Папки-передвижки

Подгрупповое занятие по формированию фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звуки [м], [м’]. Буква М»

Ирина Басова
Подгрупповое занятие по формированию фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звуки [м], [м’]. Буква М»

Тема: звуки [м], [м']. Буква М.

Цель: познакомить детей со звуками[М], [М’] и буквой М.

Коррекционно-развивающие задачи: уточнить произношение звуков [м], [м'], закрепить понятие согласный звук, звонкий, твёрдый и мягкий звук; закрепить в пассивном и активном словаре ребёнка эти понятия; учить выделять звуки [м], [м'] из состава слова; дифференцировать звуки на слух и в произношении; учить анализировать слова мак, Дима; развивать логическое мышление, внимание; познакомить с графическим изображением буквы М.

Публикация «Подгрупповое занятие по формированию фонематической стороны речи в подготовительной группе „Звуки [м], [м’], Буква М“» размещена в разделах

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые фишки, звуковые линейки, звуковички, схема характеристики звуков, буквы, компьютер, проектор, символы звуков [м], [м'], ящик с песком, мелкие пластмассовые игрушки, графическое изображение буквы М.

Ход занятия

1. Оргмомент. Психогимнастика.

- Ребята, вы помните мультфильм про Машу и Мишку?

Изобразите сердитого Мишку. Покажите, как обрадовалась Маша, увидев Мишку.

2. Артгимнастика.

Маша была маленькая, говорить ещё не умела. Зато умела плавно и звонко петь

У –а – и, э – ы – о. Повторите песенки Маши. Своей маме Маша посылала «Поцелуйчик». Пошлите и вы своей маме поцелуйчик. Губы смыкайте без напряжения.

3. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы побываем в гостях у Маши и Мишки и познакомимся со звуками [м ], [м'] и буквой М.

Маша в чаще заблудилась.

К Мишке в дом она явилась,

Суп немножко похлебала,

Стульчик маленький сломала.

- Какой первый звук в слове Маша?

4. Знакомство со звуком [м].

- Характеристика звука [м]. (Согласный, звонкий, твёрдый)

- Давайте покажем Маше, какие вы внимательные и поиграем в игру «Хлопни в ладошки, если услышишь [м]».

• Из ряда звуков : м,а,у,м,м,и.

В слогах: ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы.

В словах: Оля, муха, дом, суп, мука.

5. Знакомство со звуком [м']

- Характеристика [м']. (Согласный, звонкий, мягкий)

Игра «Хлопни в ладошки, если услышишь [м '].

• Из ряда звуков : мь, а, у, мь, и э, мь.

Из ряда слогов: мя, ка, па, ми, ке, мя.

Из ряда слов: мяч, суп, Мишка.

6. Дифференциация звуков [м] - [м'].

- Маша просит вас быть ещё внимательнее, различать звуки [м] - [м '].

Игра «Хлопни в ладошки, если услышишь [м ].

Мишка, мак, Марина, Мирон, камыш, домик.

7. Физминутка.

(На экране появляется Маша. Дети вместе с ней выполняют различные движения под музыку).

8. Фонематические представления.

-Маша и Мишка любят играть в космонавтов. Они предлагают вам полететь на планету Меркурий и найти спрятанные в песке игрушки.

- Вы готовы полететь на Меркурий? (ответы детей)

(звучит музыка)

И так, вы — команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас корабль поднимется в небо. Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. А теперь отпустите штурвалы и педали… молодцы!

Мы летим в космос. На нас приветливо смотрят звёзды, приглашают к себе в гости, но наша цель — Меркурий. И вот он уже совсем близко. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмёмся за штурвалы, сильно надавим на педали, и отпустим штурвалы и педали. Как плавно мы сели!

Перед нами песок. Найдите в песке игрушки.

- Какой звук спрятался в названии этой игрушки? (ответы детей)

Вот и пришло время возвращаться нам на Землю.

Сожмите в кулачках штурвалы и надавите ступнями на педали. А теперь отпустите штурвалы и педали… молодцы! Полетели!

(Звучит музыка)

Посмотрите на вечерние крошечные светлячки на небе. Это звёзды. Солнце – это тоже звезда, самая близкая к нам.

Если звезда очень горячая, то она белого или голубоватого цвета. Если похолоднее, то жёлтого или оранжевого цвета. Холодные звёзды – красного цвета.

Приготовились к посадке. Сожмите штурвалы, надавите на педали. Вот мы и сели. И снова в д/саду.

9. Восстановление деформированного текста.

- Мишка учит Машу читать, но она постоянно ошибается. Исправьте Машу.

Мишка учить Маша. Возле дом цвести мак. Маша мыть лицо мыло. Мишка ходить за малина.

10. Знакомство с буквой М.

Буква М с двумя горбами,

Как верблюд – смотрите сами!

• На что похожа буква М?

• Сделать из пальчиков М.

• Обвести указательным пальчиком в воздухе зажмурив один глаз.

• Написать на песке эту букву.

11. Анализ слов мак, Дима. Составление схем из звуковых фишек.

12. Выкладывание из букв слов мак, Дима.

13. Итог.

(Многие задания сопровождаются показом картинок на экране)

Публикации по теме:

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи Закрепляющий этап 1. Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи «Составь слово» Цель: учить выделять в словах первый звук и.

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи 1. Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи. «Повтори» Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по.

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Конспект занятия по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте «Звук и буква С» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепить умение четко артикулировать согласный звук [С]; • совершенствовать навык фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [Р]-[Р`], буква Р» Цель: дифференциация звуков [Р-Р`] в слогах и словах. Задачи: 1) образовательные: – упражнять детей в дифференциации звуков [Р-Р`] в слогах.

Конспект НОД по формированию фонематической стороны речи у детей старшей группы «Гласные звуки и буквы» Конспект мастер-класса НОД в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Гласные звуки и буквы» Подготовила и провела учитель-логопед.

Сборник игр и упражнений для развития фонетико-фонематической стороны речи (поэтапное проведения дидактических игр для речевого развития детей в старшей группе) Подготовительный этап «Японская печатная машинка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по формированию фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звуки [м], [м’]. Буква М»
Опубликовано: 2 января 2019 в 21:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД