МААМ-картинки

«Сказочная страна». Конспект развлечения в старшей группе

ЗАЛИНА ГУСОВА
«Сказочная страна». Конспект развлечения в старшей группе

Развлечение в старшей группе :

«Сказочная страна» :

Воспитатель: ГУСОВА З. Р.

"Сказочная страна".

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создавать условия для формирования умения детей восстанавливать силы, приемлемым для них способами.

Публикация «„Сказочная страна“, Конспект развлечения в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: - формировать умения детей по картинкам определять эмоциональное состояние героев; избавления от негативных чувств и эмоций; создавать положительный эмоциональный фон на занятиях;

- развивать внимание, умение слушать своего собеседника и уважать его мнение;

- воспитывать чувство взаимопонимания и взаимопомощи, доброе

- отношение к окружающим людям.

Материалы;

макеты островов

карточки с загадками

ромашки настроения»

мыльные пузыри на каждого участника

изображение Петрушки

волшебная палочка

магнитофон

спокойная музыка

шарики

конверт с письмом

карта

воздушная ткань для облака

сказочные герои : колдунья (фея, Петрушка

макет солнца.

Ход занятия;

1 этап - организационный (активизация внимания детей и включение в работу) 2 мин.

Приветствие: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Ребята! Я очень рада нашей встрече. У меня сегодня такое хорошее настроение! Я хочу подарить каждому из вас частичку своей радости, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем про себя друг другу что-нибудь хорошее и приятное. 2 этап - мотивационный 3 мин.

Ребята, когда я утром шла в детский сад, то увидела, что кто-то обронил письмо. Давайте посмотрим, для кого оно предназначено. Да это же письмо нам: с сказочного острова

Здравствуйте, ребята!

Я слышал о вас и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Дело в том, что меня заколдовала злая волшебница. Она увезла меня далеко - далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров для того, чтобы сделать меня таким же злым, как и она сама.

Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете меня найти. Помогите! Спасите!

Петрушка

-Ребята, что же мы будем делать? (спасать)

Если судить по карте, то впереди у нас три острова. И лишь на одном из них находится Петрушка. Чтобы найти его, надо побывать на каждом острове.

3 этап - практический 25 мин.

1. Транспорт (загадки)

Для начала надо выбрать транспортное средство, на котором отправимся в путь. Я буду вам помогать: загадывать загадки, а вы отгадывайте загадки и отвечайте, подходит нам это транспортное средство для путешествия или нет.

Кормят лошадь не овсом, Пьёт бензин, он с колесом. Землю пашет и гудит, Плуги тащит и рычит. (Трактор.)

Карандаш взлетает ввысь

Мчится резво, словно рысь.

Он к планете другой мчится,

Сзади пламенем клубится. (Ракета.)

Этот транспорт быстро мчится, Знает, где остановиться.

Круглые сапоги он носит

Называются колёса. (Автобус)

Птица по небу летит,

Равномерно так гудит.

Крыльями она не машет,

Белый след за нею ляжет. (Самолет.)

,

Ребята, какое транспортное средство нам больше всего подходит? (Самолёт)

Занимайте места, пристегните ремни. Взлетаем. (Имитируем полёт на самолё те: руки в стороны, произносим звук «л»).

4. "Остров попугаев" - задание - быть внимательными

Ребята, смотрите, там внизу я вижу зелёный остров. Приготовьтесь, мы приземляемся.

-Ребята, мы попали на остров попугаев. А вы знаете, что попугаи говорят, как люди? Как они этому учатся? (повторяют) Ребята, чтобы отправиться в трудное путешествие нам необходимо быть очень внимательными, ведь мы не знаем, что нас ждёт на островах. Попугаи приготовили нам задание, они хотят проверить, все ли мы готовы к путешествию.

Давайте представим себе, что мы тоже попугаи. Но повторять мы будем не слова, а движения. Повторяйте за мной все движения, кроме запрещенного. Запрещенное движение - руки вверх. А попугаи будут следить за вами. Справимся? (Да). Начали - хлопаем в ладоши, топаем, руки на пояс, руки вверх, киваем головой, топаем левой ногой, руки на плечи, руки вверх, приседаем, и т. д.

Молодцы! Попугаи довольны, что вы выполнили их задание и покажут нам дорогу.

Возвращаемся в самолёт, занимаем свои места. Продолжаем путь.

2. Остров - "Остров Настроения ", на котором живут пчёлки -хранительницы хорошего настроения.

Справа по курсу я вижу остров. Приземляемся? (Да)

Мы попали на остров «Остров Настроения». На нём живут маленькие добрые пчёлки, они целый день трудятся - следят, чтобы на сказочном лугу никто не сорвал «ромашки с настроением». Ведь, если перепутать ромашки, то у нас чаще будет плохое настроение, чем хорошее.

Пчёлки смогут показать нам дорогу.

Но случилась беда, подул ветер, все лепестки сорвал и перепутал. Пчёлки лепестки собрали, но не знают, какие лепестки от какой ромашки. Что же им делать? (Поможем) Сейчас каждый из вас получит лепесток ромашки. Ребята, пожалуйста, по рисункам на них определите настроение героев и прикрепите лепесток к той ромашке, от которой он оторвался. Таким образом, вы спасёте ромашки и поможете пчёлкам.

(Дети подходят к ромашкам и прикрепляют к ним лепестки, Пчёлки хвалят детей за помощь и показывают дорогу к следующему острову и дарят детям волшебную палочку).

Возвращаемся в наш самолёт.

Но вот незадача, в нашем самолёте закончилось горючее. Тише, пчёлки хотят нам что-то сказать. Они говорят, что мимо «Острова Настроения» всегда пролетают облака. На них мы и отправимся дальше в путь. (Расстилаю воздушную ткань)

5. Релаксакция «Полёт на облаках» (тихая музыка)

Сядьте поудобней и закройте глаза. Глубоко вдохните через нос и медленно выдохните ртом, ещё раз.

Представьте, что вы сидите на белом пушистом облаке, похожем на мягкую гору из пуховых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, руки удобно расположились на этой большой облачной подушке. Наше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Где-то далеко - далеко расположен наш остров, тот кусочек суши, где ждут нашей помощи. А здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Мы проплываем на облаке мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило поиграть немного с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно забежало в ваши волосы. Но облачко несет нас дальше, нам некогда, нас ждут. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Ну, вот мы и приземлились. А ну-ка, ребята, откройте глаза, поблагодарите облако за то, что оно так хорошо вас прокатило.

Теперь встаньте, потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

6. "Остров злой волшебницы"

Ребята, посмотрите на какой странный остров мы попали. Всё так мрачно и серо. Кто же здесь живёт?

Педагог: Здравствуйте, добрая бабушка!

Колдунья: Я не добрая бабушка. Я злая, очень злая бабушка!

Педагог: Ребята, это, наверное, и есть та злая волшебница, которая украла нашего друга Петрушку.

Педагог: Мы прилетели за своим другом. Где он?

Колдунья: Вот чего придумали! Друга им подавай. Может быть, он мне самой нужен. Нет у меня вашего друга. Убирайтесь с моего острова!

Педагог: Ребята, что же нам делать? Не можем же мы, проделав такой трудный путь, вернуться, и не помочь другу? А можно злую колдунью превратить в добрую фею? Тогда она сама захочет отпустить нашего друга. Но для этого нам нужно волшебство или какой-нибудь волшебный предмет. Где же нам его найти?

( Дети: «Б этом нам поможет волшебная палочка, которую подарили нам пчелки»).

5. Релаксакция «Полёт на облаках» (тихая музыка)

Сядьте поудобней и закройте глаза. Глубоко вдохните через нос и медленно выдохните ртом, ещё раз.

Представьте, что вы сидите на белом пушистом облаке, похожем на мягкую гору из пуховых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, руки удобно расположились на этой большой облачной подушке. Наше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Где-то далеко - далеко расположен наш остров, тот кусочек суши, где ждут нашей помощи. А здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Мы проплываем на облаке мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило поиграть немного с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно забежало в ваши волосы. Но облачко несет нас дальше, нам некогда, нас ждут. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Ну, вот мы и приземлились. А ну-ка, ребята, откройте глаза, поблагодарите облако за то, что оно так хорошо вас прокатило.

Теперь встаньте, потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

6. "Остров злой волшебницы"

Ребята, посмотрите на какой странный остров мы попали. Всё так мрачно и серо. Кто же здесь живёт?

Педагог: Здравствуйте, добрая бабушка!

Колдунья: Я не добрая бабушка. Я злая, очень злая бабушка!

Педагог: Ребята, это, наверное, и есть та злая волшебница, которая украла нашего друга Петрушку.

Педагог: Мы прилетели за своим другом. Где он?

Колдунья: Вот чего придумали! Друга им подавай. Может быть, он мне самой нужен. Нет у меня вашего друга. Убирайтесь с моего острова!

Педагог: Ребята, что же нам делать? Не можем же мы, проделав такой трудный путь, вернуться, и не помочь другу? А можно злую колдунью превратить в добрую фею? Тогда она сама захочет отпустить нашего друга. Но для этого нам нужно волшебство или какой-нибудь волшебный предмет. Где же нам его найти?

( Дети: «Б этом нам поможет волшебная палочка, которую подарили нам пчелки»).

Педагог: Хорошо, Петрушка, мы приглашаем тебя в наш детский сад. Ребята, похоже, мы открыли главный секрет волшебства. Ведь волшебство -это умение любить и дарить любовь, совершая удивительные поступки.

4 этап - заключительный 5 мин.

Петрушка: Ребята, вы такие добрые и дружные. Примите от меня подарки. Педагог: А что это?

Петрушка: Это флаконы радости. Откройте их. Игра "Мыльные пузыри". Для игры детям раздаются баночки с мыльными пузырями.

Педагог. Представьте, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь в каждый пузырь. Это любовь к цветам, живогкым, людям, ко всему миру. Пузыри разлетаются в разные стороны, разнося с собой вашу любовь и, одаривая ею всех вокруг.

А теперь, ребята, давайте попрощаемся с доброй феей, нам пора возвращаться в детский сад. А на чём же мы вернёмся, облако улетело? Что же нам делать? (У нас есть волшебная палочка) Молодцы! Встаньте в круг, закройте глаза. «Крабс-крабли-бумс!» Вот мы и вернулись в детский сад.

А теперь давайте вспомним, где нам удалось побывать и что сделать. (ответы детей.)

Давайте похлопаем себе и дружно скажем: "Молодцы!" Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности. Вы настоящие молодцы!

Публикации по теме:

Бизиборд «Сказочная страна»Бизиборд «Сказочная страна» Цель использования бизиборда «Сказочная страна» - развитие речи детей с помощью сказок. Задачи: • Продолжать знакомить детей со сказками.

Конспект занятия «Дымковская сказочная страна» Дымка. Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Вместо обычного занятия мы пойдем в музей. Этот музей небольшой, он расположен.

Огород на подоконнике «Сказочная страна»Огород на подоконнике «Сказочная страна» Фотоотчёт огород на подоконнике «Сказочная страна» Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ технологий «Сказочная страна знаний» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Речевое развитие 3. Художественно – эстетическое развитие 4. Физическое.

Конспект НОД «Сказочная страна чисел» Программные задачи: • счёт наизусть в пределах 5-ти; • сравнивать рядом стоящие числа, в пределах 5-ти; • формировать геометрические представления.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Сказочная страна мальчиков и девочек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г. Липецка Конспект совместной деятельности по гендерному.

Конспект занятия «Сказочная страна геометрических фигур» в младшей группе Обучающие задачи: 1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. 2. Продолжать учить детей считать в пределах 4,.

Конспект занятия по развитию речи «Сказочная страна» Тема: «Сказочная страна» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Сказки» Задачи: Образовательные: • совершенствовать грамматический.

План-конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей дошкольного возраста «Сказочная страна «Шахматёнок» Тема: Сказочная страна «Шахматёнок»Выполнила: Кубанова А. А. Цель: формировать общие первоначальные представления воспитанников о возникновении.

Занятие по гендерному воспитанию в старшей группе «Сказочная страна мальчиков и девочек» Программное содержание: — Содействовать стремлению воспитанников утвердится в половой принадлежности, выполнять задания с учетом традиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочная страна». Конспект развлечения в старшей группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 13:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД