Приложение МААМ

Занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию речи в подготовительной группе «Комнатные растения»

Ляна Евдокимова
Занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию речи в подготовительной группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи в подготовительной группе на примере лексической темы «Комнатные растения»

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию речи в подготовительной группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

а) уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними;

б) уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» :

- слов-предметов: растение, кактус, фикус, фиалка, бегония, герань, плющ, традесканция, лейка;

- слов-признаков: комнатный, зелёный, гладкий, колючий, высокий, цветущий, вьющийся;

- слов-действий: ухаживать, поливать, протирать, опрыскивать, рыхлить.

в) совершенствование грамматического строя речи :

- формировать умение образовывать существительные в родительном падеже;

- формировать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами НА, ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД;

- формировать умение согласовывать существительные с числительными два и пять, а так же умение согласовывать существительные с прилагательными в роде.

г) формирование умения составлять предложения по картине и отвечать полным ответом.

Коррекционно-развивающие :

- развитие связной речи;

-развитие зрительногогнозиса и конструктивного праксиса;

-развитие слухового внимания;

- развитие координации движения и речи;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие логического мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, воспитание у детей любви и заботы к комнатным растениям.

Оборудование: магнитная доска, сухой бассейн с фасолью, картинки, наглядный материал «Комнатные растения» - кактус, фикус, герань, фиалка, бегония, традесканция, разрезные карточки-пазлы с комнатными растениями, живое комнатное растение фиалка, бабочка на липучке, пособие «Два-пять», заготовка для рисования «Кактус в горшке», карандаш, карточки «Что лишнее?», картина «Живой уголок», лейка.

Часть НОД Ход НОД Форма организации Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводный этап

Организационный момент Под песню дети приветствуют друг друга.

Л. – Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать. Слушайте внимательно:

«На окошке у меня целый зимний сад

Тут и кактус, и герань, все цветы стоят.

Здесь фиалка, бегония,

Нежно распускаются,

Подскажите мне ребята,

Как такие растения называются

Д. – Комнатные!

Л. – Правильно! А почему такие растения называют комнатными?

Д. – Потому что они растут в комнате.

Л. – Правильно! Молодцы! Мы поговорим с вами сегодня о «Комнатных растениях». Стоя в кругу, совместная деятельность по образцу.

2 мин.

2. Уточнение, расширение и активизация словаря. Формирование умения подбирать слова-признаки к словам-предметам. Игра «Подбери признак к растениям»

Л. – Ребята, опустите руку в сухой бассейн.

И достаньте картинки с изображением цветов. Давайте с Вами назовём их признаки.

Фикус (какой) – высокий, гладкий

Кактус (какой) – колючий, зелёный

Герань (какая) – высокая, гладкая, цветущая

Фиалка (какая) – низкая, мягкая, цветущая

(какой) – низкий, вьющийся

Л. – Молодцы! Обращение. Обсуждение. Подбор слов детьми. 2 мин

3. Развитие зрительногогнозиса и конструктивного праксиса. Уточнение словаря по теме «Комнатные растения». Пазлы «Комнатные растения»

Л. – А теперь каждый из вас соберёт изображение одного из комнатных растений из частей. Кто первый соберёт, поднимет руку! (Дети собирают разрезные картинки)

Л. – Молодец, ты самый первый! Скажи, какое растение у тебя получилось?

Д. – Фиалка. и т. д.

Индивидуальная и работа за столами. 4 мин.

4. Совершенствование грамматического строя речи. Формирование умения образовывать существительные в родительном падеже. Игра «Чего не стало?»

Л. – Теперь я хочу проверить насколько хорошо вы запомнили комнатные растения. По моей команде вы будете закрывать глаза, а я –убирать одно растение. Затем вы открываете глаза и рассказываете мне чего не стало.

По команде логопеда дети закрывают глаза. Логопед убирает фиалку.

Л. – Чего не стало?

Д. – фиалки

Л. – отвечаем полным предложением: «Не стало фиалки»

Игра проводится для всех растений. Отвечают полным ответом. 3 мин.

5. Динамическая пауза

Развитие общей моторики. Развитие координации движения и речи, слухового внимания. Игра «Комнатные растения»

Л. – Ребята, присядьте на корточки и представьте, что вы все маленькие комнатные растения. То растение, к которому я подойду и полью из лейки, начинает подниматься, расти и тянуться вверх к солнышку. Нужно встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться. Когда я отойду, растение станет постепенно вянуть, опускать листочки. Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустив голову.

Л. – А теперь вы будете тянуть свои листики-руки в ту сторону, куда я скажу, но слушайте внимательно, потому что показывать я буду совсем другие действия, вам важно повторить только то движение, которое я назову, а не покажу. (Логопед путает детей, заканчивает физкультминутку) (Логопед поливает каждое растение, дети выполняют движения. И в заключении поливает сразу всех, дети поднимаются) 2 мин.

6. Совершенствование грамматического строя речи. Формирование умения правильно употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами НА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД. Логопед ставит горшок с фиалкой перед детьми и берёт бабочку.

Упражнение «Бабочка».

Л. – Ребята, посмотрите кто к нам прилетел. Кто это?

Д. – Это бабочка.

Л. – Правильно! Бабочка прилетела и села НА листок. А теперь где бабочка? (Логопед убирает бабочку под листок)

Д. – Под листом

Л. – вылетела откуда? – Д. - Из-под листа.

Л. – улетела куда? – Д. – за горшок.

Л. – вылетела откуда? – Д. – Из-за горшка.

Л. – Ой, а сейчас куда села бабочка? – Д. – на руку. Дети следят за бабочкой. Комментируют действия. 3 мин.

7. Совершенствование грамматического строя речи. Согласование существительных с числительными два и пять. Игра «Два-пять»

Л. – Ребята, бабочка улетела, но оставила вам много разных растений, разбирайте.

Логопед раздаёт карточки с картинками растений и цифрами 2,5.

Л. – Расскажите, у кого сколько растений?

Д. – У меня два кактуса и пять фиалок

- у меня две фиалки и пять фикусов

- у меня две фиалки и пять гераней

- у меня два фикуса и пять кактусов и т. д. Взаимодействие всех участников занятия. 3 мин

8. Развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительного восприятия.

Игра «Рисуем кактус»

Логопед раздаёт заготовки кактуса в горшке.

Л. – Ребята, какое растение изображено на картинке?

Д. – Это кактус.

Л. – Правильно! А чего много у кактуса на картинке?

Д. – колючек

Л. – Давайте все вместе хором скажем: У кактуса много колючек

Д. – повторяют

Л. – Давайте дорисуем кактус.

Дети дорисовывают кактус. Индивидуальная работа за столами.

4 мин

9. Развитие логического мышления, зрительного внимания, восприятия. Развитие связной речи. Логопед выкладывает картинки на магнитную доску.

Игра «Что лишнее?»

Л. – Ребята, а сейчас я хочу проверить, насколько вы внимательны. Рассмотрите предметы на картинке и назовите что лишнее.

Картинка № 1: зелёное комнатное растение, зелёный крокодил, зелёнка, красная кружка

Д. – лишняя кружка, потому что все предметы зелёные, а она красная.

Картинка №2. Иголка, мяч, кактус, шило

Д. – лишний кактус, потому что все предметы неживые, а он живой.

Л. – Хорошо! А ещё есть второй ответ к этой картинке, что ещё может быть лишним?

Д. – мяч, потому что все предметы колючие, а мяч нет.

Л. – Молодцы! Дети на ковре или за столом, перед мальбертом. 3 мин

10. Формирование умения составлять предложение по картине на заданную тему. Уточнение и активизация глагольного словаря. Формирование умения отвечать полным ответом. Развитие связной речи. На магнитной доске вывешена картина «В живом уголке».

Беседа по картине «В живом уголке»

Л. – Ребята, посмотрите на картину. Наташа, Машаи Миша трудятся в живом уголке. Они ухаживают за цветами.

Л. - Что делает Наташа?

Д. – Наташа поливает цветы.

Л. – Что делает Маша?

Д. – Маша опрыскивает цветы.

Л. –А что делает Миша?

Д. – Миша досыпает землю в цветы.

Л. – Правильно! Растения нужно поливать, протирать и опрыскивать. Зачем ребята нужно ухаживать за растениями?

Д. – За растениями нужно ухаживать, чтобы они не завяли.

Речевое взаимодействие всех участников занятия. 2 мин

11. Заключение.

Л. – Ребята, на этом наша встреча подошла к концу. Если вам понравилось, то повесьте на дерево зеленые листочки. Если не понравилось то красные.

Я благодарю вас за старание. До свидания! Дети берут листочки соответствующего цвета, прикрепляют на дерево. 2 мин

Публикации по теме:

Игры на развитие лексико-грамматической стороны речи Давайте поиграем - игры на развитие лексико - грамматической стороны речи. Работая с детьми с ТНР, постоянно сталкиваешься с проблемой.

Формирование лексико-грамматической стороны речи «Транспорт» "Назови одним словом предметы" Автомобиль, корабль, пароход, теплоход, велосипед, ракета, поезд, лодка, катер, мотоцикл, метро, электричка.

Содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста Кошелько Зинаида Ивановна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 3 г. Славянск-на-Кубани Дошкольное образование Содержание: 1. Грамматический.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР «В гостях у сложных слов» Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в подготовительной группе. Программное содержание: 1.

Конспект ОД для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи «Мебель. Части мебели» Конспект ОД для детей с ОНР 6-7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: «Мебель. Части мебели» Цели: Образовательная:.

Подгрупповое занятие по формированию фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звуки [м], [м’]. Буква М» Тема: звуки [м], [м']. Буква М. Цель: познакомить детей со звуками[М], [М’] и буквой М. Коррекционно-развивающие задачи: уточнить произношение.

Консультация для родителей по формированию лексико-грамматической стороны речи на тему «Одежда» Выучить стихотворение Какая одежда? Летом, в жаркие часы – Только майка и трусы. А зимою нам нужны: Свитер, теплые штаны, Шарф, пальто,.

Развивающие игры по формированию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группеРазвивающие игры по формированию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе Грамматический строй речи усваивается ребенком постепенно, самостоятельно, путем подражания речи взрослых, в процессе общения и разнообразной.

«Насекомые». Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые». Цель занятия: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию речи в подготовительной группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 21:19
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию речи в подготовительной группе «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Ляна Евдокимова (УИ 398162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД