Получи документы

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР «В гостях у сложных слов»

Татьяна Юрьевна Недобер
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР «В гостях у сложных слов»

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в подготовительной группе.

Программное содержание:

1. Учить выделять на слух сложные слова из чистоговорок, стихотворений, текста.

2. Развивать умение узнавать слова по их толкованию.

3. Упражнять в самостоятельном образовании сложных слов с помощью опорных слов. Закреплять умение делить сложные слова на две части.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР „В гостях у сложных слов“» размещена в разделах

4. Обогащать активный словарь детей, научить составлять предложения и употреблять в речи сложные слова. Расширять опыт сознательного анализа языкового материала.

5. Предварительная словарная работа. Слова-предметы: лесоруб, рыболов, птицелов, змеелов, пчеловод, садовод, собаковод, землекоп, трубочист, водопроводчик, пароход, луноход, теплоход, самокат, снегоход, землеройка, огнетушитель, мышеловка, пешеход, самолет, паровоз, самосвал, молоковоз, мясорубка, самовар, кофеварка, пылесос, листопад, водопад, снегопад, ледоход, звездопад, носорог, водомерка, сороконожка, птицеед, сладкоежка.

Слова-признаки: рыжеволосый, длиннохвостый, кареглазый, добродушный, легкомысленный, пятиэтажный и т. д.

6. Упражнять детей в подборе родственных слов.

7. Развитие связной речи.

- составление предложений с заданными словами;

- пересказ текста.

8. Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.

9. Развитие партнерских взаимоотношений, умение работать в командах.

Оборудование: компьютер, интерактивная приставка, карточки, раздаточный материал.

Ход занятия

1. Составь из двух значений одно слово признак:

длинношеяя

длинноногая

коротковолосый

рыжехвостый

трёхколесный

пятиэтажный

двухвинтовой

вугорбый

добросердечный

кареглазый

голубоглазый

пятидверная

острозубый

длинношерстный

пучеглазая

рыжеволосая

остроумный

быстроногий

легкомысленный

добродушный

светловолосый

2. Что лишнее? Самокат, пылесос, велосипед, мясорубка

3. Родственные слова. Назвать семейку слова снег, выбрать родственное слово.

4. Звуковой анализ слова СНЕГОКАТ.

5. Придумать предложение со словом СНЕГОКАТ

6. Физкультминутка:

Слова бывают разные: (Руки на поясе)

Весёлые, забавные, (Повороты вправо-влево)

Простые и серьёзные

И очень-очень сложные. (Погрозить указательным пальцем правой руки)

Листопад – слово летящее. (Трепещущие движения кистями рук сверху вниз)

Снегопад – слово блестящее. («Фонарики»)

Звездопад – слово искрящее. (Поднимая руки вверх, с силой разжать кулак)

Водопад – слово мокрющее. (Стряхнуть «капли воды» кистями рук)

Ледоход – слово плывущее. (Волнообразные движения ладонями)

Носорог – слово могучее. (Согнуть руки к плечам, пальцы сжаты в кулак)

Водомерка – слово скользящее (Движение вперед-назад ладонями вниз)

Пылесос – слово гудящее. (Имитация работы пылесоса со звуком: у-у-у)

Самовар – слово пыхтящее. (Пружинка, руки на поясе: пых-пых-пых)

А сладкоежка – слово хрустящее (Щелчки пальцами рук: хр-хр-хр)

8. Назови сложные слова-предметы:

вездеход

луноход

пароход

пешеход

самокат

самолет

вертолет

звездолет

самосвал

листопад

камнепад

звездопад

снегопад

ледокол

самовар

мясорубка

кофеварка

пылесос

лесоруб

Пчеловод

овцевод

свинопас

садовод

трубочист

рыболов

зверолов

сенокос

мышеловка

9. Чтение текста, ответиты на вопросы.

Найти сложные слова. Пересказать текст с использованием сложных слов.

ГАДЮКА

Вася пошёл с отцом на сенокос. С ним была его верная длинношерстная собака Полкан. Отец косил траву, а Вася лежал на сене. Вдруг из сена выползла змея. Вася испугался и закричал. Быстроногий Полкан бросился на гадюку и через минуту разорвал её на куски.

Рефлексия

Занятие заканчивается

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматической стороны речи по теме «Весна» Консультация для родителей «Назовите весенние месяцы» Март, апрель, май «Ответь на вопросы» 1. Почему весной тает снег? 2. Почему весной.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «Предлог «на» (средняя группа) Цель: закреплять умение детей выделять предлог "на" в сочетаниях слов и предложениях; составлять предложения с предлогом "на" по наглядной.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшей группы «Транспорт» Тема: Транспорт Цели: Коррекционно-образовательная: • учить образовывать приставочные глаголы. Коррекционно-развивающие: • развивать логическое.

Консультация для родителей по формированию лексико-грамматической стороны речи по теме «Лето» Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый.

Презентация «Логопедическое пано, как основа развития лексико-грамматической стороны речи» В работе с данным многофункциональным логопедическим панно «Развивающий планшет» используются игры направленные не только на развитие грамматического.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи «Зима. Зимние забавы» Консультация для родителей. Отгадайте загадку Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой) Назовите зимние месяцы.

Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Инструменты и материалы» Консультация для родителей Назовите предметы, одним словом: Топор, пила, лом, долото, игла, метла, кочерга, лопата, отвертка, гвоздь Какие.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет «Зимующие птицы» Консультация для родителей Назовите зимующих птиц, которых вы знаете: Каких ещё зимующих птицы вы знаете? Зимой холодно и голодно нашим.

Задания на развитие лексико-грамматической стороны речи «Овощи» Назови признаки овощей: (по форме, по цвету, по размеру, на вкус) Огурец - длинный, хрустящий, сочный, зелёный, вкусный Помидор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР «В гостях у сложных слов»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 09:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД