речи «На лесной полянке» Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Сказочная прогулка по басням И. А. Крылова»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 22:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД