ИРИНА ПОЗДЕЕВА
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы - рисование «Сказочная жар-птица» старшая группа
Актуальность. С раннего детства дети любят лепить, рисовать, делать аппликации. Им постоянно помогают взрослые, предлагая различные нетрадиционные и традиционные формы работы. Но если в старшей группе просишь детей нарисовать сказочного героя возникает проблема. Героя нарисовали, вырезали, слепили, а как его раскрасить. Иногда не хватает знаний и умения, навыка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Сказочная жар-птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Побывав на курсах в ИРО по теме «Инновационные технологии детского художественного творчества в условиях реализации ФГОС ДО» познакомилась с новым методам рисования - зентангл. Зентангл — это техника рисования структурированных узоров (танглов, зенартов) с помощью комбинаций точек, прямых и кривых линий и геометрических фигур. Бородина Елена Николаевна показала приемы рисования этим методом. Получилось очень даже хорошо. Спасибо большое прекрасным педагогам. Благодаря им, я научилась рисовать сама и обрела правильную технику рисования.
Итак, «Жар-птица», занятие по рисованию.
Цель: создание художественного образа птицы с помощью метода зентангл.
Задачи: передавать характерные особенности жар – птицы; познакомиться с новым методом рисования и использовать его в своем рисунке; получить положительный эмоциональный настрой и желание использовать этот метод в дальнейшем при рисовании.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку.
От людей скрывается —
Ей жить в неволе нравится.
Огнём пылает красота.
От макушки до хвоста.
Кто перо её добудет,
Тот удачлив в жизни будет. (Жар птица)
В каких сказках встречается этот персонаж?
Это положительный герой сказки или отрицательный?
Игра «Назови больше прилагательных (глаголов)» - Жар- птица какая? Что она умеет делать?
Игра «Противоположности». Если жар – птица добра, то, например, царь - …
Если птица умеет летать, то волк -…
На какую птицу похожа жар – птица, давайте рассмотрим иллюстрации к сказкам и определим.
Жар-птица похожа на лебедя и павлина.
Физминутка «Лебеди»
Лебеди летят,
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания)
Сегодня мы с вами попробуем нарисовать жар-птицу новым методом зентангл. Зентангл - это техника рисования структурированных узоров (танглов, зенартов) с помощью комбинаций точек, прямых и кривых линий и геометрических фигур. Показываю различные элементы узоров уже заготовленные.
Они нам помогут более красиво раскрасить нашу птицу, например, элементы, похожие на чешую, где можно использовать? На туловище. А волнистые линии, сеточку?
Для начала нам нужно определиться с узорами, которые мы будем использовать. Кладем альбомный лист (ориентация альбом) перед собой, берем линейку и простой карандаш. С любой стороны – справа или слева, рисуем линии сверху вниз две линии на ширину линейки. Затем разделяет эти линии на 4 (6,8) прямоугольником. В каждый прямоугольник рисуем узор, который вам понравился. Когда дети определились и нарисовали узоры, рисуем саму птицу простым карандашом. Каждую часть тела мы делим прямой линией или волнистой на несколько частей.
Берем карандаши, фломастеры, мелки и, выбираем узор и раскрашиваем какую-нибудь часть птицы, затем используем следующий узор и так раскрашиваем свой рисунок.
В заключении дети берут свои рисунки и под волшебную музыку начинают летать со своими «птицами».
Обсуждение что понравилось, что нет? Что получилось? У кого были трудности в изображении птицы?
Выставка рисунков для родителей.