Вера Дамрина
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Сказочная прогулка по басням И. А. Крылова»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной группе.
«Сказочная прогулка по басням И. А. Крылова»
Программное содержание : Ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образцом русской классической литературы на примере знакомства с творчеством И. А. Крылова. Создание у детей отрицательного отношения к поведению главных персонажей басни. Развитие умения находить и понимать мораль басни.
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Сказочная прогулка по басням И, А, Крылова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крылов И. А. Басни Крылова
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Содействовать развитию деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Прививать интерес и бережное отношение к книге.
Оборудование: Презентация памятника И. А. Крылова, скульптур героям басен, набор предметных картинок для конкурсов, иллюстрации к басням И. А. Крылова, набор картинок для игры «Скажи что не так» (Ворона на яблоне; Лиса под дубом, Волк из басни «Волк и кукушка» с вороной на березе. Три картинки волка из басен; «Волк и кукушка» ; «Волк на псарне»; «Волк и ягненок», для игры «Найди пару»; «Волшебный куб» «Ларчик»; мини музей посвященный 250 летию И. А. Крылова, имитация посылки с книгами И. А. Крылова, атрибуты для драматизации, ширма.
Предшествующая работа: Чтение детям басен Эзопа, Л. Н. Толстого, И. А Крылова с последующим рассматриванием красочных иллюстраций. Прослушивание басен Крылова в аудиозаписи. Раскрашивание иллюстраций к басням Крылова по книгам-раскраскам. Рисование по басням И. А. Крылова с последующей выставкой. Организация совместно с родителями «Мини музея»
Орг. момент
Ход занятия:
Организационный момент
В – Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Когда ладошки наши касаются,
Душа с душою встречаются,
Сердца добром наполняются.
(Дети встают в круг, соединяют ладошки друг с другом)
Хорошее настроение у вас?
Д – Да!
В – Подарите друг другу улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение!
- Глаза скорее закрываем и в Летний сад мы попадаем.
- Среди аллей вперед пойдем и памятник один найдем. (показ слайда на экране)
- Открываем глаза. Что это за памятник, узнали? (ответы детей)
- Посмотрите еще какие чудесные скульптуры люди сделали героям басен И. А. Крылова!
- Посмотрите, а эти скульптуры (лисице и вороне; квартету) находятся в нашем городе.
Дети которые сфотографированы рядом со скульптурами рассказывают о них (где они расположены и из чего сделаны)
Воспитатель:
(Обобщает и рассказывает о том, что И. А. Крылова звали дедушкой, потому, что он писал много басен для детей.)
- Ребята, давайте вспомним, а что такое басня? (ответы детей)
(Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает с ответом.)
- Басня – это небольшой рассказ в стихах. Басня похожа на сказку. В ней обычно участвуют звери, вещи, растения, но ведут они себя как люди: разговаривают, работают, помогают или мешают друг другу. Они бывают добрые и злые, умные и глупые. В басне обязательно должно быть поучение, в котором говорится, что надо делать, а чего делать не надо.
Воспитатель:
- Мы с вами сегодня не просто так пришли к памятнику И. А. Крылова, давайте вспомним знакомые басни и встретимся с их героями. Предлагаю сыграть в игру «Волшебный кубик»
Дети, стоя в кругу, по очереди передают кубик. На его гранях изображены герои басен. Когда музыка замолкает, ребенок, у которого в руках кубик, должен назвать басню. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, можно напомнить ему знакомые строки.
Дети, стоя в кругу, по очереди передают кубик. На его гранях изображены герои басен. Когда музыка замолкает, ребенок, у которого в руках кубик, должен назвать басню. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, можно напомнить ему знакомые строки.
Пример:
«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет» (Квартет)
«Ай, Моська, знать она сильна, раз лает на слона!» (Слон и Моська)
«Мартышка к старости слаба глазами стала?» (Мартышка и очки)
«Ты все пела – это дело, так пойди же попляши» (Стрекоза и Муравей)
Звучит музыка:
Обращаю на ларец. Предлагаю его рассмотреть; открываем и находим в нем карту и букву (С). По карте определяем наши следующие действия; идем в назначенном направлении. 1. По стрелке вы вперед пройдите Голодную птицу в лесу отыщите
Дети находят расстроенную ворону. Беседа с детьми о том, что не так сделала ворона в басне. Какая она (доверчивая, глупая, и т. п.); какая лисица? (льстивая, хитрая, красивая и т. п)
Звучит музыка, воспитатель открывает ларец и достает букву (Т.)
- Молодцы! Идем по карте дальше!
Следующая остановка на поляне «Путаница»
- Горе художник картины писал Но так как он басен совсем не читал То много напутал, и нас теперь ждет Кто же ошибку в картинах найдет?
Вывешены картины (волк и ворона с сыром, ворона с сыром на вишне, в квартете вместо обезьянки кузнечик играющий на скрипке, Лиса у Дуба)
Дети находят ошибки. Краткая беседа о характере героев. Звучит музыка, открываю ларец и достаю букву (Р) Следующие поляна «Найди пару» (дети соединяют между собой героев басен отдаем их художнику, чтобы он больше не путался)
Звучит музыка, воспитатель достает букву (Е)
Дальше по карте к поляне прошли.
Воспитатель объясняет задание. (на планшете три волка из басен; «Волк и Кукушка»; «Волк на псарне»; «Волк и ягненок»)
Необходимо объединить по содержанию басни, исходя из внешнего вида.
Беседа о характере волков в каждой из басен.
Звучит музыка. Воспитатель достает стрекозу и обозначение театра.
Определяем по карте поляну «Театральную»
Драматизация басни «Стрекоза и муравей»
Стрекоза
Буду танцевать, и петь,
Будет голос мой звенеть,
И как прежде буду я
Беззаботна, весела!
Милые пчёлки, как я рада видеть вас
Вот порезвимся мы сейчас!
ПЧЁ ЛКИ:
Ты, Стрекоза, нам не мешай,
От дела нас не отрывай
Работы у нас много,
Ведь осень у порога.
ВЕДУЩИЙ:
Всё прошло зимой холодной,
Нужда, холод настаёт, стрекоза уж не поёт,
И кому же в ум пойдёт на желудок петь голодный.
Идёт Стрекоза по дороге длинной,
И нигде не слышен её смех беспричинный
Вянет и желтеет травка на лугах
Листья отмирают в рощах и полях
Дождик землю поливает осень пришла,
Да, плохи Стрекозкины дела.
СТРЕКОЗА:
Что же делать? Как же быть?
Пойду муравья о помощи просить.
МУРАВЕЙ:
Я муравей! Здравствуйте, привет!
Трудолюбивее меня на свете нет
СТРЕКОЗА ДРОЖИТ ОТ ХОЛОДА.
Стрекоза: Муравейка, милый мой, от зимы спаси, укрой!
Посмотри, продрогла я, ты один остался у меня!
Муравей: (строго) Осенью мы все трудились,
Ты же только веселилась.
Танцевала, песни пела,
А работать не хотела.
Нарезвилась от души,
А теперь иди, пляши!
Стрекоза: Ой, пришла беда моя!
Ой, зимой погибну я (плачет).
Вы, пожалуйста, простите,
И к себе домой пустите.
Буду печку я топить, буду воду я носить.
Поняла я все, друзья,
Без труда прожить нельзя!
Муравей: Может, нам ее простить?
В дом пустить и угостить?
Конечно, мы Стрекозу простим и непременно угостим,
Вот медок, ромашка, мята, будут зимой здоровые ребята,
А вот малиновое варенье, пляска будет с настроеньем,
Кто трудился летом от души, веселей теперь пой и пляши!
Стрекоза благодарит детей и дарит им книги.